Если вы каждый день по пути на работу проезжаете долгострой на Тимирязева, 74а, то завтра смело можете там припарковаться. Сотрудники ТРЦ Palazzo уже показали торговый центр журналистам, а для всех остальных он откроет двери уже завтра в 12:00. 100 000 квадратных метров и более 100 млн. долларов инвестиций. Внушительные цифры и много громких обещаний. Давайте разберемся, чем Palazzo будет отличаться от конкурентов.
Концепция
Palazzo позиционирует себя как «площадка мирового уровня для покупок и развлечений массовой аудитории». К названию добавляют модную фразу — life style. Расшифровывают это так: в ТРЦ фокус сделан на развлечения. Самое ожидаемое из них — безусловно, аэродинамическая труба американской компании iFLY. В Европе похожий по масштабу аттракцион есть только в Париже. Это самая безопасная и точная имитация свободного падения. Особенность iFLY Minsk — во внушительной высоте стеклянного стакана. За полетами в аэротрубе можно будет наблюдать с третьего этажа Palazzo. О дате открытия аттракциона пока ничего неизвестно.
Второй момент, который поддерживает концепт «много развлечений», — крупнейший в Беларуси многозальный кинотеатр Silver Screen cinemas. Главными фишками этой локации в ТРЦ тоже пока не делятся, но уверяют: «Вы будете удивлены!».
Архитектура и интерьер
Над архитектурой и интерьером работала британская компания Chapman Taylor, которая создала порядка 2000 торговых объектов по всему миру и получила около 200 престижных наград. Главная фишка Palazzo в дневном свете: здесь действительно нет ощущения закрытого пространства благодаря атриумам — стеклянным проемам в перекрытии. В ТРЦ 4 этажа, на каждом из них расположится якорный арендатор.
— Сейчас сформирован пул арендаторов на 80% площадей. Открытие магазинов будет происходить поэтапно, это мировая практика — ТРЦ практически никогда не открываются заполненными на 100%. Полной заполняемости мы ожидаем в течение 2020 года. Здесь будет работать более 150 магазинов, — рассказали в компании-застройщике «БелМартПлаза».
Бренды
Вот об этой части проекта известно пока меньше всего. Самый заметный, на наш взгляд, fashion-ритейлер в ТРЦ Palazzo — H&M площадью 2217 кв.м. Ассортимент здесь будет шире, чем в Galleria Minsk. В частности, можно будет купить одежду для подростков.
Откроются магазины Big Star, Nelva, «Галантэя», Rylko и İLVİ, «Макей». Среди ювелирных брендов – «7 карат», «Царское золото» и ZIKO, а косметикой будет торговать Balmessence и Beauty Apoteka. За детские развлечения будет отвечать развлекательный центр Banana City. На вопрос журналистов о том, сможет ли Palazzo заменить шопинг в Польше и Литве, инвестор Рудольф Риад Юнес ответил:
— В Palazzo однозначно откроются магазины новых мировых брендов, которые еще не представлены в Беларуси. Просто пока мы не можем рассказать о них из-за правил конфиденциальности. Мы заинтересованы в том, чтобы лучшие арендаторы были именно у нас.
Без арендаторов Palazzo — это просто цемент, сталь и песок. Главную вещь, которую я вынес из моего опыта в США: лучшая стратегия — win-win. Она выигрышна для всех: и для инвесторов, и для арендаторов, и для городских властей. Для города — это дальнейшее развитие сети розничной торговли и 900 новых рабочих мест. Для арендаторов — хороший трафик. Для белорусов — новый выбор товаров и услуг с разумной ценовой политикой.
Еда
Один из ключевых арендаторов центра — супермаркет BIGZZ. По словам Робертаса Шаляускаса, заместителя директора по маркетингу «СООО Банар», в таком концепте BIGZZ открывается впервые. Если формат окажется успешен, то его будут придерживаться все последующие магазины сети.
— Работали над этим проектом целый год. Что в нашем понятии life style в ритейле? Человек может развлекаться не только на аттракционах, но и получать удовольствие от, казалось бы, банального процесса покупки еды. Пробовать редкие морепродукты или стейк из отборной говядины, выбирать вино от сомелье, покупать свежую выпечку… В этот BIGZZ вложено много сил, и если формат окажется успешным, остальные наши магазины его «подхватят».
В гипермаркете представлено более 4000 наименований товаров, упор сделан на премиум-продукты. В мясном отделе есть витрины с мраморной говядиной, правильной нарезкой стейков здесь занимается мастер из Европы. В рыбном — аквариумы с раками, крабами и устрицами. Ассортимент винных полок подобрал сомелье Александр Кульбачко:
— Здесь представлена линейка вин из квеври, вина с экозначком. Экологичные вина в Европе — это тренд, который пока только приходит в Беларусь. Самое главное, что здесь произошло — это коллаборация сомелье и торговой сети. Работать только с импортерами проще всего. Но что ты получишь в итоге? Такой же магазин, как и сотни других.
Я работал в тандеме с другим сомелье, Яном Безручко. Самое страшное в выборе вина — вкусовщина. Условно: если ты любишь пино нуар, ты выбираешь его чаще всего. И работа с коллегой позволяет уберечь от этой вкусовщины.
Зона Food&Beverages займет около 4 000 кв.м и будет включать фуд-корт, кафе и рестораны с террасой. Завтра в рамках фуд-корта откроются KFC, Burger King, Cinnabon, Salateira и «Мама дома».
Комплекс включает крытый многоуровневый паркинг и плоскостную стоянку, общая вместимость — более 1300 автомобилей. Первое время паркинг будет работать бесплатно.
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Instagram, Facebook и ВКонтакте.