«Что нужно сделать, чтобы женщинам-предпринимательницам стало легче? Для начала нужно показать этих женщин в СМИ. Показать, какие у них хорошие идеи, как они реализуют свои проекты и как зарабатывают на этом деньги».
Кристина Йоханнессон, Чрезвычайный и Полномочный Посол Швеции в Беларуси.
17 ноября в Минске при поддержке генерального партнера ОАО «Белагропромбанк» состоялся День женского предпринимательства. К мировому событию, которое проходит под эгидой ООН и отмечается в 144 странах, Беларусь присоединилась во второй раз.
Интерес к женскому бизнесу собрал вместе более 120 участниц. Женщины слушали выступления предпринимательниц и экспертов в бизнесе, знакомились и дискутировали. Тема события «Время перемен» задала тон всем выступлениям.
Открывали мероприятие Юлия Малькова, Амбассадор WED в Беларуси, Закари Тейлор, заместитель Постоянного представителя Программы развития ООН в Беларуси, и Кристина Йоханнессон, Чрезвычайный и Полномочный Посол Швеции в Беларуси.
– В мире 66% работы в глобальной экономике выполняют женщины, но они получают только 10% от генерированного дохода. Речь идет не только об экономике, речь идет о справедливости и полномочиях, – говорит Закари Тейлор.
Анна Огинская, научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) презентовала исследование «Стимулы и барьеры женского предпринимательства». Благодаря печатному центру «Карандаш» каждый участник мероприятия получил распечатанную листовку с тезисами исследования.
– Почему так мало женщин в технологических областях бизнеса? Потому что для женщин при выборе сферы определяющим является их образование и профессиональный опыт. Женщины учитывают очень много переменных при принятии решения о старте бизнеса и поэтому часто не решаются начать, – рассказывает Анна в своем выступлении.
– Более миллиона профессий ($14,6 трлн в зарплатах) могут быть автоматизированы с использованием современных технологий. Это позволяет открыть новые пути использования человеческого потенциала, но при этом уничтожить рутинные работы и повысить уровень социального неравенства», – говорит Амина Идигова, независимый HR Business Partner, выступая с темой «Диджитализация бизнеса».
Помимо небольшого фуршета, во время мероприятия участницы могли продегустировать питьевые йогурты Активиа. О водном балансе позаботилась питьевая вода Аура.
Завершили День женского предпринимательства дискуссией. Инна Щукина (Бизнес-школа ИПМ), Ирина Дубовик (МАХ «Атлант-М»), Амина Идигова и Евгений Булка (телеведущий, актер, модератор дискуссии) пообщались вместе с участницами на тему «Как выжить бизнесу в эпоху перемен».
Благодаря партнеру IT школа My Freedom на мероприятии велась онлайн-трансляция, которую можно посмотреть и сейчас на странице Дня женского предпринимательства.
Be Visual Studio вела прямую скетч-трансляцию.
Организатор мероприятия: ProWomen.by – сообщество для женщин-предпринимателей.
Генеральный партнер мероприятия – ОАО «Белагропромбанк»
Организационный партнер – Бизнес-школа ИПМ.
Генеральный медиапартнер – FashionBank.
Фото: Евгения Налецкая.