На что стоит ориентироваться бизнесу в 2018 году? Восемь известных белорусских экспертов, которые станут спикерами конференции “Тренды бизнес-коммуникаций 2018”, рассказывают о том, что будет самым актуальным для белорусского бизнеса в ближайшее время. И не говорите, что вас не предупреждали!
Бренды заговорят на языке клиента
Наталья Крашевская, управляющий партнер коммуникационного агентства “Драйв-Медиа”:
- Главный тренд будущего года - действие по принципу «такой как я». Бренды все больше и больше будут пытаться коммуницировать на языке клиента, вовлекать в процесс и подстраиваться под контекст. То есть, например, вы сможете обсудить в Facebook последний фильм с сетью супермаркетов.
Но проблема в том, что стремление коммуницировать на языке клиента наложится на вполне понятное желание выделиться и поймать хайп (если вы думаете, что хайпотренд изживет себя к следующему году, то глубоко заблуждаетесь). В результате нас ждут эпичные фейлы. Избежать этого практически невозможно. Поэтому всегда держите под рукой вариант Б, чтобы использовать его, когда что-то пойдет не так.
Честный бренд - любимый бренд
Дмитрий Аполенис, креативный директор AIDA Pioneer Group:
- Серость, посредственность, обыденность, пафос и милота больше не работают. Сегодня компаниям жизненно важно быть честными, открытыми, смелыми, в меру дерзкими и даже иногда шокирующими.
И географического разделения в данном случае быть не может. Мир стал открыт, доступен, глобален – он стал другим. Беларусь – часть этого мира, а значит должна жить по формирующимся правилам. Тот, кто понимает это и ловит тренд, обязательно выиграет, все остальные – останутся не у дел.
Самая главная проблема, с которой могут столкнуться белорусские компании – страх изменений. У нас слишком много консерваторов, которые все еще надеются проскочить по старинке. Принять правильное решение изменяться – первый шаг к успеху.
Деловой глянец берет реванш у интернета
Елена Ахвледиани, издатель делового журнала Office Life:
- Мир рано начала хоронить бумажную периодику. В какой-то момент пришло понимание, что интернет не заменит классические глянцевые журналы, как в свое время кино не заменило театр, а появление аудиозаписывающих устройств не отменило живые концерты исполнителей.
Новый виток интереса к глянцу подтверждает и статистика ведущих мировых производителей бумаги, которые уже второй год подряд фиксируют рост продаж форматной офсетной бумаги.
Издатели по всему миру пытаются нащупать новые модели поведения, которые бы сочетали присутствие в онлайне и на рынке СМИ с традиционными каналами распространения. Но при этом уже приходит понимание, что интернет переполнен рекламой, ее эффективность вызывает вопросы, и нередко она начинает просто раздражать пользователей.
Поэтому рекламодатель снова начинает обращаться внимание на глянец, который при сохранении классических подходов предлагает новые форматы сотрудничества с бизнесом, включая «долгоиграющие» нативные проекты. Это особенно заметно в сегменте B2B, где ставка делается на стратегии с длительными горизонтами планирования.
Мы отчетливо наблюдаем развитие этого тренда на Западе, и ожидаем возвращения читателя и рекламодателя к глянцу у нас уже в самом ближайшем будущем, возможно, уже в 2018-м.
Бренд в стиле реалити-шоу
Надежда Ручанова, директор IT-компании ActiveCloud
- Компании начинают выходить в life-эфир. Это новый формат реалити-шоу. Посмотрите, какой популярностью пользуются лайвы в Facebook. Пользователи верят только тому, что видят своими глазами. Поэтому основным коммуникационным трендом будет подача информации в формате онлайн-видео.
Те компании, которые смогут вовремя подхватить этот тренд и иные способы омниканальной коммуникации с клиентами, такие как чат-боты, мессенджеры, виртуальные представительства в социальных сетях однозначно получат больший охват своей целевой аудитории.
