Белорусская столица быстро обрастает магазинами и не только. В Минске на тысячу жителей приходится больше 600 «квадратов» торговых площадей: больше, чем в Лондоне, Барселоне и Берлине. В ближайшие пять лет их концентрация может удвоиться и достичь уровня Стокгольма, Варшавы и Хельсинки. Чем заполняется рынок, рассказал менеджер проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Управление проектами» Артем Давидович.
Активнее всего расширяются продуктовые сети (прежде всего, «Евроопт», «Рублевский» и «Корона»). Ритейлеры не только арендуют и выкупают торговые площади, но и строят собственные супермаркеты и торговые центры («Е-Сити», «Замок», «Магнит» и др.).
Расцветают и объекты общепита: в Минске ежегодно открывают около 150 кафе, баров и ресторанов. Среди самых активных ― международные бренды, открываемые по франшизе (Domino's, KFC, Sbarro, Baskin Robbins, Burger King, Papa John's, и др.). По словам эксперта, фастфуда в Минске с каждым годом будет все больше, такие заведения станут вытеснять традиционные кафе и рестораны.
Модные бренды открывают магазины точечно. Рынок чуть оживился после открытия брендов LPP SA (Reserved, Cropp и House) и Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear и др.). Следующим шагом, предполагает эксперт, может стать появление в стране H&M.
В целом, рынок торговой недвижимости продолжит расти, несмотря на снижение покупательской способности и развитие онлайн-торговли. «Люди всегда будут ходить в магазины за продуктами или одеждой. Однако если сейчас мы наблюдаем перевес в сторону гастрономии, то в будущем будут подтягиваться и непродовольственные ритейлеры. Постепенно рынок вступает в стадию зрелости, как это уже произошло в Польше, Чехии или Германии», ― считает Артем Давидович.
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!