24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Лидеры мнений страны выбрали финалистов Одиннадцатого Social Weekend

16 мая 2018

В Беларуси решают проблему трудоустройства людей с ментальными нарушениями, развивают канистерапию и борются с наркоманией на реальных примерах: лидеры мнений страны выбрали финалистов Одиннадцатого Social Weekend.

Полуфинал конкурса социальных проектов прошел 15 мая в Dipservice Hall. В жюри – редакторы, авторы крупнейших медиа, пиар-специалисты и маркетологи международных и белорусских компаний. Перед ними выступили представители двадцати четырех проектов, которые отстояли право участия в полуфинале, пройдя все этапы отбора и став лучшими из более двухсот заявок.

До того, как попасть в полуфинал, проекты преодолели народное голосование, а также три дня обучения у лучших белорусских менторов. Маркетинг и продажи участникам объясняла маркетолог Ирина Дубовик, SMM и продвижение – создатель блога-миллионика dnative.ru Алексей Ткачук, визуализацию данных – Вадим Шмыгов, известный по созданию визуализации для разработчиков компьютерных игр и крупнейших информационных порталов.

Мир лучше делают не супергерои, которых мы видим в кино, а обычные люди. И для решения задач им нужна поддержка. Главная цель конкурса: дать полезным для общества идеям шанс на реализацию, – объясняет руководитель Social Weekend Александр Скрабовский. – За время конкурса каждый участник, как правило, переосмысляет проект. От момента подачи заявки, когда только-только кладут мысли на бумагу, до момента выхода на сцену для презентации проходит почти четыре месяца. Social Weekend поддерживает идеи, которые уже многое попробовали во время обучения и действительно не смогут быстро реализоваться без финансовых вложений, при этом обеспечив себе устойчивость. Задача менторов оценить, каков потенциал влияния проекта, насколько обоснован заявленный бюджет, а также перспективы развития и масштабирования проекта.

После часового обсуждения жюри выбрало шестнадцать финалистов, которые получат шанс презентовать свой проект перед меценатами конкурса.

Очень сложно выбрать проекты, которые больше других нуждаются в финансировании, ведь подготовка в конкурсе очень сильная. Это мое четвертое участие в жюри в полуфинале и очень здорово, что ни разу идеи, которые доходят до предпоследнего этапа, не повторялись. По сути, Social Weekend – это катализатор, который активизирует социальную составляющую в обществе, – говорит Мария Гвардейцева, директор PRCI Agency.

По итогам полуфинала в этом году перед инвесторами выступят проекты в разных направлениях – медицина и здоровый образ жизни, наука и образование, культура и искусство, дети и родители, экология и зоозащита, инфраструктура городов и деревень. Между финалистами распределится сумма в 50 000 BYN. Решать, как именно, будут Юрий Мельничек, Игорь Жаборовский, Юрий Зиссер, Валерий Остринский, Леонид Лознер, представители компаний velcom, Швейцарского Красного Креста, Клуба успешных Леди босс Светланы Зере, Студии Борового.

В числе финалистов конкурса проект “Корса – центр канистерапии" авторства Юлии Алтунювой. С помощью собак специалисты помогают детям с тяжелыми заболеваниями научиться большей самостоятельности, ухаживая за обученным питомцем. Кроме того, создатели «Корса» планируют запустить услугу «Собака-помощник» для пожилых людей. Бюджет проекту нужен на обучение специалистов и собак.

«Добрае печыва» – еще один финалист конкурса. Дмитрий Богданов вместе с командой стремится помочь людям с ментальными нарушениями социализироваться. По факту он открыл пекарню, где готовят вкусное печенье ребята, вычеркнутые обществом из жизни. Проект собирается работать с корпоративными клиентами. Уже сейчас у них есть заказы в Минске, Лиде и Санкт-Петербурге.

Мой личный принцип: хочешь накормить человека, не давай ему рыбу, а научи рыбачить, – говорит автор проекта Дмитрий Богданова. - Нельзя помочь человеку просто сочувствием. Мы даем работу, обучаем и делаем труд людей с ментальными отклонениями значимым и нужным.

Своей историей жюри впечатлил Игорь Ращенко из Бреста, который рос в неблагополучной среде и после того, как оказался на волосок от смерти, попробовал заняться спортом. Физические нагрузки так впечатлили молодого человека, что он нашел новый смысл жизни – рассказать другим подросткам, которых обычно называют «трудными», как можно измениться благодаря спорту. Проект так и называется: «Я расту со спортом».

Я хочу открыть фитнес-залы по всей Брестской области. Собственно для этого и открыл общественное объединение. Для этого мне пришлось заложить квартиру, машину. Сейчас я живу с тещей и считаю, что цель важнее денег, – говорит Игорь.

Деньги нужны проекту на открытие социального фитнес-зала в Малорите, где трудные подростки смогут заниматься бесплатно. Такой зал уже работает в Пружанах..

Напомним, принять участие в Social Weekend может любой человек, который хочет изменить мир к лучшему и знает, как это сделать. Конкурс организован местным социальным фондом «Добра». Финал Одиннадцатого Social Weekend пройдет 24 мая в отеле «Пекин». Предварительная регистрация уже открыта.

Дмитрий Бакиновский

Начальник управления информации и социального развития ОАО “Беларусбанк”

“Я очень рад быть в жюри Social Weekend. Этот конкурс отличается от других тем, что люди, которые приходят сюда за поддержкой, действительно знают, чего хотят. Он столкнулись с проблемой лицом к лицу, решили ее и поняли, как масштабировать свой опыт. В 11-м конкурсе мне импонируют проекты, которые спасают бездомных животных, природу, а также проект UNI. Так или иначе, хочется отметить, что во всех проектах финансовая поддержка не самое главное. Главное – это идея, как решить проблему, назревшую в нашем обществе”.

Ермак Елена  

Руководитель службы маркетинга группа компаний “А-100 АЗС”

“Менторы, которые работали с участниками на первоначальном этапе, очень здорово упаковали каждый проект. Однако мне кажется, что можно ещё больше усилить идеи с точки зрения маркетинга, ведь социальный бизнес должен не только решать проблемы, но и зарабатывать. Безусловно, ребята получат поддержку на первоначальном этапе, но главное: что делать, когда деньги кончатся. Надеюсь, что проекты прислушаются к жюри в полуфинале и идеи, озвученные сегодня, станут реальностью. Мне очень приятно, что огромное количество людей стремятся сделать мир лучше и у многих из них это получается”.

 

 

27 мая в Минске пройдет маркетинг-интенсив «Цифровой ресторан» Всемирно известные пианисты Кирилл Кедук и Андрей Поночевный выступят в Минске
Этот сайт использует cookies
Понятно