24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Тот самый Децл в Минске: «Как только начинаешь гнуть свою линию, тебя сливают»

14 сентября 2015

Нам удалось встретиться с человеком, который скрашивал наши с вами юношеские протесты «Вечеринкой у Децла» и «Письмом». На один день Децл приехал в Минск и мы, переслушав со слезами на глазах песню «Я хочу найти сама себя», отправились на очень краткое интервью с кумиром детства.

— Вы поете «2015 год – рэп уже не тот». А что изменилось? О чем нужно было петь раньше, чтобы собирать толпы фанатов, и что просит публика сейчас?
— Я не знаю, о чем нужно, о чем нет. Мои новые песни – отражение моей философской позиции, а категориями «нужно-не нужно» рассуждать не могу. Моя основная идея была в объединении поколений – чтобы слушали и старшее, и младшее поколение. Судя по тому, что нравится и молодым, и взрослым, я достигаю своей цели.

Я за то, чтобы люди слушали интересную музыку – джаз, регги, фанк, соул – то, откуда до сих пор берут семплы для новых хитов, потом что все новое – это забытое старое.

— Звучит утопично: недавно в Минск приезжал старичок Ли Перри, и он собрал вокруг себя откровенно возрастную публику, молодежи было мало. А вы хотите всех объединить…
— Это своеобразный персонаж, для того, чтобы позиционировать себя как я, нужно находиться хотя бы в средней возрастной категории, а Ли Перри уже за восемьдесят. Дедушка – прикольно, но старший брат – прикольнее. Молодежь не особенно прислушивается к тем, с кем большой возрастной разрыв.

Вся современная фантастика, о которой писал тот же Азимов Айзек, реализуется в совремнной жизни, так что пусть у меня и много утопичных идей, мечтать не вредно.

— А сами-то к кому прислушивали?
— Люди могут слушать, а могут смотреть на поступки. Я скорее на поступки смотрел.

— В каком-то интервью вы жаловались, что из вас насильно сделали поп-звезду. И как после бороться с имиджем популярного мальчика с дредами?
— Не давать собой управлять, стараться гнуть свою линию – а это сложно, как только начинаешь гнуть линию, тебя сливают. Но навязаться можно любую музыку, можно многое сделать хитом, но чтобы песня прожила десять лет, звезды должны стать в определенную позицию.

Начинал, к слову, в миллениум, а это круглая дата, возможно, на небе как раз было что-то со звездами, и потому я до сих пор остаюсь на уровне, на котором был в 2004 году.

— Недавно вы выступали на празднике красок холи в Минске, и толпа детей ломанула к сцене именно когда пришло время «Вечеринки». Не раздражает, что все до сих пор визжат и прыгают под эту песню?
— У музыки нет срока годности, если сумел завоевать сердца десятков тысяч, еще два десятка к ним приклеится. Мне приятно, что меня слушает и молодежь, и люди постарше – видимо, им нужны какие-то идеалы. Я становлюсь для них примером юношеского максимализма и протеста.

— Вы уже в 17 лет ездили на гастроли с Дельфинов. У вас-то кто был примером протеста и максимализма?
— Я сильно изменился с того времени. Ты меняешься, когда у тебя рождается ребенок, появляется постоянная женщина, начинаешь искать выходы из разных жизненных ситуаций, и идеалы меняются. Мои дреды – показатель стабильности во взглядах на жизнь. Так что стержень остался, есть закон Божий, который мы соблюдаем, а остальное приложится. А закон вселенной такой: она зеркальна, не делай с другим того, чего не желаешь себе.

— И каким же богам поклоняетесь?

— Я крещенный православный христианин. Мне нравится кое-что из философии буддизма – это религия, которая ничего не отвергает. Все религии говорят об одном: есть любовь, есть милосердие. Но вообще религию и политику лучше не обсуждать – тонкий момент.

— Только хотела спросить про политику…
— А что про политику? Все плохо. Музыкант не должен лезть в политику, но музыка должна выражать общественную политику. Музыкант как отражение общества, массы, он поет о том, о чем думает его зритель. А пропаганда, агитация – это недопустимо для музыканта. То, чем занимаются в России многие люди искусства – это псевдопатриотизм. Наша беда в том, что умерла дипломатия.

— Рэп - это музыка добра?
— Это сатанинская музыка – секс, наркотики. Многие говорят, что у меня на кольце сатанинский взгляд, потому что они что-то там слышали о треугольниках. А что, если бы у меня был квадрат, все говорили бы, что я черному квадрату помогаю?

Когда пишешь реп, нужно понимать, что это материализация реальности: о чем споешь, то и получишь. Поэтому когда черные ребята поют про тачки, их они и получают. А многие российские реперы не понимают, как работает материализация, и поют такую ерунду!

Я сейчас специально отказываюсь от навязывания своего творчества, чтобы люди сами находили, и как только сами нашли, это уже надолго.

«Индустрия торжества. Осень 2015» Татуировки самой яркой участницы шоу «ГОЛОС»
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie