relax.by встретился с Евгением Хвойницким — владельцем пивного ресторана «Арка» — и узнал, почему слова ресторан, стереотип и пафос всё чаще употребляются минчанами в одном предложении.
Была в "Арке" несколько раз - никогда не забуду УТКУ :), это самое мое любимое блюдо и вкуснее я нигде не пробовала!!! Вы молодцы, все классно!!!
Недавно открыли с мужем для себя заведение. До этого - пресловутый маршрут "Гвоздь-Биеркеллер", в основном. Есть как плюсы, так минусы. Личные плюсы: шаговая доступность, средние цены, вкусно в конце концов. Минус был один и сразу - обслуживание, к сожалению. Первый раз пришли сюда в будний день, после обеда, из посетителей - еще один столик и все. Тем не менее, официантка нас почему-то упорно игнорировала, пролетала мимо с озабоченным видом, а когда все же у нее появлялось время на гостей, по заказу давала настолько сухие комментарии-обрезы, что я даже растерялась.. уйти как-то неловко уже было, заказ сделали и вообще.. Таскать по городу голодного мужа - затея так себе)) Я понимаю, что это частный случай и человеческий фактор, но, к сожалению, именно первое знакомство вызвало некоторое недоумение. Потом девушка и вовсе куда-то исчезла, без объяснений, и нас обслуживали две милые девочки, которым хорошие чаевые оставить в удовольствие) По поводу замены блюд - ну, не знаю.. Я тогда отдельно несколько раз подчеркнула, чтобы не добавляли чеснок (пищевая аллергия). Принесли с чесноком, на напоминание о просьбах никак не отреагировали. Пришлось заказывать еще. Ну и конечно живая музыка - на любителя, стараемся просто не попадать на эти дни. В остальном - нашей большой "греческой" семье нравится, захаживаем) Себе стараюсь заказывать то, в чем точно не идет чеснока, тем и проблема снята;)
МАТВЕЙ 19 июня 2014 в 15:27
Очень грамотный комментарий-спасибо Вам за него!!!Про Гиннесс Вы и сами все понимаете-был косяк "Пивного ряда",который мы постарались максимально быстро исправить просто одолжив пару кег Гиннесса у коллег.Да-и так бывает.Расскажу больше-даже такие монстры,как "Кока-Кола" могут тупо ЗАБЫТЬ твою заявку,а потом хлопать глазами и говорить"Ой простите-ну человеческий фактор" или Бритиш Амермкан Тобакко может спокойно сказать,что у них не завелась машина и поэтому они не приедут.Это не байки-это РЕАЛЬНЫЕ истории из моей личной практики.На их фоне Пивной ряд просто ангелы,но и с ними случается.По поводу еды-ну просто не знаю что и сказать,в числе наших ПОСТОЯННЫХ гостей и управляющие вышеупомянутым "Гвоздем" и пабом "Дрожжи",сушеф "Фальконе" и многие другие весьма профессиональные люди и они ходят ИМЕННО НА КУХНЮ.Мы сейчас серьезно изменили меню-так что попробуйте еще раз придти к нам,постараемся впечатление исправить.Отстроиться в нашем зале практически невозможно из-за количества колонн и я уже напоминал в статье,что я тоже не очень доволен живой музыкой в своем заведении,но желание гостей-закон(по крайне мере кассы мне об этом говорят).А разделить счет физически не дает программа-у нас стоит очень сложная и дорогая программа,которая помогает нам точнее и лучше контролировать процесс,но есть у нее отдельные нюансы вроде этого.В общем практически со всем с Вами согласен-придите еще разок,может быть мы сумеем изменить Ваше мнение о нас;
Евгений, вы грамотно рассуждаете, но, к сожалению, в мой первый и последний поход в Арку все шло наперекосяк.
В день Святого Патрика закончился Гиннес, который через 2 часа подвезли и пытались подавать в любых других стаканах, кроме брендовых, ладно, это мелочи. У Пивного ряда вроде бы все не так плохо с логистикой. Было.
Совершенно жуткого вида меню в кожаном переплете с замусоленными файлами внутри сначала несли очень долго, а потом пытались забрать и оставить 2 штуки на восьмерых потому что "другим клиентам тоже надо". Еда была весьма посредственной, "это можно есть вприкуску к пиву", но не более того. Идем дальше - живая музыка. Я не меломан, но своим обывательским слухом могу почуствовать, когда звук прям совсем плохо отстроен, или просто стоят дешевые дурилки. Ладно, пипл хавает, кассы больше, окей.
Добила официант, для которой стало проблемой разделить счет на три части, причем в счете мы ручкой отметили что куда разнести - у части компании были карты. Понмаю, что изначально наш косяк, но мы же говорим о клиентоориентированости.
В целом впечатление осталось очень плохим, с тех пор и хожу в немного надоевший, но всегда очень стабильный по качеству продаваемого продукта Гвоздь, который в центре.
