73% молодых белорусов знают свою меру в употреблении алкоголя. Такие данные стали известны после проведения интернет-исследования* в рамках кампании по ответственному употреблению алкоголя под названием «Селфи на рассвете».
Исследование, проводимое анонимно методом онлайн-опроса, стало первым этапом проекта «Селфи на рассвете». Целевой группой выступили интернет-пользователи в возрасте от 18 до 24 лет, которые проживают в Беларуси. Сбор данных проводился в два этапа, до и после кампании; всего было обработано более 800 анкет.
Согласно результатам первого этапа исследования, молодые люди предпочитают употреблять алкоголь несколько раз в месяц в компании с друзьями дома, на пикнике или в баре. 57% опрошенных оценили свою меру алкоголя за вечер — до 2 бутылок пива или 2-3 бокалов вина, или 150 грамм водки, или 2 коктейля и менее. Несмотря на это, большинство опрошенных (72%) вполне могут отдыхать и без алкоголя, чтобы «вечер удался», а 73% респондентов утверждают, что даже при употреблении алкоголя знают свою меру и всегда придерживаются ее.
34% респондентов по своему роду деятельности являются менеджерами среднего звена, 32% — студенты; большая половина опрошенных проживает в Минске.
Основная цель проекта «Селфи на рассвете» — изменить установки молодежи в сторону понимания меры в вопросе употребления алкоголя, используя простое и понятное сообщение: «Если вы злоупотребляете алкоголем, вы пропускаете все веселье». Задача участников проекта заключалась в создании бодрого селфи с первыми лучами солнца, публикация его в социальных сетях c хэштегами #ЗнаюМеру и #МойРассвет и описание своего отношения к алкоголю.
Проект поддержал ряд известных белорусов: дизайнер Апти Эзиев, основатель бара «Хулиган» Максим Старцев, ведущий программ на радио Unistar Константин Каверин, телеведущий Андрей Бонд, участники групп Navi и Akute, а также популярные блогеры и представители белорусских компаний. Социальный проект был организован компанией HEINEKEN в Беларуси и ресурсом marketing.by. Информация о проекте и лучшие селфи доступны в интернете по адресу
По завершению проекта был проведен второй этап интернет-исследования, результаты которого говорят, что для респондентов выросла значимость социальных кампаний на пути к более ответственному потреблению алкоголя. Пример авторитетных людей заставляет задуматься около 22% респондентов. Однако самым важным аргументом остаются проблемы со здоровьем — так считают 48% опрошенных на 1 этапе и 43% на 2 этапе исследования.
Большинство участников проекта считают, что подобные позитивные методы коммуникации являются наиболее эффективными в вопросе продвижения ответственного потребления. Идея проекта была воспринята четвертью респондентов как полезная для общества.
Как утверждают организаторы кампании «Селфи на рассвете», проекты, направленные на популяризацию культуры ответственного потребления, будут продолжены и в следующем году.
На протяжении многих лет компания HEINEKEN занимается продвижением идеи ответственного потребления на платформе собственных брендов и с помощью оригинальных рекламных кампаний. Огромная роль в этом процессе отводится сотрудникам компании, которые призваны быть амбассадорами идеи ответственного потребления. Ежегодно18 сентября во всех 70 операционных компаниях концерна HEINEKEN отмечается глобальный день ответственного потребления. В 2015 году более 81 000 сотрудников по всему миру приняли участие в мероприятиях Дня ответственного потребления.