1 декабря в Национальном центре современных искусств откроется выставка известного музыканта, поэта, провокатора и постмодерниста Сергея Шнурова. Посетить «Ретроспективу брендреализма» можно как до, так и после концерта группировки «Ленинград» в «Минск-Арене» 1 декабря — экспозиция будет доступна до середины января 2018 года. Билеты можно купить уже сегодня (18+).


Минск станет третьим городом (после Москвы и Санкт-Петербурга), где Сергей представит свои работы. К слову, концерты в Минске традиционно проходят с аншлагом, а сам музыкант называет белорусскую столицу одним из самых любимых городов.
Учитывая особую симпатию, музыкант гарантирует скидку 50% на покупку билета на выставку «Ретроспектива брендреализма» при предъявлении билета на любой из концертов (19 марта или 1 декабря 2017 года).



Брендреализм — направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Провозглашен в 2007 году музыкантом и художником Сергеем Шнуровым. Ретроспектива отмечает десятилетие направления.
Согласно его постулатам, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах и, сам того не замечая, выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями — к бренду «Википедии», за верой — к клерикальным институтам, за смыслом жизни — к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров. Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов. В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга. Сами эмоции давно утратили непосредственность: они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.
Выбирая в начале жизни между «Кока-колой» и «Пепси-колой», а в конце между «Роллс-Ройсом» и «Бентли», человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность. Бог не выйдет из бутика! В XX веке именно об этом предупреждала структуралистская философия со всеми ее «мифологиями» и «обществами спектакля».
Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное.
Возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любое означающее становится символом и, как следствие, брендом? С этим вопросом брендреализм входит в свое второе десятилетие.
Где: Национальный центр современных искусств
Когда: с 1 декабря до 14 января, вт-пт с 13:00 до 21:00, сб-вс с 11:00 до 21:00
Сколько: стоимость входного билета на выставку без скидки — 20 рублей, с билетом на «Ленинград» — 10
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!