По целой вязанке всего вновьоткрывшегося в городе я с вами полностью согласен, хотя есть и достойные внимания места, но это безусловно НЕ недоирландский недопаб - переросток с фэйсконтролем по соседству с Гвоздем, и НЕ активно экспансирующая рынок сеть с невкусной едой и собственным пивом. В ту же степь все эти воблы, бочки, кружки, ложки, вилки и остальные безликие места. Друзья - ну не знаю, на любителя. Мне не нравятся такие муравейники, еще со времен Бровара. Люблю уют. Уютно в Биркеллере и маленьком пабе в начале Карла Маркса. В друзьях нет. Европейский подход и все козыри ? Сомневаюсь. Обслуживание сырое. Пиво - даже за дешево я такое пить не буду. Один сорт еще куда ни шло - остальное в помойку, это не пиво.
В целом мне нравится ваш подход и я понимаю, что не всегда и не за всем можно уследить, у закупщика могла умереть собачка, у девушки официанта был пмс, а музыканты вчера перебухали и не чекнулись перед выступлением. Удачи и процветания в вашем очень сложном, трудозатратном и слабомотивированом с финансовой точки зрения бизнесе.
Наталия,Елена!
Огромное спасибо за такие хорошие слова!!!Ваши слова нас еще больше укрепляют в мысли,что движемся мы в правильном направлении!Огромное спасибо еще раз-приходите,всегда рады вас видеть!!!
Спасибо за статью, было интересно почитать о подходе владельцев ресторана "Арка" к позиционированию заведения. Со своей стороны, как постоянного посетителя, хочу отметить, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОДНО ИЗ ЛУЧШИХ ЗАВЕДЕНИЙ города в соотношении цена-качество. А официантам и барменам могу даже оду спеть!))) Прекрасные живые общительные парни! Отдельное спасибо бармену Сергею не только за постоянную приветливость и доброжелательность, но и за чудесное спасение от надоедливых нетрезвых посетителей)) Да и... еда вкусная, обеденное меню быстрое, выбор спиртного замечательный, а периодические АКЦИИ вообще выше всяких похвал. Спасибо!
А мы очень любим этот ресторан))) обеды ммммм.. вкусняшка... сипотичные мальчики в обслуживании.. по пятницам вкусно и хорошо отдыхаем вечером, минимум 2 раза в месяц, ну и на обед не меньше чем 5 раз забегаем, вокруг много заведений, и мы все их протестировали)) Арка лучшая в своём роде... недавно пришли в 12-00 на обед двери закрыты... рядом на вывеске телефон... так приятно когда нам открывают улыбающиеся и узнающие вас лица)).. и эта мелкая неприятность сразу забылась).. молодцы!!!! страшно вспомнить что когда то там был "ресторан" 12 Стульев..
ДМИТРИЙ 17 июня 2014 в 23:03
Да....., рассуждения неплохие, но после открытия ресторана-пивоварни "Друзья", все смело могут закрываться, в том числе и некая "Арка"))) На этот рынок входит совершенно новый и мощнейший игрок Европейского уровня и подхода, у которого все КОЗЫРИ!!!
СПРАШИВАЕТЕ-ОТВЕЧАЕМ!
Простите,а что же все в Мюнхене не закрылись после открытия Хофбройхауза?Лично мне,думаю,что многие со мной согласятся,больше нравится сидеть в относительно небольшом и уютном помещении и не пытаться докричаться до официанта,бегающего от тебя где-то в 200 метрах.Да и формат "Друзей"-это не формат паба-это "Гости",это "Тусэ",где по какому-то недоразумению начали варить пиво(пиво,кстати,ЛИЧНО МНЕ, не понравилось совершенно),но в любом случае это такой первый опыт в Минске, и формат,наверняка,имеющий право на жизнь.Скажу честно-я открытия "Друзей" на себе не ощутил никак.
КАТЕРИНА 17 июня 2014 в 16:09
Александр, в прошлом году у вас с персоналом были проблемы, нет серьезные проблемы. Я была тогда первый и единственный раз, моей ноги больше у вас не будет.
Кухня тоже весьма условна и на 3+.
Александр, о том каким д.б. персонал вам стоит поучиться у В.Прокопьева. Загляните на досуге в любое из его заведений и посмотрите как они работают. :)
Спрашиваете-отвечаем))))
Я не знаю к какому Александру Вы обращаетесь,но постараюсь ответить за него)))Так вот,для меня весьма показательно,что в качестве примера Вы выбрали заведения Прокопьева.Синонимом или вторым именем всех заведений этого господина является именно пафос и сам Прокопьев в своих многочисленных интервью старательно это подчеркивает.Тем,кто ищет пафоса в моем заведении будет скучно-столы деревянные,кирпич на стенах,да что говорить-даже скатертей на столах нет))))Так что то,что Вам нравится у Прокопьева и не нравится в "Арке" вполне объяснимо и закономерно.Вы гость-Вам и выбирать кого из рестораторов осчастливить свои присутствием и слава Богу,что этот выбор у всех нас есть!!!
