Выпустив в субботу весь имевшийся в запасе ультрафиолет, июль готовится тихо умереть на завалинке. И вместе со столбиком термометра потихоньку падает и развлекательная активность. Понедельник (как символ заката) не радует ни атмосферой, ни предстоящим киночетвергом. Крепитесь, минчане! Вам предстоит самая нелепая прокатная неделя, в которой если что и можно посмотреть, то только полуприкрытыми глазами. Впрочем, на каждый товар где-то спрятан купец…
«Антураж» / Entourage
Уж сколько раз нам позволяли проникать в самую мякотку голливудской клоаки, а все зря. Подобные фильмы, призванные разбить чьи-то розовые очки, обычно страдают от неоправданного гламура, невнятного сарказма и запредельных понтов. Но все это должно было быть не так с данным релизом. Прямое продолжение культового сериала HBO «Красавцы», сохранившее своего режиссера и заимевшее в продюсеры самого Марка Уолберга. Знакомые актеры. Атмосфера жаркого безумия. Инсайдерский взгляд на кинобизнес. Но не срослось. Фильм под завязку заполнили крутыми вечеринками, но до лютого инсайдерства дело так и не дошло. Слабый сценарий про старого знакомого (по сериалу) Винса, который снимает фильм за 100 миллионов долларов и жутко доводит продюсера Ари, развалился на кучу сюжетных линий, склеенных между собой стразами и стробоскопами. Вроде, имеется и юмор, и сладкие камео, но смотреть интересно только за быкующим Джереми Пивеном. Впрочем, сколько людей, столько и мнений. Но на ожидаемый безусловный шедевр этот фильм, увы, не тянет.
Зачем смотреть: тот самый антураж, смачный Пивен и парочка волнующих камео
«Вне/себя» / Self/less
Еще одно разочарование месяца. Казалось бы, адский визионер Тарсем Синх, фантастический сюжет про перемещение сознания, Райан Рейнольдс, Бен Кингсли — что может пойти не так?! Но пошло. И причем многое. Во-первых, история про то, как мозги старика засунули в тело молодого, грешит всеми известными клише и штампами подобных сюжетов — все твисты совершаются на уровне плинтуса, свеженинки нет вообще. Во-вторых, маэстро Синх ничем не выдал своего присутствия на этом фильме. Помните, как он прогуливал Дженнифер Лопес в голове у маньяка, рубал бессмертных богов и наворачивал Белоснежку вокруг гномов?! Так вот забудьте! Видимо, на съемках этого фильма он был совершенно вне себя — такое мог бы слепить и дебютант. И в-третьих, Кингсли с Рейнольдсом почему-то работают в формате среднестатистических манекенов. В результате имеем простенькую фантастическую беготню с минимумом экшена, потасканным визуальным стилем и избитым сюжетом. На один раз и по большому блату.
Зачем смотреть: : сцены с огнеметом неплохие, да.
«Ватиканские записи» / The Vatican Tapes
Не случилось нового слова и в жанре «хоррор». Энергичный режиссер Невелдайн (половинка дуэта, подарившего нам «Адреналин» со Стэтхемом и дважды призрачного Кейджа) решился снять оригинальный жудик про одержимость. Но хлесткая камера, странные светофильтры и людоедский монтаж не смогли оживить банальные три строки сценария. Девушка режет палец, ложится в больницу и превращается в демоническую хрень, которую отчаянно бдит Ватикан… И все это вы видели примерно в десятке фильмов про нутряных бесов. А припадочная режиссура в данном случае лишь необязательный бонус (губящий иногда особо саспенсные моменты). Красиво, конечно, но зачем?
Зачем смотреть: оригинальный стиль старого доброго Невелдайна и…всё.
«Кокоша – маленький дракон» / Der kleine Drache Kokosnuss
И в завершение — странноватый релиз для самых маленьких. Зачем пресыщенной детской публике, раскормленной жирными пиксарами, дримворксами и неунывающим диснеем, предлагать микробюджетное немецкое 3D про рептилий-изгоев, вам не ответит и сам господин Коктыш. Видимо, по дешевке досталось. Иных причин так сразу и не отыскать. Примитивная графика, вялая история, топорное стерео, странный юмор и трейлер, в котором заключен примерно весь сюжет. Джентльменский набор победителя — кто желает?!
Зачем смотреть: ну, разве что вам совсем некуда деть детей…
Со вторника немного освежить унылый прокат можно старым и проверенным. Автокинотеатр сперва предлагает уже в который раз оценить адское похмелье в Вегасе. А уже с четверга порадоваться за Джеррарда Батлера, троллящего блондинок и насладиться очередной встречей с милягами-Факерами. На этой неделе автокино уверенно погружается в юмор…
Все же, кто каким-то боком причастен к работорговле, могут с понедельника по пятницу ходить по вечерам в ЦЭХ и отчаянно стыдиться дела рук своих. Показ тематических фильмов будет производиться бесплатно, но по предварительной записи. Все это богоугодное действо, понятно, приурочено ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми.
Если же хочется уюта и вкусных закусок, то в вашем распоряжении — барчики, кабачки и траттории с умеренно большими экранами и понятными кинопристрастиями.
Так, Loft Cafe в понедельник приглашает разделить трапезу с бессмертными. 40-летие легендарных Queen можно будет отметить весьма приличной документалкой и бокалом вина. Ну а в среду молодые Депардье и Ришар научат как нужно влипать и выкручиваться по-французски. Классика…
Вторник чисто теоретически остается за клубом паб-клуб «Граффити», ведь туда посредством еще одной документалки наведается сам Дэвид Боуи. Редкие архивные записи, смачные интервью и, конечно же, старый добрый English позволят вам проникнуться атмосферой и узнать кумира чуточку ближе. Он бы этого хотел.
А вот TNT Rock Club на неделе уходит от документальной традиции и во вторник порадует всех меломанов отличной музыкальной комедией о группе, которую ударило молнией. Легко, безбашенно, весело и как по нотам!
И, наконец, «Дом Фишера». Эта пятница в самом хипстерском кинозаведении Минска будет посвящена гангстерской классике. Хитрые ребята делают вам предложение, от которого невозможно отказаться — сразу два «Крестных отца» по цене одного. Не придете — пеняйте на себя. Nothing personal, just business.
Вот так, под вечную музыку Нино Рота, мы и завершаем наш еженедельный киногид. Смотрите, вникайте, ждите августовских премьер. На горизонте —