24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Великолепная десятка: гид по программе Минского международного кинофестиваля «Лiстапад»

3 ноября 2016 34

XXIII Минский международный кинофестиваль «Лiстапад-2016» вновь соберёт истинных ценителей кино на своей площадке. В программе запланировано 160 картин из 45 стран мира. Япония, Филиппины, Малайзия и Ливан будут представлены на фестивале впервые. Даже самые опытные киноманы едва способны совладать с таким изобилием картин в столь сжатые сроки. Поэтому мы отобрали для вас самые интересные премьеры из секции игрового кино и составили свой гид.

Петербург. Только по любви

О чем: Семь историй о самом красивом городе России, снятых режиссерами-женщинами. Каждая из них рассказывает свою историю о любви и одиночестве, случайности и надежде; сюжеты и герои этих новелл заставляют вспомнить о деликатном ленинградском кино и том времени, когда «ленфильмовский» Медный всадник в начале сеанса обещал зрителю кино не только умное, но и человечное. Киноальманах, написанный особым, мягким почерком, рассказывает о Петербурге не мифическом, а реальном, живом и зримом.

Зачем смотреть: Семь женских взглядов на Северную столицу. Комичные, романтичные и местами трагичные. Волна географических киноальманахов уже давно отгремела в качестве тренда, но это не мешает собраться талантливым женщинам-режиссёрам и показать Петербург со своей колокольни. В своих искренних чувствах городу признаются Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Кудряшова, Рената Литвинова, Наталья Назарова, Анна Пармас, Авдотья Смирнова.

Публика благосклонно приняла сборник киноновелл. Критики отметили лёгкое настроение каждой зарисовки, а также авторский взгляд на Петербург в них. Каждая из короткометражек представляет собой самостоятельную историю, никак не связанную с другими. Такая конструкция позволяет взглянуть на город как на многоклеточный организм, каждая единица которого — это отдельная история альманаха.

Завещание отца

Награды: приз «Золотой Зенит» за лучший дебютный полнометражный фильм в конкурсе «Мировой конкурс дебютов» на МКФ в Монреале (Канада) (2016); национальная премия «Тулпар» за лучший центрально-азиатский фильм на МКФ «Евразия» (Казахстан)

О чем: В Бишкек прилетает Азат, который 15 лет прожил в эмиграции с родителями в США. Он отправляется в родное село, чтобы исполнить последнюю волю умершего отца и расплатиться с его долгами. Прибыв на место, парень обнаруживает, что родной дом и хозяйство заброшены, а младший брат отца, Чоро, здесь больше не живет. Несмотря на неприветливый прием односельчан, Азат начинает ремонтировать заброшенный дом, возвращает отцовские долги. Вскоре появляется Чоро. Их встреча ответит на главный вопрос: что на самом деле завещал сыну покойный отец?

Зачем смотреть: Совместная работа сразу двух режиссеров Бакыта Мукулы и Дастана Жапара уулу выиграла главный приз Монреальского международного кинофестиваля «Золотой Зенит». Ранее приз такого уровня получал только фильм Толомуша Океева «Потомок Белого Барса», завоевавший «Серебряного медведя» на фестивале в Берлине в 1985 году.

Фильм пронизан темами преемственности поколений, национального наследия, а также рассуждениями о жизни эмигрантов стран советского лагеря после развала сверхдержавы. Отчётливый ментальный контраст между заложником своих родственных корней и бывшими соотечественниками формирует глубокий личный и социальный конфликт, о разрешении которого и пойдёт речь в «Завещании отца».

Я, Ольга Гепнарова

Награды: Фильм открытия программы «Панорама» на МКФ в Берлине (Германия) (2016); приз за лучшую режиссуру на МКФ в Софии; приз за лучший фильм в конкурсе «Новая Европа — новые имена» на МКФ «Кинопавасарис» в Вильнюсе (Литва) (2016)

О чем: Ольга Гепнарова — юная одиночка, ощущающая себя аутсайдером в семье и обществе. Ее въедливое самокопание и неспособность выстраивать отношения с людьми пробуждают в 22-летней девушке нигилистические чувства и ведут к саморазрушению. Следуя письмам и дневниковым записям Ольги Гепнаровой, фильм реконструирует события, потрясшие социалистическую Чехословакию в 70-е годы.

Зачем смотреть: 10 июля 1973 года Ольга Гепнарова направила грузовик на группу из примерно 25 человек, ожидавших трамвай на улице Милады Гораковой в Праге. Восемь из них погибли. Гепнарова стала вестником событий, отголоски которых доходят до нас только сейчас.

«Я, Ольга Гепнарова» — это попытка взглянуть на ужасающие события беспристрастным взглядом. История о том, как социальная изоляция, нетерпимость общества и врождённые психические отклонения создают рукотворных монстров социума. Режиссёры постарались воссоздать жизнь чехословацкой убийцы на экране максимально близко к реальности. Мрачная картинка и депрессивное настроение ленты позволяют прочувствовать колоссальное давление на героиню. Этот опыт делает знакомство с историей последней женщины, казнённой в Чехословакии, очень важным шагом в попытке понять природу человека и его мотивов.

Никто

Награды: фильм открытия МКФ в Картахене (Колумбия); приз зрительских симпатий за лучший полнометражный фильм в рамках Международной секции «Неделя критики» на Венецианском МКФ (2016)

О чем: Камило, Мечас, Ману, Ана и Пипа — пятеро друзей, которые, прощаясь с юностью, переживают острое смятение чувств. Нежность и сочувствие соседствуют с яростью и вызовом, чувство неудовлетворенности с восхитительной способностью открывать мир. Они живут и выживают в Меделине — городе, который манит и отвращает, дает надежды и обманывает ожидания. Герои пытаются преодолеть страх отчуждения, который им внушает общество и родительский диктат. Их оружие сопротивления — это музыка, граффити и дружба. А еще мечта о путешествии, которое в корне изменит их жизни.

Зачем смотреть: Дебютная работа режиссёра Хуана Себастьяна Месы, выполненная в чёрно-белых тонах и повествующая о пятерых панках-анархистах из Меделина. «Никто» лучше всех киноучастников отражает дух бунтарства, которому посвящена секция «Молодость на марше». Режиссёр снял фильм за семь дней и 2000 долларов и получил приз зрительских симпатий на Венецианском кинофестивале. Всё дёшево, сердито, но со смыслом и подлинными эмоциями.

Души мертвые

О чем: Директор современного логистического центра, опытный и харизматичный мужчина любит дисциплину и порядок. Простые работники (некоторые из них с инвалидностью) не всегда в восторге от его методов, особенно в преддверии праздника. Неожиданно приезжает собственник предприятия — успешный, общительный, умный. Кроме внимания людей его интересует прибыльность предприятия. Неожиданное происшествие заставляет героев фильма раскрыться с неизвестной стороны.

Зачем смотреть: Совместный продукт режиссёра Виктора Красовского и краудфандинговой площадки «Улей». Ребята постарались создать хорошее, не социальное кино, но цепляющее социальной темой.

В основе короткометражки лежит моральная дилемма между попыткой решить денежный вопрос и остаться при этом человеком. Причём тут инвалиды и бизнесмены, узнаете сами. Режиссёрам удалось снять остросоциальный фильм полностью одним планом (довольно редкая и сложная техника). Обошлось без перехода в крайности и трэша. В съемках приняли участие как профессиональные актёры, так и работники социального предприятия «Арт-идея».

Граф в апельсинах

О чем: Пятеро подростков отправляются на дачу отмечать день рождения. Одному из них приходится взять с собой младшую сестру. На даче друзья развлекаются и веселятся, пока не понимают, что маленькая девочка пропала. Эти два дня кардинально меняют мировоззрение ребят. Они проходят через множество испытаний и преград, сталкиваются с превратностями судьбы и несправедливостью этого мира, чтобы в конце концов вырасти в Человека.

Зачем смотреть: Белорусский индифильм, снятый молодым режиссером и сценаристом Владой Сеньковой. Тот удивительный случай, когда талант и амбиции не остановят отсутствие диплома режиссёра и средств для съёмок. «Граф» успешно отгремел на Московском кинофестивале, понравился зрителям и критикам, а также показался в белорусских кинотеатрах. Это, согласитесь, уже достойно внимания и уважения.

Называйте это как хотите

О чем: Её жизнь — полная чаша. Удачный брак, комфортный быт, непыльная служба, служебный роман. Все живы и здоровы. Сама хороша и умна. Только этого мало. Мужу Анны предлагают повышение с переводом во Владивосток. Романтическая натура Анны живо откликается на предложение и ... «полная чаша» начинает крениться и трескаться. Это неглупая история о неглубоких чувствах и непрочных связях. Наша жизнь нашими глазами.

Зачем смотреть: Ещё один проект краудфандинговой площадки «Улей». Фильм то ли о женском кризисе среднего возраста, то ли о шаткой конструкции любовного треугольника, но по большому счёту — о сложных человеческих отношениях. Из названия следует, что зрителю фильм предлагает сделать выводы самостоятельно, а значит, как минимум нас ждёт неоднозначная и вдумчивая история о непростых отношениях между мужчинами и женщинами, после знакомства с которой каждый найдёт свой ответ.

Патерсон

Награды: фильм-участник основной конкурсной программы, приз за лучшую роль собаки «Palm Dog» на Каннском МКФ (2016)

О чем: Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города-родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса.

Главный поэт от кинематографа Джим Джармуш в истории одной влюбленной пары создает настоящую оду современной жизни, где среди простых радостей и ежедневных забот мерцает вечная красота.

Зачем смотреть: Романтическая до мозга костей работа Джима Джармуша и очень серьёзная роль актёра Адама Драйвера (Кайло Рен из новых «Звёздных войн»). Ироничная и очень милая работа словно соткана из мелочей, которые пронизывают современный быт и составляют основу нашей жизни. Джармуш на примере семи дней из жизни героя показывает поэтичность рутины и повседневности, которые составляют основу нашей жизни.

Это всего лишь конец света

Награды: Гран-при и приз экуменического жюри на Каннском МКФ (2016)

О чем: После 12 лет разлуки молодой писатель Луи возвращается домой, где его встречают эксцентричная маман, насмешливая ранимая сестра и вспыльчивый старший брат. У каждого порядком накопилось обид и чаяний, Луи не может их разочаровать.

Отчаяние и радость, обиды и надежды — в этой истории одного семейного ужина уместились несколько жизней, прожитых порознь.

Зачем смотреть: Канадский режиссёр-вундеркинд экранизировал пьесу Жан-Люка Лагарса, собрав при этом сногсшибательный актёрский состав из самых узнаваемых французских актёров. Пьеса Лагарса во многом является автобиографической, но в фильме пойдёт речь не о нём. «Это всего лишь конец света» — фильм о настоящих людях. Они испытывают боль, муки, угрызения совести и всячески страдают, пытаясь сказать окружающим о самом главном. Семейная ссора в основе пьесы станет спусковым крючком для экзистенциальных рассуждений и поисков ответов. Однозначный хит фестиваля.

Остаточные изображения

Награды: Специальный приз жюри на национальном фестивале польского кино в Гдыне (Польша); фильм-участник МКФ в Торонто (Канада) и Пусане (Южная Корея)

О чем: Биографическая драма о последних годах жизни выдающегося польского и белорусского художника-авангардиста, теоретика унизма в абстрактном искусстве первой половины ХХ века Владислава Стржеминского. В послевоенной Польше Владислав преподает в Лодзинской национальной школе изобразительных искусств. Студенты боготворят мастера и считают его «мессией современной живописи». Однако за несоответствие догмам социалистического реализма Владислава отстраняют от преподавания и исключают из Союза художников, что приводит жизнь Стржеминского к драматической развязке.

Зачем смотреть: Последний фильм великого польского и международного режиссёра. Анджей Вайда в характерной ему манере передаёт своё отношение к советскому режиму на примере байопика о Владиславе Стржеминском. Актёр Богуслав Линда мастерски исполнил роль художника, передав весь пресс на личность Стржеминского, которая попала в жернова идеологической машины. Вайда при жизни не скрывал своих антисоветских взглядов и позицию доносил через свои произведения: аргументированно, мощно и потрясающе с художественной точки зрения.

Подробное расписание здесь.

Текст: Вашкевич Константин


Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Не проходите мимо! Топ-5 фильмов ноября, которые нельзя пропустить (+комментарий эксперта) Не проходите мимо! 5 главных фильмов декабря, которые нельзя пропустить (+ комментарий эксперта)
Этот сайт использует cookies
Понятно