Ева,Ольга М.
Земной поклон и искренняя благодарность за Ваши добрые слова!!!Спасибо!
Глубокоуважаемая Марина!
Вы меня явно с кем-то путаете(.Какие "поклоны",какое "высшее сословие"-Вы это все о чем?Много ли Вы знаете владельцев предприятий,которые РЕГУЛЯРНО(подчеркну это красным) ходят со своими работниками в клуб или в караоке?А мы(мы-это не "мы,Николай второй") , а я со своим компаньоном,которого как-то совершенно незаслуженно забыли в данной статьей-хотя без него такой проект как "Арка" просто не состоялся бы!!!!,зовут его Павел Савчик,так вот -мы с Пашей делаем это регулярно!!!Не по принуждению,а просто потому что мы со своим персоналом по настоящему дружим,мы для них старшие товарищи в том числе,с которыми можно посоветоваться и по вопросам житейским,и частенько получить реальную помощь в решении многих вопросов,поверьте,я не голословен!С людьми непрофессиональными,ворами(давайте называть вещи своими именами-в общепите таие люди есть) мы расстаемся быстро,жестко и без всякой жалости.Многие из тех,кто по разным причинам из "Аоки" ушел,но ушел нормально и цивилизованно,до сих пор приходят в "Арку" в том числе и пообщаться с нами,так что Ваш выпад не имеет под собой никаких оснований.За хорошие слова-огромное спасибо!!!
Лично знакома с Евгением. Умнейший и интереснейший человек с великолепным чувством юмора и харизмой. Люблю Арку за еду, гостеприимство и потрясающее отношение к гостю.
Давно ждала такого текста. Подобные материалы вижу только здесь. Формат нравится. А эта статья поразила своей незамыленностью - как есть! По качеству материала- 10 из 10. И судя по кол-ву комментариев - тут выстрел произошел в цель! Всегда интересно мнение "первоисточника". Жду продолжения!
P.S.: работа с комментариями еще круче, чем статья!
Евгений Хвойницкий, конечно, молодец, но руки челяди не протягивает, требует поклонов и внимания, достойного высшего сословия. Но ведь репутацию заведения и "получку" официанта делает клиент, к чьим просьбам можно было бы и прислушаться, Евгений (чтобы не писали гадких комментариев).
Встречают грубовато. В уборную ходите дома.
Кормят вкусно, обслуживают внимательно.
Мой вам нижайший поклон,респект и уважуха)))))Спасибо огромное за добрые слова!!!!
Почитала я интервью.
Очень, очень хорошо.
собственно, как всегда)
И, кстати, Цезарь в Арке один из лучших:)
Да....., рассуждения неплохие, но после открытия ресторана-пивоварни "Друзья", все смело могут закрываться, в том числе и некая "Арка"))) На этот рынок входит совершенно новый и мощнейший игрок Европейского уровня и подхода, у которого все КОЗЫРИ!!!
Александр, в прошлом году у вас с персоналом были проблемы, нет серьезные проблемы. Я была тогда первый и единственный раз, моей ноги больше у вас не будет.
Кухня тоже весьма условна и на 3+.
Александр, о том каким д.б. персонал вам стоит поучиться у В.Прокопьева. Загляните на досуге в любое из его заведений и посмотрите как они работают. :)
Огромное спасибо всем за хорошие слова!
Уважаемый Александр! Вы,боюсь,перепутали прошлое и аозапрошлое лето,когда "Арка" только открылась.Да,тогда был допущен ряд ошибок в силу неправильного поизиционирования,да и общей неопытности в том числе.Об этом в статье написано,что уж греха таить.Охранника у нас нет и никогда не было-был (и есть) в выходные дни хостесс,встречающий гостей и провожающий их до столика.Функции осуществления фейс-контроля и уж тем более требования соблюдения некоего дресс-кода в его обязанности не входят.Я лично прошу у Вас прощения за данный инцидент,предлагаю придти,чтобы убедиться,что мои слова не просто пустая болтовня.С уважением,Евгений
Все красиво у вас написано, но прошлым летом, в оооооооочень жаркий денек, хотели зайти к вам попить вкусного пива, но каково же было наше удивление, когда охранник сказал нам, что мы не подходим под дресс-код вашего заведения, т.к. в шортах к вам нельзя! И на наши увещевания: "Это же паб, как так не нельзя?" - охранник заявил, а вдруг кто-то весь такой красивый придет, в вечерних нарядах, а тут вы с голыми ногами. :) Вот и пришлось пойти в тот самый "Гвоздь".
блин, четкий мужик! понравилось
Часто проезжаю мимо, никогда не было желания зайти. Теперь обязательно зайду. Интересно насколько сказанное вяжется с действительностью.
Хороший материал, приятно видеть клиентоориентированного ресторатора. В Арку зайду обязательно!
интересно было почитать! спасибо за статью