3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Смотри в оба: «Мир Юрского периода» — Миру — жир!

Текст: Дудик Александр, 12 июня 2015 1987 9

Американцы всегда были главными мировыми спецами по ожирению. Заплывая тугими липидами, они добивались тотального господства на земле, воде и небе. Не укрылось от дутой экспансии и кино. Раз за разом вбухивая в кинопленку сотни нефти, километры пикселей и тонны приятных артистов, американский кинопром сумел убедить широкого зрителя, что настоящее кино должно быть не просто жирным — оно должно сочиться. Истекать. Шкворчать и брызгать в зал. Для того 3D. Для того си-джи-ай. Для того слоу-мо и буллит-тайм. Для того прочие непонятные слова, умеющие свернуть мозжечок в спираль, похрустеть хрусталиками и выпустить на волю вашу спинномозговую жидкость. Для того существуют и люди масштаба Спилберга. Как раз один из трех главных волшебников нашего детства (добавьте на пьедестал еще Лукаса с Кэмероном) 22 года назад и выпустил в большой мир динозавров. Оживил, раздул до клинических масштабов и на долгие годы задрал планку приключенческого кино на высоту вздыбившегося Ти-Рекса. Время прошло, ценности стали ценнее — и теперь уже мы ходим в гости в мир динозавров. И все так же слетаем с катушек от того количества жира, которое способна вместить обычная простыня, натянутая во тьме кинозала. Впрочем, и мы уже не те, и простыня необычная, и жир стал жирнее. И только с катушек по-прежнему летится на ура. Такая вот вневременная магия. Такое кино.

СТРАНА, ГОД:
США, 2015

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
125 мин.

ЖАНР:
фантастика, приключения, боевик

РЕЖИССЕР:
Колин Треворроу

В РОЛЯХ:
Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Винсент Д’Онофрио, Ник Дж. Робинсон, Тай Симпкинс, Омар Си, Ирфан Кхан, Брайан Ти, Джейк Джонсон, Б.Д. Вонг

Ну что, соскучились за 22 года-то?! Расслабьтесь, починили ваш парк! Былые беды никого ничему не научили. Так что денежные люди отгрохали новых вольеров, накопали новых динозавров, наизобретали новых технологий и уже вовсю гребут деньги большой совковой лопатой, демонстрируя праздной публике, как мегаящеры прыгают и скачут и ничего не значат. Впрочем, это они до поры не значат. Прогресс возьмет свое — и мудрые управленцы решат не просто восстанавливать динозавров прошлого, а создать крокозяблу будущего — такую, чтоб быстрее, выше, сильнее и умнее всех. Генетики подсуетятся, намешают в одном тазу и жука, и жабу, и каракатицу, и всякого хищного с зубами — и вот вам, пожалуйста, Индоминус Рекс! Тварюка еще та... И то, что она до сих пор в вольере — это даже не чеховское ружжо, а так, недоразумение. Временное. Кратковременное. К тому моменту, когда оно будет исправлено, новый парк автоматически превратится в многолюдный хаос со спорадическими кровавыми кляксами. Естественно, в лесу предсказуемо потеряется пара знаковых детишек, а на их поиски, понятно, выдвинется большая и красивая начальница в охапку со специально обученным мачо. Мало, в общем, не покажется никому…

Ну да, компания Universal снова на коне. Хорошо разогнавшись на высокооктановом Дизеле, она монетизировала себе смачный кусок зрительской любви. Конечно, не такой, как принесли 11 друзей Марвела, но тоже весьма и весьма. Оборотные средства — страшная сила (особенно, если учесть успех ВСЕХ последних «Форсажей»). Так что пока «универсалы» вполне себе сохраняют потенцию для сворачивания брильянтовых гор, излитие золотых дождей и усыпание неба алмазами. Отсюда и замах на седую древность (20 лет для нынешней короткой зрительской памяти — это целая вечность). Отсюда и бессмертный Спилберг в загончике исполнительных продюсеров. Отсюда 150 миллионов бюджета, потраченных на тотальное уважение к оригиналу. Отсюда же много шума и кошерный результат.

Конечно, можно сразу начать завывать, что ремейки да перезапуски — это вселенское зло, а вот в наше время зеленой травой да мокрую воду заедали. Что нельзя трогать загребущими руками хрустальные «мёчты» нашего детства, что прошлое не воротится и слеза тоже не поможет, да. Можно искать в кадре ляпы (коих можно и найти), тыкать пальцем в слегка вымораживающих детей, плоского злодея, обязательную семейную программу и предсказуемый хэппи-энд, в котором погибнут только ненужные, а камера будет летать на вертолете над островом и делать всем красиво.

