24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Дизайнер модных интерьеров столичных заведений Маша Костюшкина: «Нам всем нужно расслабиться»

Текст: Полонецкая Юлия, 2 ноября 2016 28

Дизайнер модных интерьеров Маша Костюшкина рассказала нам о том, зачем рестораторам фотозоны, почему сейчас так популярен стиль лофт и как выглядело бы ее идеальное заведение. И посоветовала нам всем расслабиться, да.

— Маша, расскажи интерьеры каких минских заведений ты делала.

— Если брать полностью, то от начала до конца я сделала только «Банки-Бутылки» и «Хороший год». В некоторых проектах я участвовала, но посредственно, наполовину или занималась исключительно декором, поэтому я не считаю их своими. Сейчас я делаю на Революционной бар и бар-ресторан, бар откроется уже через 3 недели, и он будет самым прикольным из моих мест, мне кажется. Еще я делала кафе-бар в Витебске «Угол 90» — тоже интересный проект.

Интерьер винного бара «Хороший год»

— А участвовала в каких?

— Я участвовала в жизни многих заведений Минска, набиралась опыта, так сказать, но не буду их называть, ибо не считаю это своими проектами. Про «Тише Мыши» очень часто спрашивают, почему-то думают, что это мое дизайнерское творение, но это не так. Его делал какой-то парень, не знаю, как его фамилия.

— Как ты думаешь, почему ты? Почему тебе доверяют?

— Если честно, я не знаю до сих пор ответа на этот вопрос! Я не понимаю, почему мне звонят так много людей и предлагают поработать с ними. Бывает и такое, что меня просят сделать заведения, которые я в принципе не могу сделать, например, из последнего — караоке в Малиновке.

— Не можешь или не хочешь?

Интерьер коктейльного бара «Банки-Бутылки»

— Не хочу. Потому что там изначально оговаривают такие вещи, которые для меня дикие, знаешь, типа «нужно сделать люксовое караоке в Малиновке» с названием не буду говорить каким. Я начинаю моргать и не понимаю, почему эти люди звонят мне. У меня же совсем другой стиль, стразы и прочие подобные штучки — для меня это дичь! Были бы это настоящие стразы из хрусталя — другое дело, но для караоке в Малиновке вряд ли заложен такой бюджет, а пластиковые багеты и пластиковые стразы — это мне не очень нравится.

— А какой твой стиль?

— Я люблю все настоящее, как с этими стразами. Из хрусталя — да, из пластика — нет. Я делаю сейчас заведения с небольшими бюджетами, стараюсь с этим считаться, искать хорошие и доступные материалы, например, бетон. Мне говорят: «Опять ты со своим бетоном» — но это бюджетно и красиво, для меня это живой материал. Не могу четко сформулировать, что значит «мой стиль», я просто делаю так, как считаю нужным.

— Когда начинается проект и ты общаешься с заказчиками, у них есть сформулированные идеи?

— Ну да, как правило, заказчики оговаривают, какой проект они хотят видеть, и тогда я решаю, соглашаться или нет. Бывает и так, что говорят: «Делай что хочешь», как, например, с новым проектом. Но тогда никто, даже я, не знает, что получится (смеется), я полагаюсь на свое чутье. Но, как правило, мы все обсуждаем, смотрим примеры, ищем аналоги. Получается все равно что-то моё, но отчего-то всегда полезно отталкиваться. Да и бюджет — всегда решающий фактор. Понятно, что есть заведения с бюджетом в 50 000, есть заведения с бюджетом в 500 000, и, как бы ты ни старался, они похожими не будут.

— Это правда, что на разработку интерьера влияет желание людей фотографироваться и выкладывать фото в соцсети?

— Да! Очень влияет! Многие заказчики изначально просят продумать фотозоны, где будут получаться хорошие кадры. И эта идея срабатывает. Это прикольно, интерьер благодаря такому подходу становится интереснее, обрастает фишками. Наши люди такое любят.

— Где ты берешь мебель для проектов?

— Ох (вздыхает). В Беларуси с этим очень сложно, просто зайти в магазин и купить что-то нереально. Все делается под заказ. Можно поехать в Москву, там огромный выбор всего. Но чаще заказываем у наших мебельщиков. Есть много талантливых ребят, у них большая конкуренция, они стараются, подхватывают тренды, и в принципе, в зависимости от бюджета, в Беларуси можно сделать хорошую мебель.

— Я знаю, что, например, в Питере многие вообще не заморачиваются, едут в «Икею» — и все окей.

— Ну да, это очень круто, потому что там проще ко всему относятся. Там соберут интерьер, он работает, его разберут через какое-то время, сделают новый. Но наши люди (смеется), все такие  люксовые и лакшери, они чувствуют себя экспертами, ко всему относятся неравнодушно, все знают, все комментируют, и заказчикам это не очень приятно. Мне, например, вообще все равно, откуда мебель: если мне что-то понравилось в «Икее», то почему бы и нет — это быстро, бюджетно, красиво. Но в нашей стране если ты делаешь дешевый интерьер, то все начинают сразу это обсуждать, потому что у нас все эксперты!

— Чтобы не выглядело дешево, от какой минимальной суммы надо отталкиваться?

— Понимаешь, я знаю интерьеры, которые стоят дорого, но выглядят дешево, однако это недоразумение работает и в обратную сторону. Я всегда стараюсь делать бюджетно и чтобы конечный результат выглядел дороже, чем стоит. Все зависит от дизайнера и от его подачи. Можно купить кресло за тысячу-две-три долларов, а выглядеть оно будет на 300. Думаю, что бюджет меньше 50 тысяч долларов на оформление бара лучше не рассматривать. Но это очень обобщенная и приблизительная сумма, ведь она зависит от площади, наличия кухни, многих факторов.

— Как думаешь, почему стиль лофт сейчас такой популярный?

— Да, этот стиль всем нравится, но мне он очень надоел… Всем нравится лофт, потому что это то, что можно сделать максимально качественно с небольшим бюджетом. Плюс в том, что используются все-таки натуральные материалы, сам стиль приятный, он легко завоевывает симпатию человека, и интерьер получается очень правдивым.

— Что придет на смену лофту? Какой тренд ты видишь следующим?

— Мне кажется, что лофт у нас будет развиваться до предельных точек, но его начнут смешивать с чем-то более дорогим, потому что в Минске все между собой так соревнуются, напрягаются: у кого круче, у кого лучше. Я это не совсем поддерживаю. Мне приятель говорит: мол, открылось очередное заведение, я туда ходить не буду. Ну не ходи, его просто не для тебя делали. У каждого заведения есть свои посетители, свой возрастной контингент, социальный посыл, в конце концов.

У нас просто к «обертке» все очень серьезно относятся. Мне хочется сказать: «Да расслабьтесь!» Мне вот все равно, куда я приду в итоге, главное, чтобы была классная атмосфера, хорошее обслуживание, и если я гуляю по заведениям с кем-нибудь, кто меня не бесит, скажем так (смеется), то мне в принципе будет весело везде, и мне не важно, ресторан это или притон. А для некоторых это целый выход в город, они идут конкретно на ужин на 4 часа, будут сидеть, есть, пить, фоткаться, постить в «Инстаграм» — ну как-то все принужденно у них получается.

Вот это мне в минских заведениях не нравится, здесь нет потока. Но благодаря тому, что сейчас открывается много заведений, я думаю, мы наконец-то это переборем. Все начнут просто тусоваться, никто не будет думать, куда он идет, во что одет и что там будет говорить, делать и все такое.

— Ты делаешь что-то кроме общепита?

— Да, конечно. Сейчас я делаю салон красоты. Он будет очень прикольный, откроется где-то через месяц. Мне самой не хватало такого места. Наши салоны красоты — это парикмахерские, есть люксовые, есть попроще, есть районные. Все они имеют место быть, но мне хотелось сделать альтернативный салон. Он будет на Зыбицкой, будет движевым, и я надеюсь, там не будет рамок, ограничивающих его только как салон красоты. Думаю, там можно будет даже потусить.

Еще мы только что закончили школу красоты Оли Томиной, тоже необычную. Мне нравится ее подход, и мы отлично сработались.

