В последние годы 1-го сентября стало модно отправлять детей не только в школу, но в центры раннего развития. Причем такие заведения приглашают деток уже с полугодовалого возраста. Если правильно выбрать центр, чтобы ребенку было комфортно, то, безусловно, эти занятия будут очень для него полезны. Ведь чем раньше вы уделите внимание гармоничному развитию и обучению ребенка, тем больше у него шансов в будущем стать счастливым и успешным человеком.
Чем будем заниматься?
Занятия в подобных центрах обычно включают в себя:
• пальчиковые и музыкально-речевые игры;
• логопедические разминки;
• подвижные и хоровые игры.
Также отведено время музыкальному образованию: развитие голоса, чувства ритма; обучение элементам танца.
«На наших занятиях дети играют вместе с мамой. Ее присутствие исключительно важно. Мама – гарант безопасности. Вместе с ней ребенок спокойно наблюдает за детьми и их родителями. В присутствии других малышей ребенок начинает стремиться к контакту. Какое-то время ребенок испытывает напряжение на занятиях, поскольку не понимает, что будет происходить. Через некоторый промежуток времени он осознает, что ему нечего бояться. И тогда малыш приобретает первые навыки сотрудничества».
Важно
Важно правильно научить сотрудничать. (Ты мне вкладыши с цыплятами, а я тебе дам вкладыши со щенятами; дам ленточки всем деткам; помогу собрать тебе пирамидку). Дети учатся держаться за ручки, жалеют друг друга, помогают, переживают. В этом очень помогает методика Железновых «Музыка с мамой», что превращает занятие в веселую обучающую игру.
Важен на занятиях позитив во всем. (Бросили дети мяч – хлопаем в ладоши и радуемся за них, переступили через палочку – кричим «Ура!».)
Также важно давать детям информацию не схематично и шаблонно, а учить детей реагировать. Любая методика – это инструкция. Она может понравиться ребенку, может не понравиться. Главное, научить ребенка проявлять свое собственное мнение.
«Самое важное в воспитании — любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь — самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития». Джон Грэй.
Какого-то глобального исследования в сфере детских центров развития мы не проводили. Понимая, что, только попробовав, можно понять, подходит /не подходит, нравится/не нравится, в первую очередь обратили внимание на те центры, которые расположены близко от нашего дома (их было 2), так как в разных центрах программы обучения во многом схожи».
«Мы пошли в детский центр, когда мальчикам – Матвею и Тимофею – было 1 год и 8 месяцев. Занимались в центре с ноября 2012 года по май 2013.
О том, идет ли на пользу вашему малышу посещение центра, судить можете только вы сами.
Внимательно понаблюдайте, как он ведете себя во время занятий, нравится ли ему находиться в компании с другими малышами, комфортно ли он себя чувствует. Какие эмоции проявляет после уроков.
«После первого пробного занятия, оценили свои впечатления, обсудили наблюдения за мальчишками и решили, что будем ходить. Педагог и наполнение занятия нам понравились.
Первый месяц наши мальчики на занятиях вели себя очень осторожно, сдержанно, не «отрывались от нас». Но видно было, что им интересно, что происходит. Они внимательно наблюдали, слушали, что-то повторяли. Когда прошел период адаптации — детки привыкли и к педагогу, и к группе, и к тому, что мы там делаем — они активно включились в «работу»: с большим удовольствием повторяли за педагогом, выражали свою радость и восторг после сделанного упражнения или выполненного задания, спокойно и самостоятельно передвигались, общались с другими детьми, их родителями. Дома мы также стали в процессе игры повторять упражнения и игры, которые мы делали на занятиях. Сами, ни с того ни с сего. Часто вспоминали тетю Нину (это наш педагог) и очень радовались, когда мы говорили, что идем на занятия. Мы даже не ожидали, что им будет настолько нравиться».
Советы по выбору центра от школы раннего развития «Ступеньки»
—Техническая база. Прогуляйтесь в учебные классы. Обратите внимание насколько они просторные и светлые. Прикиньте, достаточно ли места в помещении деткам и их сопровождающим. Много ли игрушек в помещениях. Оцените чистоту помещений.
—Обратите внимание на то, чтобы в группе не было много детей. На наш взгляд, оптимальное количество 4-5 человек. Таким образом, есть возможность уделить внимание каждому ребенку.
— Узнайте, можно ли посетить первое пробное занятие бесплатно, познакомиться с педагогами заранее. Если есть возможность, пообщайтесь с родителями, чьи дети уже посещали этот центр.
— Изучите предлагаемый список методик.
— Узнайте, предусмотрены ли перемены. Дети в таком возрасте еще не могут сосредотачиваться подолгу на рисовании, пении, складывании геометрических фигур и т.п. И если упор делается на соблюдение дисциплины, а не на игру, то стоит насторожиться.
—Поинтересуйтесь, какое поощрение предусмотрено при успешных занятиях, насколько сложная или простая программа. Важно, чтобы обучение шло постепенно. А занятия должны проходить в привычной дружелюбной атмосфере.
—Не стоит забывать и о местонахождении заведения. Важно помнить, что долгий путь может быть утомительным для ребенка. Поэтому лучше выбрать такую школу, чтобы не пришлось тратить много времени на дорогу.
«Выбирая центр, стоит, конечно, побывать на пробном занятии. И главное, на что стоит обращать внимание — это педагог: как он ведет себя с детьми, насколько вовлечен сам в процесс, насколько интересную программу предлагает, как на него реагируют ваши дети. Еще для нас были важны такие моменты, как время (длительность занятия и время проведения), день недели (т.к. за каждым ребенком «закреплялся» взрослый, всей семьей мы могли ходить только в выходные)».
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения
удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.
Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время.
Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете
ознакомиться с нашей
Политикой обработки файлов cookie