Простота, как известно, хуже воровства. И тем не менее, народу всегда нравятся простые вещи. Зачем использовать головной мозг, когда природа одарила спинным?! И то правда! Простые фильмы, простые рецензии, простые удовольствия — жизнь на глазах становится проще и жирнее. Не надо красиво — напиши быстро. Не надо умно — сделай понятно. Супер! Город Солнца, только без солнца. Мы это к чему сейчас всё? На экранах — еще один простой фильм для простой публики. И пусть даже вы его все равно посмотрите (да-да, вас тут практически насквозь видят!) — мы все равно сейчас на пальцах все разложим. Просто. Практически без непонятных слов. Ваше твиттер-эго будет довольно. Итак, возвращение блудного (блудливого???) медведя. Фильм пошловатый и глуповатый, но местами гомерически смешной. Того самого сорта, что общается с центрами удовольствия напрямую, не затрагивая содержимое черепной коробки. Такое себе кино с яйцами, между которых затесались высокая мораль, защита угнетенных и, прости господи, романтика. Затесались, конечно, зря, но что выросло — то выросло.
США, 2015
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
135 мин.
ЖАНР:
комедия
РЕЖИССЕР:
Сет МакФарлейн
В РОЛЯХ:
Марк Уолберг, Сет МакФарлейн, Аманда Сайфред, Лиам Нисон, Морган Фриман, Патрик Варбертон, Майкл Дорн, Деннис Хейсбёрт, Джессика Барт, Мартин Клебба
Все течет, все меняется. Со времен первой части бедолага Джонни успел развестись и влиться в ряды порноманов, а его плюшевый друг детства Тед наоборот — жениться и познать всю прелесть семейных войн. Впрочем, есть в мире и неизменные вещи: оба остались клиническими пыхарями, эпическими пошляками и феерическими кретинами. И карма не преминет пнуть их за это. Чтобы исправить семейную жизнь, превратившуюся в один большой скандал, Тед и его жена Тэми-Линн решат завести ребенка. К чему оба окажутся категорически не готовы: медвежонку делать потомство банально нечем, а детородные способности супружницы стали жертвой пристрастия к траве. Помощь же Джона ограничится пространной иллюстрацией народной мудрости «два дебила — это сила». Когда же отчаявшиеся горе-супруги решатся на усыновление, выяснится, что плюшевые медведи (даже говорящие) в Америке на это права не имеют. Как, впрочем, и любых других прав. Что в таких ситуациях делают в Стране Свободы?! Правильно — идут в суд. Правда, редко кто прибегает к помощи адвоката-практикантки, плотно сидящей на траве…
Что ж, Тед вновь по-хозяйски расположился в белорусских кинотеатрах — и у вас по-прежнему немало причин, чтобы навестить его там.
Во-первых, это действительно смешно. Не так, как оно бывает у старика Аллена, или хотя бы у Рязанова с Гайдаем, но на крепкий уровень тех же братьев Фарелли вы всегда можете рассчитывать. Увы, но даже низшие из жанров умеют трогать какие-то потаенные струны души. Не все готовы признаться, но это действительно так. Матерящийся, похабничающий и перманентно укуренный тролль, зачем-то замаскированный под плюшевого медведя, все так же работает где-то на уровне коллективного бессознательного. И даже самым стойким поклонникам Феллини и Бергмана не раз и не два придется смеяться в голос во тьме кинозала.
К слову, эта самая тьма тоже является приличным бонусом. Вы спокойно можете сходить на второго «Третьего лишнего» и остаться при этом неузнанным — достаточно чуть-чуть опоздать на стартовые титры и уйти немного раньше финальных. Зато потом можно с особым смаком рассказывать всем, как вы ненавидите массовое кино и по ночам пересматриваете Гринуэя. Как говорится, минимум guilty — максимум pleasure.
Во-вторых, за время создания сериала «Гриффины» Сет МакФарлейн наел себе такое чувство сарказма, что вполне может считаться троллем повышенной толщины. Его умение поддеть американскую действительность может сравниться только с его же бесстыдством. И пусть далеко не весь массовый зритель по нашу сторону океана с ходу поймет, над чем конкретно в данную минуту иронизирует автор, отдельные сатирические стрелы попадают точно по адресу. Ну а после просмотра самые малограмотные вполне могут и погуглить — чай, руки не отвалятся.
В-третьих, создатели «Теда» оказались еще и поклонниками классического слэпстика, о котором со времен Чаплина с Китоном стали уже забывать. Периодически фильм неожиданно взрывается простейшими, но безотказными комическими вставками, а уж за сцену побоища на фестивале Comic Con и вовсе можно снять шляпу. Даже две. Впрочем, это опять же не касается тех, кто привык в вопросах кино делать сложное лицо и требовать глубинных смыслов. Подобные зрители почему-то всегда забывают, что сложное лицо не есть признак большого ума, а рассуждения, к примеру, о Тарковском отнюдь не гарантируют его понимания. Но пусть это останется на их высокоморальной совести.
И наконец, всегда приятно смотреть на знакомых актеров, отчаянно валяющих дурака и получающих от этого неописуемое удовольствие. Закостеневший в ролях хороших боевых парней Уолберг с таким азартом окунается в самоиронию, что кадр буквально трещит от источаемых им эндорфинов. Внезапно признающая свое родство с Голлумом Аманда Сайфред заставляет поверить в людей. Шикарный эпизодический Нисон напоминает о своем драматическом даровании. А бессменный Флэш Гордон (Сэм Джонс) продолжает оттягиваться по полной. Пожалуй, только Морган Фриман практически не вышел за амплуа старца, мудро шевелящего щеками. Но его можно простить — он Бога играл.
Конечно, с точки зрения большого киноискусства, фильм этот — сущая дрянь. Однако большое видится на расстоянии, а вот маленькое вполне можно потрогать и вблизи. Ну да, юмор тут традиционно балансирует на кромке унитаза, смешное слишком часто перемежается занудным, а сам сюжет довольно-таки отдает банальщиной. Защита ущемленных прав, восстановление попранной справедливости, почерпнутые из сериала «Закон и порядок» знания о судебной системе и приклеенная соплями романтическая линия — все это, безусловно, находится за гранью. Однако стоит авторам хорошенько дунуть, как удачные гэги валятся на зрителя, словно из рога изобилия. Причем безо всякого 3D. И пусть подобное юмористическое недержание занимает не больше трети от общего хронометража — брызги от него с успехом покрывают все полтора с лишним часа.
Не боитесь вляпаться? Тогда айда! Простое решение — простые удовольствия.