В последние годы мировой фастфуд щедро снабжал столицу новыми заведениями: в Минск пришли KFC и Burger King, Hesburger и Texas Chicken, Papa John’s, Domino’s и Sbarro. Уже сегодня на местную и до сих пор незнакомую белорусскую землю готовятся ступить Paul, Carl’s Jr. и «Крошка Картошка». И все же многие мировые операторы, уже знакомые с рынком стран СНГ, по-прежнему не торопятся открывать рестораны в нашей стране. Какого фастфуда все еще не хватает Минску?
*Все цены приблизительны, поскольку взяты с ресурсов .ru и конвертированы в белорусские рубли
Starbucks
Starbucks — не просто американская сеть кофеен, которую знает весь мир, а еще и компания, продающая хорошие зерна. Первая чашка кофе была выпита в далеком 1971-м в Сиэтле. Сегодня Starbucks хвастается сетью в почти 25 000 точек по всему миру. Ставку делают на теплое обслуживание, а также вкус и качество кофе. Из интересного в меню главной кофейни — низкокалорийные напитки Skinny, ледяные напитки-освежители Refresher и газировка «ручной выделки» под названием Fizzio. А еще там есть гигантская чашка объемом в 31 унцию (почти литр).
Starbucks продает натуральный кофе и зерна, напитки на основе эспрессо, чай, легкие закуски и (не везде) аксессуары для приготовления и сервировки кофе.
Популярный местный фраппучино (с молотым льдом) стоит примерно 8-10 BYN, в зависимости от объема и наполнителя. Цены на знакомые всем напитки на основе эспрессо варьируются в следующем диапазоне: от 6 BYN — за маленький американо, до 10 BYN — за щедрый маккиато. Горячий шоколад стоит 8-9,5 BYN, чаи (включая необычные) — от 5,5 до 9 BYN.
Subway
Сеть быстрых ресторанов с историей в более чем полвека славится своими сэндвичами, роллами и салатами и считается крупнейшей по количеству точек: сегодня функционируют почти 45 000 заведений более чем в 100 странах мира. В России бренд представлен 616 ресторанами: там их даже больше, чем других фастфуд-операторов.
Типичный ресторан Subway представляет собой небольшое помещение с прозрачной стойкой, внутри которой расположены ингредиенты для сэндвичей. За стойкой расположены печи, где выпекают булочки. Посадочных мест обычно не слишком много.
Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартному фастфуду. Тут предлагают несколько видов хлеба на выбор (как правило, 4-6), разные ингредиенты в начинку (говядина, птица, ветчина, тунец, сыр и несколько видов свежих и маринованных овощей) и соусы. Кстати, сэндвичи подают в двух размерах: 15- и 30-сантиметровые. Эти же продукты можно съесть в другом формате: в виде ролла или салата.
Сэндвич поменьше стоит от 4 (с овощами) до 6 (с мясом и дополнениями) BYN. Аналогичные позиции в большом размере обходятся в сумму от 8 до 10 BYN. Салаты и роллы удастся съесть за 4-6 BYN; есть десерты от 1,5 до 2 BYN.
Pizza Hut
Сеть ресторанов Pizza Hut насчитывает более 15 000 заведений в более чем 90 странах мира. Входит в корпорацию Yum! наряду с такими брендами, как KFC и Taco Bell (который тоже не останется без внимания). Готовят американскую пиццу, пасты, куриные крылышки, хлебцы и чесночный хлеб с 1958-го, с того времени сеть пиццерий успела получить звание самой большой в мире. Россиян рестораны бренда успешно кормят с 1990 года.
Сеть представлена двумя типами заведений: ресторанами для семейного обеда с более широким меню и внушительной посадкой и фустфудами с припиской «экспресс».
Закуски (например, кростини или тортилья) стоят от 4 до 8 BYN. Паста в самых популярных вариациях — от 9 до 10,5 BYN. Пиццу подают на фирменном пышном тесте или традиционном тонком в трех размерах. Цена на маленькую — от 8 до 11,5 BYN (самая дорогая большая пицца стоит 25 BYN).
Taco Bell
Taco Bel — международная сеть ресторанов быстрого питания адаптированной кухни текс-мекс (в меню — буррито, тако, начос, мексиканская пицца), основанная в Калифорнии 55 лет назад. Они одними из первых стали популяризировать еду навынос и употребление ее на ходу. Сегодня работает почти 6 500 заведений.
Сеть не представлена ни на одном из соседних рынков, так что оценить ее потенциальную ценовую политику сложно. Рестораны в Штатах предлагают начос примерно за $1-4, буррито — за $1-2,5, тако — за $1, мексиканскую пиццу — за $3.
Wendy’s
В России американская фастфуд-сеть, основанная в 1969 году и насчитывающая более 6 500 ресторанов по всему миру, прожила всего три года. Wendy’s считается серьезным конкурентом Burger King, Subway и McDonald’s.
Здесь предлагают более 10 видов бургеров из 100%-ной говядины, почти столько же — из курицы, а также фирменную пикантную похлебку «Чили», несколько видов картофеля фри, салаты и десерты. Примечательно заведение тем, что начинку для бургера можно заказать на месте: тут нет готовых блюд, их собирают специально для каждого посетителя по факту заказа. Правда, от этого страдает скорость обслуживания.
Этот фастфуд не отличается демократичными ценами даже в сравнении с главными конкурентами. В Америке мясные бургеры продают за $4-8, куриные — за $4-7, картошку, запеченную с беконом или брокколи, — примерно за $3.
