Ее знают как главного редактора глянцевого журнала, ведущую программы на телевидении и даже автора собственной линии одежды. До сих пор многие называют Ирину Кабасакал «светской львицей» и даже не подозревают, что она не один год отработала на скорой помощи и медицина так никуда и не ушла из ее насыщенной жизни. Сегодня она ― практикующий диетолог, только что написавший свою первую кулинарную книгу с авторскими рецептами. Как же происходили подобные трансформации, узнаем из нашей беседы с Ириной.
― Ирина, расскажите, откуда вдруг диетология? Почему так резко решили поменять сферу деятельности?
― Не вдруг и не резко. По профессии я врач, а интерес к диетологии, кулинарии и правильному питанию был в моей жизни всегда. Поэтому то, чем я занимаюсь сегодня, ― абсолютно логичный этап на моем пути. Это стопроцентно мое, и я получаю огромное удовольствие и от процесса, и от результата своей работы, потому как вижу, что приношу пользу людям.
― Между принятием решения стать профессиональным диетологом и началом практики наверняка был непростой этап?
― Безусловно. Без глубоких знаний в этой сфере невозможно работать. У нас в стране диетология потому так и не развита, что нет профессионалов. А это серьезная наука, ею заниматься могут только люди с медицинским образованием, причем широкого профиля, те, кто знают об организме все. Это, например, терапевты, эндокринологи, гастроэнтерологи, они могут переквалифицироваться в диетологов. Вначале я подтвердила свой диплом в БелМАПО, а затем уехала в Москву, где прошла обучение по диетологии в Российской Академии медицинских наук. По возвращении занялась практикой и параллельно изучала психотерапию в БелМАПО. Сегодня я не только диетолог, но и дипломированный психотерапевт. Вторая область знаний мне нужна для того, чтобы четко дифференцировать людей с проблемами в питании от тех, у кого есть некоторые нарушения со стороны психики.
― С какими проблемами белорусы сталкиваются, когда речь идет о питании?