Все это можно, только вот зачем?

Куда лучше одним вполне себе доступным взмахом кошелька перенестись на 20 лет назад, когда динозавры были большими и вновь погрузиться в мир, где злые ящеры оспаривают наше место на вершине пищевой пирамиды.

В этом мире все по-прежнему бескомпромиссно круто. Пусть и на неуловимо подростковом уровне. Все так же долго запрягает красочное вступление. Все так же ласкают глаз островные ландшафты, тянут шеи травоядные особи, суетятся человечьи и рептильи детеныши, расставляются на повествовательной доске заглавные фигуры. И все это проникнуто такой щенячьей любовью к оригиналу, словно бы и не было прошедших лет и двух необязательных продолжений. Майки, ракурсы, цитаты, целые сцены и даже общая диспозиция так и облизывают творение дедушки Спилберга. А уж композиторы и вовсе умудрились всунуть разнообразные вариации бессмертного мотива Уильямса практически в каждый закадровый трек. Заглатывает акул и мочит людей местный рояль в кустах. Рапторы все так же мелки и злобны. Заглавная мегахрень все так же до поры таится в камышах. Злодей показывает зубы. Герой щеголяет сельским мачизмом. Детки умеренно бесят. Рыжая Ховард старательно драпирует порнографическую маечку бригадирским пиджаком (но мы-то видели трейлер!).

Фильм идет ровно по грани PG-13, и если бы в кадр попало еще чуть больше мясного, то семейным это кино смогла бы назвать разве что семейка Аддамс

Все это можно, только вот зачем?

Куда лучше одним вполне себе доступным взмахом кошелька перенестись на 20 лет назад, когда динозавры были большими и вновь погрузиться в мир, где злые ящеры оспаривают наше место на вершине пищевой пирамиды.

Вся эта радужная идиллия продлится ровно до того момента, как искомое чудище вырвется на оперативный простор. И вот тут окажется, что многое изменилось со времен лихих 90-х. Люди значительно поглупели, зверье сильно поумнело, а кровавые аппетиты киноделов возросли многократно. Несмотря на множественных детей в зале, человечину тут приходуют массово и смачно. Фильм идет ровно по грани PG-13, и если бы в кадр попало еще чуть больше мясного, то семейным это кино смогла бы назвать разве что семейка Аддамс. Особенно кровожадно сценаристы обошлись с местной помощницей в брючках — уж и не знаю, чем она досадила кому, но этак над второстепенными персонажами не измывались уже давно. А так — довольно стандартный набор динозаврьего садизма: грызут, трущат, давят, месят, перемалывают, швыряют об стены и деревья, истошно вопят.

Хотя не классикой единой. Заявленные в дебюте рапторы поимеют ближе к финалу парочку мощных сольных выходов. Не обойдется и без Ти-Рекса, которому любое ГМО нипочем. И, да, от имени водоплавающих, конечно, мощно выступит тот самый рояль. Не секретутками едиными, факт.

Чувствуется, что деньги съемочная бригада тратила с душой и на совесть — есть и где поохать, и где поахать, и где содрогнуться, и где подлокотник с мясом вырвать

Чувствуется, что деньги съемочная бригада тратила с душой и на совесть — есть и где поохать, и где поахать, и где содрогнуться, и где подлокотник с мясом вырвать. Отдельные эпизоды — спасибо 3D — так и вовсе в прямом смысле слова за душу берут.

Что же до людей, то они посреди местных пикселей стараются особо не отсвечивать. Пратт продолжает стремительно набирать баллы в амплуа ироничного люберецкого Рэмбо — видимо, стражные дела ему еще не раз аукнутся. Д’онофрио старательно изображает карикатуру на советскую антибуржуйскую агитку. Омар Си тут исключитеьно затем, чтобы был Омар Си. Ну, а госпожа Ховард просто отлично выглядит. Все вместе они просто не мешают повествованию — и слава богу.

В остальном — отличное развлекательное кино родом из детства с весьма себе взрослыми спецэффектами. Толстонамазанные пиксели, политые ностальгическими мотивами, — это та самая смесь, с которой редко набивается оскомина. Эдакого лакомства невозможно переесть, а вот наестся им до отвала — сколько угодно.

До отвала башки, разумеется, а вы о чем подумали?

*Мнение автора может не совпадать (и радикально не совпадает) с точкой зрения редакции.

Что смотреть в кино на этой неделе: динозавры в бегах или милые головные внутренности Что смотреть в кино на этой неделе: телевизионный засос, королевский отрыв и неудобные коктейли