Dunkin’ Donuts
Dunkin’ Donuts — опытная американская (а ныне международная) сеть кофеен с пончиками, доступная сладкоежкам 45 стран мира в почти 12 000 заведениях. Первый пончик лег на прилавок в 1950-м году. В 1996-м компания сделала первую попытку прийти на рынок СНГ: кафе в России продержалось 3 года. В 2010-м попробовали снова и по сей день пахнут сладкой помадкой на весь московский Новый Арбат.
В некоторых кафе кухня сделана прозрачной, чтобы смотреть, как тесто поливают глазурью. Тут, конечно, есть все популярные кофейные позиции и невероятное количество американских пончиков самого разного толка. В меню — донаты с разной глазурью за 3 BYN, берлинеры с топпингами и посыпкой за 3,5 BYN, шоколадные кейк-донаты за 3 BYN, маффины с яблоком за 3,5 BYN. Сет из 6 или 12 пончиков можно купить за 18 и 28 BYN соответственно. Стоит отметить, что выглядят они все обворожительно; ко Дню влюбленных тут пекли даже десерты непривычной, но очевидной формы.
Nathan’s Famous
Этот фастфуд (самый старый из затронутых, живущий с 1916-го) знаком не только основавшим его американцам, но и москвичам: сеть закусочных специализируется на хот-догах. Именно тут, в самой первой закусочной, начали соревноваться в их поедании на скорость (мировой рекорд — 68 хот-догов за 10 минут). Кстати, популярность к Nathan’s Famous пришла благодаря стартовой цене в 5 центов за блюдо: такая дешевизна вызывала подозрения, и создатель стал кормить врачей (а точнее, людей в белых халатах) бесплатно. Клиентов стало так много, что бизнес быстро расцвел.
В России фастфуд-оператор работает с 2013 года и сегодня насчитывает 8 хот-дог-пойнтов в Москве и 9 — в регионах.
Кроме хот-догов в меню представлены бургеры, картофель с дополнениями (грибами, беконом, соусами), свежесваренная кукуруза в початках и куриные наггетсы. Самый дешевый классический хот-дог стоит 2,5 BYN, бургеры — 3-8 BYN. Попробовать несколько блюд выгодно можно при помощи обеденных комбо примерно за 5-8 BYN: обычно в них входит газировка, хрустящая картошка и бургер/ролл/хот-дог.
«Теремок»
«Теремок» — российская сеть блинных концепции fast-casual. Первый «Теремок» открылся в Москве почти 20 лет назад; сегодня есть почти 250 ресторанов и полсотни уличных киосков. Примечательно, что блинные работают не только в России: во второй половине 2016-го два ресторана «Теремок» открылись в Нью-Йорке.
Основное блюдо — русские блины со всевозможными начинками. Сеть представлена в трёх форматах: рестораны в ТЦ, кафе с собственным посадочным залом и павильоны на улицах. В последних продают исключительно блины, а вот в меню стационарных ресторанов найдутся еще супы, каши, салаты, пельмени, сырники и десерты. Забавно, что обслуживающий персонал обращается к посетителям «сударь» и «сударыня», говорят «изволите» и все такое.
Кроме знакомых блинов с начинкой, есть еще особые «сытные» с богатым наполнением: например, «блин-бургер» с сочной котлетой из говядины, беконом, сыром, листьями салата, луком, томатным и сырным соусами. Цена на сытный блин варьируется от 3 (с маслом) до 15 (с красной рыбой) BYN; сладкие стоят 3-8 BYN.
Dairy Queen
В топе Dairy Queen делит звание самой сладкой сети с уже указанной выше пончиковой: это фастфуд-заведения с отличным от всех мягким мороженым, какое готовят по секретному рецепту. В 1940-м первую порцию десерта гостям предложили в магазине, и в первый же день продали более 1 600 порций за 2 часа. Сегодня работает почти 6 500 точек в 27 странах. Заведения поменьше, предлагающие лишь мороженое, функционируют только в теплое время года. Рестораны же наряду с десертом предлагают еще горячие блюда: хот-доги, мясо гриль, сэндвичи, где-то даже картошку, бургеры и хрустящую курицу.
В самый важный местный продукт — мороженое — добавляют разные вкусности: кусочки печенья (в том числе мятного), пирожные, конфеты, M&M's, арахисовое масло и, конечно, фрукты и ягоды. Еще в меню можно встретить низкокалорийную альтернативу — обезжиренный замороженный йогурт.
Цена на мороженое с крутыми начинками — $3-5, в зависимости от размера (их тут четыре), а рожок можно съесть даже за $2. Горячие десерты стоят около $4. Бургеры — $4-8, обеденное комбо продают за $5-6.
Nordsee
Nordsee — крупная и старинная немецкая сеть кафе, одна из немногих специализирующаяся на блюдах из рыбы. Первое место было открыто в 1896 году в Бремене, правда, сперва как магазин с морепродуктами. Готовые блюда решили предложить в 1964-м, и этот ход привел к такой популярности, что в течение следующих двух лет было открыто 300 ресторанов, которые сегодня расположены в основном в торговых центрах или вблизи аэропортов и вокзалов.
Свежая рыба тут стоит $3-8,5, а полноценная кухня предлагает еще закуски ($1,5-4), салаты ($2-6), горячие блюда ($3-8; например, спагетти с креветками обойдутся в $6 за 300 граммов) и десерты ($1,5).
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!