Предрассудки не имеют разумных оснований, поэтому их нельзя опровергнуть разумными доводами.
Сэмюел Джонсон
Не бывает «умных» ошибок. Вероятно, сколько блестящих шахматистов открывали короля на первых ходах, столько же учеников забывали пристегнуться на экзамене по вождению. Звучит как шутка, как можно забыть пристегнуться или снять с ручника? Волнение, неуверенность и, конечно, страх.
Практика опытных экзаменаторов и инструкторов показывает, что если человек волнуется или, тем более, боится, то у него если и получится сдвинуться с места, то уедет он недалеко. Почему?
Наше тело имеет поразительную особенность: оно одновременно бесконечно подчиняется разуму, но в это же время в стрессовых ситуациях может вести свою игру. Дрожащая на педали нога, побелевшие, с огромной силой сжимающие руль пальцы, и абсолютное беспамятство в какую сторону лево, а в какую – право.
Можно бесконечно описывать разнообразные психологические практики: начиная от самовнушения до дыхательной гимнастики. Ты можешь выбрать любой способ, который поможет взять себя в руки. Огромной ошибкой является идея выпить успокоительное, да не одну таблетку, а три, чтобы наверняка. Не только ПДД запрещают садиться за руль под препаратами, снижающими внимание, но и простая логика: ситуация на дороге может измениться за доли секунды, что требует постоянной концентрации и внимания водителя. Тем более, на таком ответственном мероприятии как экзамен, на фоне стресса, успокоительные средства могут действовать только губительно.
Главная идея и единственный всегда подходящий совет – настроиться на позитивный результат. Но не беспочвенно читать себе мантры, а проанализировать предстоящее испытание умений: напомнить себе какие элементы предстоят и методы их выполнения. Как успокаивающий фактор, можно напомнить себе, что на автодроме ГАИ предстоит сдать элементов в 5 раз меньше, чем на экзамене в автошколе (2 против 11).
У природы нет плохой погоды. Потому, видя снег или дождь за окном, не стоит сразу утверждать «я не сдам». Да, вождение при плохих погодных условиях имеет свои особенности, но алгоритм действий остаётся тот же.
Что касается погоды, не стоит забывать и про одежду. Она должна быть не просто удобной (советовать не надевать шпильки – избито), но и достаточно тёплой. Вряд ли экзамен пройдёт «плавно», если ты начнёшь «оттаивать», а нога начнёт трястись на педали в самый неподходящий момент.
Если перед экзаменом появляются объективные нотки неуверенности, то лучший выбор в этом случае – инвестировать в себя. То есть, всегда можно взять дополнительные уроки вождения, чем бессмысленно платить за попытки пересдать. И речь идёт не только о деньгах, но и о самом ценном ресурсе – времени.
С большой долей вероятности ты будешь сдавать экзамен на автомобиле, на котором уже занимался (например, предоставление автомобиля в ГАИ), либо на нём могли проходить дополнительные занятия по вождению. Ты держал этот руль в руках несколько часов. Ты знаешь, насколько легко или тяжело его повернуть, как отпускать сцепление, чтобы не почувствовать толчка, и когда нужно начать притормаживать, чтобы стать ровно перед стоп-линией. Ты дошёл до финальной ступени, которая только подтверждает знание, тяжело было в учении, а этот бой станет лёгким.
Вернее, вовсе и не бой. На экзамене нет союзника или соперника, экзаменатор – не противник, а контролёр.
Автошкола Дорожная Азбука желает всем будущим водителям уверенности не только на экзамене, но и на дорогах!:)
Следите за нами в Instagram, Facebook и ВКонтакте.