Кофейня при магазине, который представляет известный бренд, — мировой опыт. В Минске примеров пока немного, но про один удачный кейс стоит рассказать. Тем более, что удачный он не на словах, а выражается это в цифрах: в первые месяцы после открытия кофейни «1801» при магазине «Луч» на Независимости, 95 продажи часов выросли на 40%. На такой же результат рассчитывают и в новой локации.
Концепция
Кофейня на Независимости, 18 уже открывалась в 2018 году, но проработала совсем ничего. Управляющий Евгений рассказывает, что закрылись тогда по объективным причинам. Зато сейчас проект кажется ему еще более логичным и завершенным.
— Пилотный проект кофейни возник у руководителей завода «Луч» в 2017 году. Маркетинговая идея была в том, что кофейня привлечет дополнительный трафик и будет способствовать продажам. У руководителей завода есть европейский опыт управления, поэтому решение было просчитанным, взвешенным и очень современным.
В течение года «Луч» искал надежного подрядчика, и после долгих переговоров остановили свое внимание на обжарщиках ROAST.BY. Мы уже около 10 лет на белорусском рынке, имеем свой торговый бренд и производство по обжарке кофе. Наш кофе пьют не только в Минске, но и в других городах Беларуси.
Евгений рассказывает, что пересечение двух бизнесов сразу же дало эффект. Как мы отметили выше, в течение полугода количество продаж в магазине выросло на 40%. В последующие месяцы цифра стала еще выше.
— В 2018 году в таком же формате открыли кофейню в Бресте. Показатели были немного ниже, чем в Минске, но прибыль все равно заметно выросла. Это действительно работающий симбиоз продаж и сферы услуг. Кофе в нашем случае выступает усилителем, в магазине возрастает число спонтанных продаж. Не зря в Европе и России кофейни включают в свое меню вино и наоборот.
Интерьер
Послевоенное здание на Независимости, 18 имеет статус историко-культурной ценности и является памятником сталинского ампира. От него кофейне достались высокие потолки и огромные витринные окна. В просторном зале около 40 посадочных мест. Ключевая цветовая гамма — контраст черного и белого. В качестве ярких пятен в этом классическом монохроме — абстрактные полотна на тему кофе.
Что пробовать
«1801» — кофейня так называемой «третьей волны». Здесь продают крафтовые десерты собственного производства и работают с альтернативными способами заваривания кофе (кемекс, воронка, аэропресс и др.). Евгений отмечает, что в обжарке на производстве находится более 50 сортов кофе.
— Классика остается классикой: Эфиопия, Колумбия, Бразилия неизменно востребованны, — рассказывает Евгений. — Но все чаще кофеманы обращают внимание на экзотический кофе. Например, копи-лувак или «розовая гейша». Эти сорта дороже, но люди интересуются и готовы платить за новый вкус. Также все чаще гости смотрят в сторону других регионов Эфиопии: например, Харар. Обжарщики развиваются вместе со своими клиентами. Гости, которые раньше пили кофе с молоком, постепенно переходят на альтернативные способы заваривания. Вкус становится главным: кто-то ищет в кофе горчинку, кто-то — кислинку или шоколадный оттенок.
В шаговой доступности от «1801» несколько кофеен, одна из них буквально за стеной. Высокая конкуренция управляющего не смущает.
— Мы не боимся конкурентов, уверены в своем продукте. Готовы брать качеством и бороться за свое место под солнцем на проспекте. И потом: конкуренция всегда подстегивает к развитию.
Управляющий не исключает, что в ближайшие месяцы в кафе появятся простые завтраки: омлеты, гранолы, каши. Легкие игристые вина для разнообразия меню здесь также рассматривают.
Где: проспект Независимости, 18
Время работы: с 8:00 до 23:00 в будние дни, с 9:00 до 23:00 в выходные дни
Средний чек: 7-8 рублей
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте в Instagram, подписывайтесь на наш Telegram-канал