О первом пространстве Kava i Kvetki мы рассказывали в феврале прошлого года. Цветочную кофейню открыла семейная пара и сразу с четкой целью: в ближайшее время масштабироваться до сети. Пандемия этот план слегка скорректировала, но не нарушила. Так на Карла Маркса появилось место, которое точно оценят эстеты: здесь сошлись цветы, кофе и дизайн в колониальном стиле.
«Нацелены на сеть в центре Минска»
Формат «кофе и цветы» для Минска не нов, но таких заведений по-прежнему немного. Егор подчеркивает, что кофе в какой-то степени стал мейнстримом: сегодня это важный дополнительный продукт, который вводят в салонах красоты или магазинах одежды.
— Еще один плюс такого формата, возможность варьировать пропорцией продаж, — рассказывает Егор. — Если в ТЦ «Раковский кирмаш» так сложилось, что 65-70% продаж приходится на цветы, то на Карла Маркса упор однозначно идет на кофе: это стало понятно с первых дней. Но приятно наблюдать, когда гости, которые заходили к нам просто на чашечку кофе, возвращаются уже за цветами. Значит, все делаем правильно.
Проект Kava i Kvetki изначально должен был стартануть в центре города, но год назад подходящего помещения не нашлось.
— В дальнейшем планируем развитие только в формате стрит-ритейла: заведения будут открываться в центре на пешеходных улицах. Конкурентам мы только рады: чем больше заведений в одной локации, тем больше людей в эту локацию будет подтягиваться. По кофе сейчас наблюдаю любопытную тенденцию. Раньше кофепойнты открывались в невероятном количестве, в одном ТЦ их количество могло выходить за десяток. Качество напитка было не то чтобы вторичным, скорее, на него не всегда обращали пристальное внимание. Сейчас же конкуренция уходит в качество. Небольшие точки со слабым продуктом закрываются, на рынке остаются сильные игроки. На мой взгляд, так происходит потому, что у потребителя уже сформировался вкус: люди хотят платить за чашку хорошего, а не сомнительного напитка. Мы это понимаем, поэтому усилили управляющую команду по кофейной части.
В сфере флористики, по словам Егора, конкуренция также высока. Но с одной особенностью: в индустрии почти нет ярких сетевых лидеров.
— Если в сфере кофе вы точно можете назвать как минимум пять популярных кофеен, которые переросли в сеть, то во флористике иначе. Популярные магазины есть, но в большинстве своем они «одиночки», делают ставку на продажи онлайн. Мы бы хотели поддерживать традицию, как в Европе, когда люди покупают себе цветы сами: украшают ими дом или просто ставят букет в гостиной. К сожалению, пока у нас это не развито. Спрос на цветы волнообразный, связанный с календарными праздниками. После 8 Марта, 14 февраля или Дня матери наступает затишье.
Безусловно, ребята понимают, что далеко не каждый беларус, тем более в условиях кризиса, может позволить себе покупать цветы домой для декора. Тем не менее есть вариант, который позволит сэкономить, — формат подписки. Вы заказываете сразу определенное количество букетов, которые будете получать с доставкой на дом в выбранные дни и время. В зависимости от объема скидка на цветы составит от 5 до 20%.
Интерьер: колониальный стиль
Отдельного внимания заслуживает интерьер. Как принято сейчас говорить, заведение получилось очень инстаграмным. Да и атмосфера обязывает: Kava i Kvetki расположились в доме 1895 года постройки, в зале до сих пор сохранилась часть дымохода с оригинальной кирпичной кладкой. Дизайн-проект разрабатывало дизайн-бюро Алены Булатой, известной по проектам «Пена дней», «Невыносимая легкость бытия», Brioche Bistro, Brioche Borovaya, кормящий бар «За Победой» и др. Получился комфортный колониальный стиль с акцентом на живую зелень и натуральные материалы. Зал хочется рассматривать: текстуры, плитка, обивка стульев, роспись стен.
Алена Булатая, дизайнер
— В начале работы над этим проектом были сложности с поиском места: оно несколько раз менялась. Каждый раз рассматривались интересные локации и, к счастью, клиенты остановились на самой выигрышной из них. Первое, что мы сделали в этом помещении — впустили свет, занявшись расшивкой окон.
Из основных особенностей интерьера, в первую очередь, отмечу кирпичную колонну с натуральной кладкой, доставшейся нам еще с года постройки здания. Во вторую очередь, обилие зелени не только стоящей в вазах и горшках, но и той, что расположилась на стенах и потолке. Она создает поистине «джунгли» в центре города, некий оазис, в котором каждый может испить воды в источнике (в данном случае — насладиться чашкой кофе).
В интерьере много дерева, бетона и даже присутствует кирпич. Все стулья — это найденный на сайтах антиквариат, отреставрированный и приведенный в нужный вид. Белая минималистичная плитка на откосах игриво дополняет витиеватый пол. Одним словом стиль интерьера назвать трудно. Бетонные стены сочетаются с антиквариатом, минималистичная плитка с узорами на полу, брутальный кирпич с флористическими панно….
Что пробовать?
Цены на напитки в сети средние по городу: эспрессо обойдется в 3 руб., американо в 3,50 руб., капучино в 4 руб. Из десертов отменим крафтовый зефир за 3,5 руб., эклеры по 4,5 руб., «Наполеон» за 5,5 руб.. Выпечку здесь заказывают у хорошо знакомой минчанам пекарни BroBakery. Что же касается десертов, то в будущем Егор задумывается о собственном кондитерском цехе:
— К сожалению, на рынке мало поставщиков, которые могут предложить баланс цены и качества. Обычно, если качество классное, состав натуральный, то итоговая цена получается очень высокой. Собственный кондитерский цех решил бы эту проблему.
Следующие точки сети Kava i Kvetki будут появляться в центре Минска, ближайшее открытие запланировано на август. Также среди планов на ближайшие месяцы — винная карта, альтернативный кофе, летняя терраса и лаконичное меню завтраков.
Адрес: ул. Карла Маркса, 19
Время работы: с понедельника по четверг — с 8:30 до 22:00, с пятницы по воскресенье — с 8:30 до 23:00
Средний чек: 10-15 рублей (кофе и десерт)
Завтраки: появятся в ближайшее время
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал