Пандемия коронавируса больно ударила по ресторанному бизнесу. Заведениям приходится оперативно перестраивать работу, реагируя на предписание Минздрава и сокращение количества гостей. Как действовать в такой ситуации?
Relax.by обратился с этим вопросом к известному консультанту по стратегии и развитию ресторанных сетей Ирине Авруцкой, а также сделал обзор заведений, которые уже предпринимают активные меры для удобства и безопасности гостей.
Ирина Авруцкая, ведущий консультант по стратегии и развитию ресторанных сетей (Uley Catering Group, Papa John's Pizza, TGI Fridays, Costa Coffee). Куратор направления «Маркетинг» и преподаватель Novikov Business School. Автор популярного телеграм-канала «Помогите, ресторан!»
Топ-10 идей в сложившейся ситуации
1. Не забрасывайте соцсети. Сделайте акцент на обучающий контент. Серия видеоуроков от шеф-повара поможет поддержать связь с аудиторией.
2. Развивайте доставку, используйте партнерские сервисы. Удачи им и сил! Заявок будет очень много.
3. Расскажите клиентам об опции бесконтактной доставки. Курьер может оставить заранее оплаченный заказ у дверей.
4. Не забывайте про эмоции. Напишите на каждой коробке доставки теплые пожелания или вложите приятный подарок, чтобы гости могли поделиться этим в соцсетях.
5. Позаботьтесь о дистанции. Уберите часть мебели и увеличьте расстояние между посадками.
20 марта Ирина Авруцкая проведет два бесплатных практических вебинара для рестораторов:
МАРКЕТИНГ: что делать обязательно, а от чего отказаться прямо сейчас?
14.00-15.30. Регистрация здесь.
СТРАТЕГИЯ восстановления: как подготовиться к жизни в новой экономической реальности?
17.00-18.30. Регистрация здесь.
6. Не рассказывайте о ваших мерах по дезинфекции сухими словами — снимите видео или stories.
7. Если пространство позволяет, сделайте акцент на grab&go. Соберите сэндвичи и салаты, упакуйте выпечку и десерты и разместите на витрине. Дайте гостям возможность сделать покупку моментально.
8. Предложите чесночное/лимонное/имбирное меню, дарите гостям согревающие напитки.
9. Предложите повышение уровня в программе лояльности или выпустите дисконтную карту для всех гостей, которые продолжают посещать вас офлайн. Даже если через пару дней они примут решение остаться дома, это будет стимулом вернуться к вам в первую очередь.
10. Наполните ваш контент добром и любовью и постарайтесь сохранить самое главное: здоровье и отношения с окружающими вас людьми.
Как работают минские заведения?
К рекомендациям Минздрава кафе и рестораны отнеслись ответственно. Увеличено расстояние между столиками, возросло количество дезинфицирующих влажных уборок и проветриваний. На ресепшенах, в уборных, в холлах, на барных стойках установлены дозаторы с антисептиками. В некоторых заведениях антисептики поставили на каждый столик. Все поверхности (включая меню), с которыми контактируют гости и персонал, тщательно обрабатываются. Всех работников регулярно осматривают, измеряют температуру.
В кафе работает доставка через сервис delivio.by. Заказывать можно хлеб, выпечку, десерты, блюда из основного меню и спецпредложения. Как и прежде, принимаются заказы на изготовление продукции.
Помимо сервисов доставки, можно сделать предзаказ по телефону +375 29 177 22 12. Заказ будет доставлен в одно из заведений Paul на усмотрение гостя.
Сеть грузинских ресторанов «Хинкальня»
Можно оформить доставку еды через партнерские сервисы: menu.by, enot-delivery.by, delivio.by.
С понедельника по пятницу действует акция «Три пирога» (в зале и навынос). При заказе трех пирогов общей стоимостью 19,7 рубля гость платит 15 рублей.
В будние дни с 15.00 до 17.00 можно воспользоваться предложением «Мы удвоим ваш заказ хинкали».
«Хинкальня» на Карла Маркса, 21
Можно сделать заказ навынос. К партнерским сервисам добавилась доставка delivio.by.
В заведении отмечают: в меню есть блюда с чесноком, который помогает бороться с инфекциями. Например, чхинти лобио, аджапсандали, пхали, цыпленок по-чкмерульски.
Взять еду навынос можно со скидкой 30%, акция распространяется на все меню. Также с 22 марта гостям предлагают 2 бургера по цене одного или 2 порции ребер по цене одной — опять же, если брать их навынос.
Оформить доставку можно через сервис menu.by, а с 22 марта — еще и через delivio.by.
В баре действует 20-процентная скидка навынос. Также здесь принимают предварительные заказы, которые ожидают гостя к моменту визита.
Заказ можно сделать по телефону +375 29 607 05 05.
В ресторане BOLSHOY появилась собственная служба доставки. Заказать можно любое блюдо из четырех меню. Заказы принимаются по телефону +375 29 666 44 00.
Музыкальная программа в пятницу и субботу сохраняется. Гости по-прежнему могут петь и танцевать под выступление кавер-бэндов.
С 12.00 до 21.00 в ресторане предоставляется скидка 20% на доставку и еду навынос. Сделать заказ можно по телефону +375 29 618 83 55 либо на сайте заведения.
Акция действует до 31 марта (возможно продление или изменение условий).
C воскресенья по четверг действует скидка 50% на блюдо дня и 20% — на все меню. В пятницу и субботу скидка на все меню составляет 10%. Плюс подарок от заведения — музыкальная программа.
На доставку — скидка 30%. Оформить можно через menu.by, delivio.by, menu-menu.by. Аналогичная скидка действует и на заказы навынос.
Ресторан предлагает бесплатную доставку при заказе от 50 рублей.
На еду с собой предоставляется скидка 30%. Выбирать можно любое блюдо из основного меню. Достаточно позвонить по телефону +375 44 583 83 83 и забрать заказ в удобное время.
С 12.00 до 16.00 гостям предлагают скидку 50% на основное меню. В другое время — минус 30% от стоимости блюд из основного меню на заказы навынос.
Ресторан русской кухни «Катюша» временно приостанавливает свою работу и предлагает гостям провести запланированные мероприятия в закрытом банкетном холле «Троицкий».
Блюда из меню можно заказывать через партнерские сервисы доставки.
Также ресторан запустил новую опцию «Праздник на дом» и организует выездное обслуживание под руководством банкетного менеджера.
Лаунж-бар предлагает скидку 30% на все меню навынос. Также можно оформить доставку блюд через сервис menu.by.
Тем гостям, которые захотят провести время в заведении, предлагают авторский сет из четырех блюд паназиатской кухни и чайную церемонию за 35 рублей.
Все позиции из меню можно заказать навынос со скидкой 30%.
С пятницы по воскресенье при одновременном заказе двух пицц вторая обойдется дешевле на 50% (та, что с меньшей стоимостью).
На еду навынос — скидка на 33%. Акция распространяется на все позиции кухни и безалкогольные напитки и действует во все часы работы заведения.
Также можно оформить доставку через службу delivio.by. Выбирать можно из всех позиций меню, кроме паст, ризотто и напитков.
Для обеззараживания кальянов и мебели применяется паровой очиститель.
В воскресенье компании от четырех человек — бесплатный вход. В заведении подчеркивают: после каждого гостя микрофоны обрабатываются антисептическим средством.
Еда навынос обойдется дешевле на 30%. Заказ можно сделать в заведении и забрать через 10-15 минут.
До 1 апреля действует акция: компаниям от четырех человек — подарочный сертификат.
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне. Следите за нами в Instagram, Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал!