История ресторанов уходит в 1765 год. Тогда продавец бульонов Буланже открыл заведение, на вывеске которого на латыни написал: «Venite ad me omnes, qui stomacho laboratis et ego restaurabo vos». В дословном переводе на русский это означает: «Придите ко мне все страждущие желудком, и я вас восстановлю» (от лат. restauro — восстановить).
Однако в привычном для нас виде такой ресторан был открыт немного позднее — в 1782 году. Он сочетал в себе роскошные залы, вежливых официантов, достойный погреб и изысканные блюда.
Говоря о ресторане сейчас, мы представляем заведение с красивым и уютным интерьером, разнообразным меню и безупречным сервисом. И здесь действительно долгое время ничего кардинально нового не вводилось и не менялось. За исключением последних нескольких лет. Но об этом позже.
В середине девяностых годов в США начала стремительно развиваться кальянная сфера. В первую очередь, это было связано с эмиграций в страны Европы и США арабов и турков. Привезенная ими культура курения достаточно быстро распространилась и среди местного населения. И только в середине двухтысячных в России начали открываться первые специализированные кальянные, а чуть позже кальянная культура пришла и в Беларусь.
Со временем курение кальяна стало востребованным направлением. Открывались новые кальянные, продавались франшизы, расширялись сети. Как итог — курение кальяна стало особенностью времяпрепровждения для многих людей.
В специализированных кальянных, как правило, было хорошее качество кальянов и плохое — кухни (либо она отсутствовала вовсе). Поэтому специализированные кальянные были чем-то вроде afterparty или наоборот, «аперитивом» вечера. И вот здесь широкую популярность начал набирать кальянный аутсорсинг, когда уже существующие кафе и рестораны стали прибегать к услугам организаций, занимающихся продвижением кальянного направления в любого рода заведениях: кафе, ресторанах, клубах. Но в таком варианте были и свои минусы:
- Как правило, в этих заведениях цена за кальян была выше, чем в специализированных кальянных;
- Организации, занимающиеся аутсорсингом, не замотивированы делать качественный продукт, поэтому зачастую за высокую цену гости получали плохое качество кальянов;
- В заведениях, которые изначально не планировали продажу кальянов, нет системы вентиляции, которая бы справлялась с задымленностью.
Сфера общепита никогда не стоит на месте. Ввиду постоянно растущей конкуренции, руководителям заведений нужно быть гибкими, вовремя подстраиваться под новые запросы гостей и придумывать различные «фишки».
Одним из таких новых направлений как раз и является совмещение ресторана и кальянной. Главные плюсы таких заведений:
- при разработке вентиляционной системы изначально учитывается наличие кальянов. Поэтому она будет сделана таким образом, чтобы соседние столы не ощущали наличие дыма;
- кальянное направление контролируют и регулируют сами руководители заведения;
- Цена за кальян не выше, чем в специализированных кальянных;
- Гостям не нужно выбирать между двумя разными заведениями, если они хотят вкусно поужинать и покурить качественный кальян;
- Уровень сервиса на более высоком уровне, в отличие от обычных кальянных.
Ресторан NEFT — относительно новое заведение, в котором совмещены ресторан и кальянная. Ресторанная часть представлена разнообразным меню с авторскими блюдами, винной картой, насчитывающей более 45 позиций вин, широкой чайной картой (более 50 видов напитка), комфортной мебелью и качественным уровнем сервиса.
В то же время руководители самостоятельно контролируют кальянную часть заведения. Проводят отбор среди кальянных мастеров, принимая в команду достойных. постоянно следят за новинками в индустрии кальянов, посещая выставки и конференции.
Конечно, это не значит, что каждый новый ресторан должен быть кальянного формата. Но привычные для нас кальянные без окон и несколькими видами бутербродов в меню уже, однозначно, в прошлом. Требовательный гость сейчас выбирает всё в одном.
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте в Instagram, подписывайтесь на наш Telegram-канал!