Делаю бизнес-центр «Камелот», он будет похож на настоящую крепость. Это впечатляющее здание, только поэтому я с радостью согласилась поучаствовать. Обычно я равнодушно отношусь к похожим по назначению постройкам, но это очень близкое мне по духу сооружение! Уверена, это будет необыкновенный бизнес-центр.

— А частные интерьеры?

— Сейчас я уже от них отказалась. Раньше да, конечно, делала. Кто бы мне доверил бар, если бы у меня не было опыта? Но больше я частными интерьерами не занимаюсь, мне не нравится. Во-первых, в этих проектах нужно очень сильно подстраиваться под заказчика, ему ведь там жить, не мне. Во-вторых, не сделаешь там ничего из ряда вон выходящего. А таких клиентов, которые бы мне сказали: «Делай что хочешь, сделай треш!» — таких нет.

— Какие минские заведения тебе нравятся?

— Мне нравятся все и не нравятся никакие, можно так сказать. Я могу сидеть в любом интерьере, не могу зайти и сказать, мол, здесь так отвратительно, мне не нравится. Нет такого. Но для меня и нет заведения, от которого я бы как дизайнер была в восторге. Я вообще хожу в абсолютно разные места. Не могу выделить какое-то конкретное, они все разные. И все по-своему хороши, но чтобы я сидела и восхищалась — нет.

Сейчас открывается такое количество заведений, я вообще не понимаю, откуда в нашей стране столько рестораторов, где они находят помещения, в конце концов. Конкуренция порождает крутые идеи, и мне кажется, что к следующему лету Минск будет уже совершенно другим городом, и заведения уже будут выделяться своей идеей, тематикой. По-моему, у нас людей столько нет, сколько уже появилось заведений. Так что скоро все начнут что-то выдумывать.

— Как много времени еще должно пройти, чтобы минчанам захотелось просто пойти в бар, не заморачиваясь, будет это рюмочная или нечто иное?

— Вот! Вот! Я не понимаю, почему они к этому так официально относятся, будто это праздник какой-то — выйти вечером куда-то. Люди должны понимать, что это ни к чему не обязывает, что ты просто заходишь, выпиваешь, ешь (я вот, например, дома не ем, меня это тяготит — купить, приготовить, мне проще зайти в кафе перекусить, и это нормально, из этого не нужно делать церемонии). Я не знаю, сколько должно пройти времени, чтобы мы к этому пришли. У нас люди очень зажатые. Все стараются показать себя, но это ведь не отдых. Кстати, это же еще очень зависит от уровня жизни, от зарплат, наверное. Но сходить в заведение ведь не значит потратить много денег, не обязательно же заказывать стол еды и море выпивки. Хочется, чтобы все понимали, что непринужденно ходить с друзьями по барам, гулять, заглядывать в разные заведения, а не сидеть весь вечер за тарелкой — это просто прикольно.

— А где ты тусишь обычно?

— Везде (смеется). Мне нравится, например, «Бессонница», причем уже очень много лет, мне симпатична атмосфера, а не дизайн или что-то еще. Очень нравится «Кальянная №1», потому что я могу там валяться на диване. Была б моя воля, была бы возможность, я бы открыла притон (смеется). То есть что-то совсем простое, где будешь себя чувствовать очень расслабленно, очень комфортно, свободно, легко. Я в «Кальянной» могу делать все, что хочу: смеяться, лежать на диване, курить, танцевать, кричать. Мне никто не будет делать замечания. Понятно, что я не стану себя вести неприемлемо, не буду плевать в гостей. Но, если я закину ноги на стул, меня никто не одернет. Я бы открыла место, в котором любому человеку, неважно в костюме он, или в кедах, или в вечернем платье, будет комфортно. Таких заведений нам не хватает. «Винный шкаф» нравится, просто нравится там наблюдать за людьми. Где я еще тусуюсь? Знаешь, я могу обойти за ночь десять баров, оказаться в караоке, в которое я вообще не хожу, и мне будет кайфово.


Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и Вконтакте, подписывайтесь на наш Viber-чат!

Relax.by задал музыкантам группы IOWA несколько вопросов перед концертом «Если пахать, можно зарабатывать от $1500 до 5000. И это в Беларуси», — интервью с успешным дизайнером одежды
Этот сайт использует cookies
Понятно