Big Data правит миром
Павел Алексеенко, генеральный директор компании «Деловая сеть»:
- Одним из трендов сейчас является Big Data, или «большие данные», позволяющие бизнесу принимать решения на основе анализа разнородной и неструктурированной информации о своих клиентах.
Компании просто обязаны научиться использовать подобную аналитику. Она дает возможность не просто понять все поведенческие особенности покупателей, а стать к ним ближе. Как можно что-то продавать, если вы не знаете, чем живут и увлекаются ваши клиенты?
Только по анализу на основе общественной сети Wi-Fi уже можно определить не только пол и возраст целевой аудитории, но и характер, тип поведения и даже интересы пользователей. Иногда эти цифры становятся открытием, но факты не врут. И именно на них лучше всего опираться при составлении маркетинговой стратегии бренда.
Ивенты компаний обретут лицо!
Виталий Кривко, со-основатель Terra Group
- Граница между европейскими ивентами и тем, что происходит в нашей стране, с каждым годом становится все тоньше. Одним из сильнейших трендов отрасли в Беларуси будет “визуализация ивентов". Речь идет о дизайн-подходе к организации событий. Мероприятия будут проводиться с индивидуальным ключевым визуалом, интегрированным в каждую деталь как графического изображения, так и видеоконтента.
Будет создаваться сюжетный визуальный ряд. Не просто анимирование логотипа и продукта, а цельный сюжетный видеоконтент, подобранный непосредственно под способ трансляции (видеостена, голограмма или 3D Mapping). У всех ивентов появится лицо. Если не будет "ключевого визуала" и качественного видеоконтента, ивент обречен остаться "безликим".
В первую очередь мобильность!
Антон Шловенец, директор по работе с клиентами Webmart Group:
- Более 50% поисковых запросов в сети совершаются с мобильных устройств. Пользователи перешли в социальные сети, мессенджеры и пользуются мобильным устройством для совершения покупок-заказов.
Бизнесы, не имеющие мобильных версий сайтов, не коммуницирующие с клиентами в социальных сетях или через мессенджеры, будут проигрывать конкуренцию более прогрессивным компаниям.
Рынок просто разделится на тех, кто работает по старинке и на тех, кто приспосабливается к новой реальности и работе с мобильными устройствами. Первые с каждым месяцем будут проседать в продажах и трафике, вторые - заберут клиентов себе.
Но мало в погоне за трендом сделать мобильное приложение, чат-бота или завести страницу в Facebook. Важно понимать, что аудиторию надо привлекать, сами люди просто так никуда не пойдут, И, мало того, с ними надо постоянно работать - взаимодействовать, направлять. И это тоже работа, на которую одного часа в день недостаточно.
Развитие эмоционального интеллекта для бизнеса
Ирина Марецкая, собственник Школы бизнес-коучинга:
- Есть вероятность, что все больше и больше руководителей будет работать над развитием своего эмоционального интеллекта (EQ). Хотя бы просто потому, что это верная защита от профессионального выгорания, хронического стресса, возможность прожить наполненную всем спектром эмоций жизнь.
Правда, в Беларуси это пока еще щекотливая тема. Дело в том, что развитие EQ интеллекта на уровне компании связано, в первую очередь, со сменой парадигмы управления. Как вы думаете, готов ли наш менеджмент отказаться от управления страхом? Отказаться от старой, проверенной годами системы кнута и пряника? Насколько мы близки к тому, чтобы начать управлять через ценности, такие понятия как порядочность, верность своему слову, уважение, доверие, открытость? Не думаю, что многие готовы к этому. Поэтому тренд выйдет на пик года через два. Но в 2018 году в Беларуси он станет наконец заметным: мы начнем не только говорить об EQ, но и пытаться внедрять его у себя.
Еще больше о главных трендах будущего белорусского бизнеса вы узнаете на конференции “Тренды бизнес-коммуникаций 2018” 3 ноября. Регистрируйтесь на сайте события.