Очень трудно писать письмо Дедушке Морозу, когда тебе больше семи лет. Когда уже знаешь, что волшебную пони под елку клали родители (но до сих пор не знаешь, где они отрыли такой дефицит в начале 90-х). Когда вся деловая переписка переполнена англицизмами и сокращениями, а не деловая — картинками, котиками и смайликами. Но в редакции relax.by работают рисковые ребята, которые решили снова написать Деду Морозу.
Кому: Дедушке Морозу
Куда: В резиденцию
/блайнд копи:/ Санта-Клаус, Будда, Далай Лама, Боженька, мама
Дорогой Дедушка Мороз!
Пишет тебе редакция relax.by из города Минска. В этот раз мы не диктуем маме и не обводим фломастером написанные ею буковки, мы уже большие девочки и мальчики, и нам есть, что тебе сказать.
Знаешь, дедушка, мы думали, что уже выросли из формата писем тебе, что мы уже взрослые и самодостаточные и что теперь нам стоит писать нью йеар резолюшнс (раньше это называлось «дать зарок», но теперь это резолюшнс). Но, дедушка, серьезно, как же бесят эти резолюшнс! Они никогда не сбываются! Не родился еще человек, который стал бегать, худеть, бросать курить и покупать домик на берегу моря от того, что написал список претензий к миру. Дорогой Дедушка Мороз, иметь дело с тобой было значительно лучше! Надо было просто каждый день есть суп, а ты клал игрушечную пони под елку! Вот это времена! Поэтому мы решили снова написать тебе, возобновить наше сотрудничество, как мы теперь выражаемся.
На самом деле, чувство немного дурацкое — нам в среднем 25, а мы сидим и не знаем, как написать письмо Деду Морозу. Что писать вообще? Что просить? Раньше будущее казалось таким четким и ясным, что думать о нем не приходилось. Вырасту — пойду в школу. Закончу школу — пойду в университет, это такое место, где все умные ходят и разговаривают. Потом буду стюардессой. Мальчики — пилотами. Никто не хотел быть, правда, слесарями на этом воображаемом воздушном судне, но кто-то ведь стал. Наверное, те самые дети, которые не слушали маму, не доедали и не спали днем.
Дедушка! Мы хорошо себя вели! Ну как сказать… Вот как считается, когда ведешь себя плохо, но от этого хорошо? Это как? А иногда, дедушка, ведешь себя хорошо, а так паршиво на душе! Такая вот несправедливость. В детстве такого не было. В детстве логика была линейной, а пространство — евклидовым, а потом пришлось взрослеть и все такое.
Ирина, 6 лет
Шеф-редактор
Дедушка, принеси нам, пожалуйста, под елочку знаешь что… Надо подумать. Серьезно, а что теперь нужно просить? А какой лимит по карте, тьфу ты, по желаниям? А оплата под процент или фиксированная такса? Дедушка, ты прости, но мы так уже привыкли. Товарно-денежные отношения постепенно вытеснили все остальные, а которые не вытеснили — те отравили.
Дедушка, а ты можешь, как золотая рыбка? Исполнить наши желания, а никакую материальную ценность под елку не класть? Вроде не товар, а услугу. Знаешь, сейчас рынок услуг развивается динамичнее и выглядит перспективнее. Может, тебе даже стоит сменить квалификацию.
Юля, 5 лет
Дизайнер
А еще знаешь, с тех пор как ты в последний раз приходил, стало модно дарить сертификаты. Это так же паскудно, как просто деньги, но только еще и ограничивает тебя в выборе трат. Вот тебе на сто тысяч в магазине трусов и плевать, что на такую сумму не купишь никакое целое количество трусов. Это как бы твой друг инвестировал немного в твои трусы, но не претендует на процент от прибыли. Странно, дедушка, да?
Дедушка, ты прости, что мы с тобой так по-деловому. Все-таки мы с тобой лично не знакомы, сталкивались только по сделкам, да и то через посредников. Вроде и хочется с тобой поговорить, но о чем?
Катя, 2 года
Редактор
Хотели вначале просить у тебя любви, но любви, если честно, навалом. Некуда девать, ходим гладим котов, хвалим подружек, целуем мужчин. Нам бы терпения, дедушка. Есть терпение? Давай сразу двойное, со льдом.
А еще, дедушка, иногда нам скучно. У нас все есть, нам ничего так прямо не надо. Даже стыдно просить. Может, ты используешь нашу долю, чтобы поздравить каких-нибудь сирот? Или больных? Или бездомных? Нам не жалко, нам даже приятно. Мы все равно за себя просить не умеем. Мы не привыкли.
Ну, конечно, лукавим немного. Мы за себя и постоять можем, и заплатить, и билеты самостоятельно забронировать в любую точку мира. Мы вообще слишком самостоятельные. Если будем продолжать такими темпами, через пару лет у Деда Мороза попросим пару тонн корма для сорока наших котов.
Только такое вот ощущение, что мечтать мы разучились. Теперь мы только строим планы и ставим цели. Еще дедлайны. Дедлайны вообще теперь наше все. Никто их не выполняет, но все стремятся. Как нормативы на физре.
Ладно, дедушка, мы тут увлеклись рефлексией. Нам, правда, нечего просить. Даже хуже – нам уже неинтересно, когда кто-то приходит и дает все готовое, в коробочке с бантиком. Мы молодые. Амбициозные, стрессоустойчивые и быстро обучаемся. Хорошо работаем – как одни, так и в команде. Нам интересно самим себе класть под елку ключи от машины и новые туфли. А елки мы, кстати, не очень любим ставить — лес жалко.
Послушай, дедушка, может тебе самому чего нужно? Сани там в СТО завезти, у нас знакомые есть. Ты ведь уже старенький, не ломит ли тебе кости от глобального потепления? А то мы можем специалиста хорошего посоветовать. Он недавно одну женщину прям на ноги поставил.
В общем, ты обращайся. Мы теперь и сами, как те волшебные пони, которых ты носил нам раньше. Мы теперь сами все можем.
Мы напишем тебе попозже, когда появится кто-то маленький, кто будет нам диктовать про куклу Барби и машинку, а потом старательно фломастером обводить наши буквы, высунув кончик языка от напряжения.
Приятно было поболтать.
Твои выросшие зайчики и снежинки.
Лиля, 5 лет
Журналист