Даже несмотря на то, что в Беларуси с начала пандемии не было локдауна, количество посетителей торговых центров сильно сократилось, а многие арендаторы не пережили кризис. Как менялся один из крупнейших ТРЦ столицы — Galleria Minsk, что нового там появилось и планируется? Узнали у представителей центра.
По словам управляющего директора ТРЦ Galleria Minsk Булата Шакирова, в 2020 году, несмотря на кризис, в торговом центре открылся первый магазин Московского ювелирного завода, первый в Беларуси fashion-магазин Familia с ценами, доступными для всей семьи, пришел молодежный бренд одежды, обуви и аксессуаров Stradivarius.
— Более того, мы заметили, что выручка магазинов в этот период выросла. Мы это связываем с тем, что в новой ситуации люди понимают, с какой целью приходят в торговый центр. Они не обходят все магазины, чтобы просто посмотреть, а совершают конкретные покупки. Время от момента парковки до выезда стало более коротким по сравнению с 2018-2019 годами, — рассказывает Булат Шакиров.
Больше остальных в период пандемии пострадала индустрия питания и развлечений, а сегмент модной одежды не так сильно ощутил удар.
— Категория fashion пострадала меньше других. Особенно выиграли бренды, которые сделали ставку на онлайн-продажи. Мы понимаем, что за такими продажами будущее: это быстро, безопасно, удобно, — продолжает Шакиров. — Но в таком случае перед нами встала новая задача: как сохранить покупателя и сделать посещение торгового центра безопасным, функциональным и приятным?
Для ТРЦ Galleria решением стали мероприятия по обеспечению безопасности посетителей в период пандемии COVID-19, розыгрыши призов, подарков, проведение пиар-кампаний, в том числе с помощью блогеров, лидеров мнений.
В конце апреля в «Галерее» открылся новый магазин российского бренда женской одежды LIME. На открытие пригласили блогеров и стилиста, который консультировал покупателей по поводу создания образов.
Совсем скоро состоится открытие первого в Беларуси магазина крупной российской сети парфюмерии и косметики «Золотое яблоко», где на большой площади будет представлен огромный ассортимент продукции мировых брендов. Первым посетителям обещают бонусы.
— Мы понимаем, как важно сейчас балансировать между привычными форматами магазинов, ресторанов и новыми, которые стали развиваться под влиянием онлайна. В торговых центрах, в том числе в нашем, будут открываться пункты выдачи онлайн-заказов, — уточняет управляющий директор Galleria Minsk.
Сегодня на торговой площади торгового центра в 54 000 м2 размещены 180 торговых объектов. За три месяца 2021 года к этому списку прибавился десяток новых мест. Открылись турецкие рестораны Ramiz и Park Marine, узбекский «Чайхана» и китайский «Тан Чао». Заработал сервисный центр по ремонту техники «Ай! Починю».
В «Галерею» пришли в новом формате фирменные магазины бренда Samsung и сети швейцарских часов SwissTime. Открылся магазин Sneaker Bar, специализирующийся только на женских коллекциях — Sneaker Bar Queens, магазин сухофруктов «Смаката», магазин спортивного питания Fizcult.
В апреле заработал фирменный магазин Galanteya. Готовится к открытию новый i-Store, а также магазин известного бренда одежды MANGO.
— После нормализации ситуации с коронавирусом, которая, надеюсь, все же произойдет в этом году, люди будут больше времени проводить вне дома, потому что все устали и соскучились по общению, встречам. Снова станут востребованы не только магазины, но и рестораны, фуд-корты. Мы рассматриваем новые концепции заведений, более удобных, комфортных, доступных для посетителей и рады, что на рынок приходят новые игроки — как из Беларуси, так и из других стран, — подытожил управляющий директор ТРЦ Galleria Minsk Булат Шакиров.
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!