24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Конференция Media Ads 2021: тренды от Google и Яндекс и введение для новичков

Текст: Relax.by, 23 августа 2021

Онлайн-конференция Media Ads 2021 состоялась в минувшую среду и была посвящена медийной рекламе в интернете. Организатором ивента стало digital-агентство AMDG Belarus.

Chief Visionary Officer AMDG Belarus Сергей Казак представил идеальный для новичков доклад — “Эволюция медийной рекламы”. Это возможность для тех, кто за полчаса хотел бы разобраться в запутанной паутине площадок, соцсетей, рекламодателей и аудиторий.

Смотреть выступление

Среди относительно новых трендов, которые приходят на рынок Беларуси, выделяются:

  • сегмент О2О — подход, при котором офлайн и онлайн целевая аудитория приносит прибыль бизнесу в онлайне или офлайне соответственно. Помимо известных на рынке MAC-ловушек, позволяющих собирать не персонализированные данные о реальных или потенциальных покупателях в местах продаж, не следует забывать и о возможности отслеживать офлайн-конверсии после рекламы в интернете
  • DMP-сегмент — базы данных о покупателях, собранные сторонними бизнесами, чаще всего ритейлом или телеком-компаниями. Учитывая большое количество специфических для бизнесов-владельцев баз характеристик, можно сегментировать аудиторию разнообразнее, нежели в рекламных кабинетах

Важным фактором работы с DMP можно считать возможность оцифровать влияние онлайн-рекламы на продажи в физических местах продаж. При этом влияние именно digital, поскольку сравнение идет с контрольной группой, которой рекламу не показывали. Именно такой кейс с белорусским брендом в России и продемонстрировал в своем выступлении Сергей Казак.

Тренды в Яндекс

Аналитик Яндекса Денис Власюк показал новые цифры охвата инструментов этой компании в Беларуси.

баннерную рекламу могут увидеть до 8,2 миллионов пользователей, видеорекламу — 5,2 миллиона, а аудиорекламу — 217 тысяч. При этом главную страницу Яндекса посещает около 1,8 миллиона белорусов

Приоткрыта завеса над самыми конкурентными отраслями, которые тратят больше всего денег на рекламу в РСЯ. Первая тройка выглядит так: бытовая техника и электроника, автомобильная индустрия, продукты питания. В десятке также фармацевтические товары, алкоголь, финансы, зоотовары, одежда и обувь, товары для дома и красоты. При этом средний CPM (стоимость за тысячу показов) больше 1 BYN в автомобильной, финансовой и фармацевтической индустриях.

Из новшеств медийной рекламы в Яндексе: 

  • возможность публиковать вертикальные рекламные ролики (9:16)
  • баннеры в Яндекс.Навигаторе
  • усовершенствованная аналитика, среди метрик которой теперь можно отслеживать и влияние медийной рекламы на performance-показатели

Важной новинкой стал Яндекс.Взгляд, который с лета доступен и рекламодателям Беларуси. Это инструмент для digital-исследований, который позволяет не только оценить влияние медийной рекламы на желание аудитории купить, но и сравнивать свой бренд и продукты с конкурентами, анализировать рынок и поведение потребителей в широком смысле.

Новинки из Google

Кирилл Винокуров и Сергей Вовк из Google рассказали: последний год путь пользователя к покупке стал гораздо сложнее, поэтому в одиночку маркетологам будет сложно проанализировать весь Customer Journey Map.

В среднем человек до момента выбора авто сталкивается с более 900 точек контакта! При этом 75% пользователей начинают свой путь к конверсии на одном девайсе и завершают на другом. 

Изменилось представление Google и о воронке продаж. Теперь она превратилась в бесконечную восьмерку, на петлях которой пользователь исследует рынок и анализирует предложения. При этом к восьмерке он приходит только после триггерного события, например, появления необходимости что-то купить. И все это составляет пользовательский опыт, во время которого бренд постоянно контактирует с потенциальным потребителем.

Отдельно докладчики разъяснили, что же будет с таргетированной рекламой, когда Google Chrome, крупнейший браузер в мире, откажется от 3rd party cookies. Этот трендовый шаг не коснется 3rd party data — данных, доступ к которым предоставляет вам третья сторона. Сюда же входят и данные самого Google. А под запрет попадают типы cookies, которые хранятся в браузере самого пользователя. Состоится полный отказ в 2023 году, поэтому у маркетологов еще есть время перевести аудитории 3rd party cookies в свою базу (1st party data). 

Посмотреть Media Ads Conference 2021 можно по ссылке.

Фото: unsplash.com

Следите за нами в Instagram, Facebook, ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Чем отличается маркетинговое исследование от онлайн-голосования? Светлана Лобода представила трек Indie Rock (Vogue) на двух языках
Этот сайт использует cookies
Понятно