Более 20ти кейсов подано к участию в III ежегодной премии КСО. Каждый уникален. Каждый внес реальный вклад в социокультурное развитие белорусского общества.
Вспомним, как это было, как прошел 2015 год с точки зрения КСО-активности.
1531 волонтер, бескорыстно отработавший 11623 человеко-дня ради восстановления Любчанского замка. Памятник архитектуры 16 века удалось спасти, сохранив его харизму. 155 лет исполнилось Графу Чапскому, и это широко отпраздновали, подняв не один бокал пива за сохранность и приумножение его наследия. Международный фестиваль Юрия Башмета, подарил «15 000 шансов на жизнь» пациентам РНПЦ детской онкологии и иммунологии. Поклонники путешествий по Беларуси развивали сервис «Музеи Беларуси с БЕЛКАРТ», публикуя на его страницах тысячи фотографий. Под Рождество, в тот самый период, когда Земля замирает в ожидании чуда, жители столицы прониклись VI Минским международным Рождественским оперным форумом, который представил широкой аудитории юных дарований.
Одни трудились над восстановлением культурных сокровищ, другие создавали новые ценности.
Белорусское движение КСО принято считать «культурным». Однако культура – не единственная сфера, в которой проявил социальную ответственность белорусский бизнес.
Образование, как корпоративное, так и направленное в сторону всех слоев современного белорусского общества – еще один тренд КСО в нашей стране. Каждый белорус должен знать, что такое пластиковая карточка, онлайн-банкинг и с чем их едят. Борьба ли это ПРОТИВ очередей в ЦБУ или ЗА повышение финансовой грамотности – не важно. Ценно то, что банки весь год проявляли активность, чтобы «Воспитать своего клиента». Способов было много - от вебинаров до реальных встреч.
Бизнес сражался и за равноправное участие всех белорусов в «smart-жизни» страны. «Планшет с нуля» - проект, нацеленный на пенсионеров и их ИТ-грамотность, сработал: более 5000 «студентов в возрасте 55+» влились в онлайн.
Команда, коллектив, сотрудник – главная ценность, которая заслуживает не только повышения квалификации без отрыва от «производства», но и всевозможных поощрений. Обратив ладони к небу, наемным работникам самое время возрадоваться – работодатель наконец осознал их значение! «Наши ценности» - глубокий КСО-проект, направленный на сплочение коллектива одного из операторов связи, вылился в целое движение ЗА корпоративное счастье каждой личности в команде.
Пока взрослые становились грамотнее, более 4 000 школьников столицы влюблялись в родной язык, постигали его красоту и мелодичность под эгидой проекта «Чытаем па-беларуску з velcom».
В 2015 году бизнес активно занимался благотворительностью, как глобально, так и индивидуально. «Сильные бизнеса сего», светские львицы и львы, ценители всех форм искусства с интересом восприняли «Рауты меценатов» и «Весенний благотворительный бал в помощь «SOS-Детским деревням». Более 700 000 000 белорусских рублей было собрано усилиями организаторов. Средства направлены на нужды подопечных МОО «SOS-Детские деревни», многодетных семей, ГУ «Республиканского реабилитационного центра детей-инвалидов».
«Развлечение в благотворительном формате» - модный на Западе способ творить добро, судя по всему, приживается и в синеокой.
Кто мог представить до 2015 года, что бегом ради здоровья и удовольствия можно помочь в сборе более чем 736 000 000 белорусских рублей. Средства были направлены на приобретение аппаратов электротерапии, чтобы вернуть детям радость движения. Кроме того, благодаря проекту строительство нового здания детского хосписа не было «заморожено». После #velcombegom белорусское общество по-новому взглянуло на цену и ценность смс-сообщения…
Один в поле не воин. Желание сделать страну лучше идет в ногу со стремлением создать целостное общество, без изгоев. Тема инклюзии, равных шансов на трудоустройство и счастливую жизнь была поднята на разных уровнях.
Впервые в истории Беларуси трудоустроен человек с синдромом Дауна: Мгер Минасян принят в штат «Ренессанс Минск отель». Кстати, Мгер уже успел проявить себя как ответственный сотрудник.
Благодаря уникальной образовательной идее «Попробуй
профессию в деле» студенты с инвалидностью, выбравшие IТ-специальность, вдохновились новыми
возможностями и убедились в силе собственных способностей.
Но и это еще не все! 1432 человека с инвалидностью имеют возможность работать и производить те самые необходимые в любом доме розетки и светодиодные светильники, прожекторы, удлинители. Это - команда специалистов, которая в прямом смысле слова дает возможность каждому белорусу «включиться в жизнь».
Разумеется, особенное место в рейтинге волнующих современный белорусский бизнес социальных проблем занимает экология. И отлично! Ведь именно благодаря неравнодушию к судьбе ушастых сов, Часу Земли, бережному отношению к зеленой части Беларуси и пропаганде экологичной упаковки мы знаем, что такое «Жизнь в стиле Green».
Читатель, улыбнись!!! Будущие поколения нашей страны не будут лишены возможности посетить уникальное место – Ельню! Это одна из ярчайших жемчужин белорусской природы. Болото населено уникальными животными и растениями, занесенными в Красную книгу Республики Беларусь. Авторы обратились с призывом: «Спасем Ельню вместе!» - и спасли…
Благодаря идее «Умный парк» минчане получили возможность лично позаботиться о Центральном детском парке имени М. Горького, который превратился в образовательную площадку, наполненную экологическими, архитектурными, танцевальными и многими другими мастер-классами. Все они были объединены одной идеей: «Взрослые и дети меняют парк к лучшему».
Проекты, после реализации которых сложно остаться прежним, которые расширяют кругозор и меняют восприятие самих себя невозможны без главной идеи: «Вместе мы можем все!». Конкурс городских инициатив #РазамМiнск стал ярким примером успешного взаимодействия бизнеса, общественной платформы и СМИ. В основу проекта легла мысль о том, что в Минске живут тысячи активных небезразличных к городскому окружению людей, которые хотят улучшить его, сделать удобней и доступней. Однако им часто не хватает инструментов, ресурсов, знаний и решимости для реализации идей. Ресурсы нашли – проекты запустили…
Беларусь готова к новым смелым инициативам. Международный фонд «ИДЕЯ» наградит каждую!
Премию в области корпоративной социальной ответственности проводит социально-экономический фонд «Идея» в партнерстве с фондом Pontis (Словакия) и при поддержке Европейской Комиссии в рамках долгосрочного проекта «Сотрудничество в области объединения секторов белорусского общества с целью развития межсекторального сотрудничества».