Месяц май продолжает шлифовать прокатную схему «слон и моськи»: каждую неделю в кинотеатры поступает что-то одно большое в окружении тявкающих ноунэймов. Схема эта экономная, хотя злиться на нее трудно. Не скажешь ведь, что ничего нормального не показывают, но и погрузиться с головой не удастся никак. В итоге средний зритель смотрит по фильму в неделю и яростно ждет свежих чудес. В этот четверг за чудеса отвечают Клуни, Лори и будущие прелести. Остальное — остальным.
«Земля будущего» / Tomorrowland
Да-да, это он — пламенный привет от главного мэйджора нашего детства. Студия Disney поднатужилась, поднакопила денюжков да и выдала на-гора очередную красочную фантастику. Не простую, а золотую. Шутка ли, она объединила под одной крышей нестареющего Джорджа Клуни, щетинистого дока Хауса и режиссера, натравившего супершпиона Итана Ханта аж на Кремль! И крыша эта явно поехала… Ведь озвученные титанические люди разыграют таинственную историю о девочке, которая может, потрогав значок, переноситься в невероятный мир будущего. И не только переноситься, но и спасать его для всех грядущих поколений, ибо какое же это будущее, если ему в настоящем ничего не угрожает. Кубизм, футуризм и зрелый пофигизм прилагаются. Берегите глаза и мозжечок!
Зачем смотреть: потешьте глазное дно и поиграйте детством заодно.
«Однажды»
А это уже премьера, скажем так, в формате отложенного спроса. Давлетьяровские «Пацаны», которые так и не попали в прокат полгода назад, сменили шильду и пополнили майский репертуар. Кино не самое свежее (этот сценарий в далеком 1997-м уже ставил работяга Месхиев), но старательное и даже какое-то душевное. Неожиданное, в общем, приятствие, да. Фабула скромная: провинциальный десятиклассник влюбляется в девушку погибшего брата и начинает всеми силами ее добиваться, несмотря на враждебную шпану, общественную мораль и множественные препоны идеологического, родственного и личного характера. Получается что-то вроде «Ромео и Джульетты» — только в приятно-нафталинной атмосфере «клешей», периферийных дискотек и драк стенка на стенку. Фильм не претендует на масштабность и подробный портрет эпохи, но что-то такое цепляет даже в сердцах тех, кто эти ваши 70-е и в глаза не видел.
Зачем смотреть: атмосфера-клёш, молодость на марше и много-много наивных людей.
«Призрак»
Ну и под занавес возвращается на белорусский экран (правда, на один) старина Федор Бондарчук в самой своей призрачной ипостаси. Решение странное (фильм уже давно есть в сети), но сердцу не прикажешь. Такой он вот амбивалентный этот Федор. Вроде, и умер, но почему-то живее всех живых. И выглядит довольно-таки недурственно. Теоретически — стандартная комедь про взаимодействие сущего с потусторонним, но без традиционных русских осетринных костылей. Бондарчук в роли призрака авиаконструктора выглядит на голову выше себя любого. Ералашный мальчишка-ботан почти не бесит. Мораль простая. Юмор внятный. За полтора часа не успеете ни соскучиться, ни взбеситься, что для русского кино, безусловно, достижение.
Зачем смотреть: порадуйтесь за Федора, улыбнитесь сюжету.
Так же узко стартует в прокате и очередной сироп от белорусского фильмодела Александры Бутор. «Сладкое прощание Веры» — это все, что вы любите в русских сериалах белорусского розлива: невнятный монтаж, смазанные диалоги, скучающие артисты, отсутствующий сюжет и множество видовых планов, которыми пытаются прикрыть бледную немочь. А вообще — отличное кино, ага. Про организацию собственных похорон, которая открывает новую жизнь. Свежо так, светло, сладко…
Silver Screen разбавляет штатный репертуар среднестатистическим немецким мелкокриминальным «хи-хи». Необязательная комедия положений, в которой стечение обстоятельств и заросший патлами Мориц Бляйбтрой собьют с праведного пути вялого блондинистого клерка — своеобразный парафраз американского «Нечего терять» с Лоуренсом и Роббинсом. Не самое то, кино, за которое стоило бы убивать, но один раз глянуть можно. Впрочем, этот акт тоже можно осуществить и дома на диване — рип полугодичной давности позволяет.
АВТОКИНОТЕАТР наконец-то прощается с черноморскими злоключениями русско-британских подводников и переходит к прокату ноунэймов разной степени криминальности. Сперва Кэтрин Хейгл убедительно научит сильную половину человечества (в лице вновь раскоровевшего Патрика Уилсона) не посматривать на заезжих красоток. А потом группа каскадеров научит восхищенного зрителя не только снимать рекламу, но и выживать в горах в условиях, которые Беару Гриллсу и не снились.
Меньше экстрима — больше классики. Таков девиз кинотеатра «РАКЕТА», который продолжает синемаскопировать почтенную публику по полной. На этой неделе старым добрым кино по-прежнему можно наслаждаться в ежедневном формате. И в гуще бездны вкуса мы рекомендуем предпочесть следующее:
- в понедельник — оценить сочетание Кубрика, Штрауса и многих-многих диких обезьян;
- во вторник — познать зависимость личного счастья от личной же жилплощади;
- в среду — научиться идти напролом даже там, где зря;
- в четверг — полюбить симбиоз театра и мафии;
- в пятницу — насладиться любимым твистом Тарантино;
- в субботу — перестать ходить в душ в придорожных мотелях;
- и в воскресенье — раствориться в забавном брюзжании манхэттенского интеллектуала.
Если же кино пробуждает в вас зверский аппетит, то выход можно найти сразу в нескольких местах.
АРТ-КАФЕ «CHAPLIN» практически всю неделю будет насыщать охочих до хлеба зрелищами. Так, в понедельник всем предстоит «Пипец» в зеленых трениках. Во вторник — он же, но в двойном размере. Четверг ознаменуется приличным пением и почти приличным юмором. В пятницу Николас Кейдж расскажет, что произойдет в следующие 2 минуты. В субботу Эминем заграбастает «Оскара». А завершатся выходные мифологическим Джеки Чаном, который хорош, даже когда он просто легенда.
Продолжает тревожить недалекое прошлое и MOJITO. Вновь целых два дня в неделю вы сможете получать там кино крупным оптом. В понедельник сперва есть шанс отомстить вышестоящему злу, потом — элитно взлететь над толпой и завершить вечер отчаянной дикостью. Ну, а воскресенье объявляется днем массового американского пирога. Вламываемся, пробуем, смакуем.
Во вторник вечером можно заглянуть в TNT ROCK CLUB — узнаете много нового о тех, кого никогда не видно, но всегда слышно. Отличный документальный проект Моргана Невилла откроет вам потайные тропы мира бэк-вокала. Оказывается, и на подпевках можно сверкать талантом…
И, наконец, «ДОМА ФИШЕРА» предлагает провести ночь с пятницына субботу в состоянии неслабой эйфории. Расширять сознание вам помогут исключительно культовые ленты. Сперва Бейрд на пару с МакЭвоем погрузят вас в
Но это не значит, что всю следующую неделю вам придется провести на отходняках. Уже в четверг (28-го мая) вас ждут