Нам небезразлично, почему на самом деле некоторые рестораны и кафе так себе. А потому задались вопросом, действительно ли дело в интерьере?
Есть четкое убеждение, что составляющими по-настоящему удачного места кроме превосходной гастрономии и его месторасположения также является дизайн интерьера. Оттого сегодня именно на него мы обратили пристальное внимание и попробовали разобраться, как с интерьером обстоит ситуация в Минске.
Но быть голословными — неинтересно. Гораздо увлекательнее узнать непосредственно у создателей интерьеров минских заведений, что же они думают о ситуации в целом, о том, как рождается конкретный интерьер и почему то, что имеем на выходе, не всегда заслуживает внимания.
Проекты: Loft cafe, кафе-гостиная «Чехов»
О концепции и заказчиках
Я бы не стал оценивать заведение только по интерьеру. Интерьер — это важная, но далеко не самая основополагающая интересного и успешного заведения. Прежде всего, должна быть некая «литература», красивая история, или другими словами, концепция. Дальше следуют стремление, талант, опыт и профессионализм команды. В заключении — правильная и благодарная публика, которая и создаёт окончательно атмосферу и энергетику места: как говорится «не место красит человека…» Вот, в общем-то, и весь рецепт.
Есть заказчики, которые не знают, чего хотят. Есть и другие, более смелые, творческие, образованные и насмотренные. С последними, конечно, проще. Но настаивать и переубеждать приходится почти всегда.
«Интерьер заведения — это хороший пиджак для хорошего человека, дополнение к основному: хорошей кухне, хорошему обслуживанию и правильной музыке, с коими у нас в большинстве заведений беда». |
Не могу назвать место в Минске, где все было бы идеально по всем пунктам. Но и оценивать понятиями «плохо» и «хорошо» тоже не могу. У всех совершенно разные представления о прекрасном. А значит, заведения должны быть разные.
Плохих заведений можно накатать целый список. Но не будем о грустном. В своем формате очень толковое заведение — «Ў Бар». И по интерьеру, и по атмосфере. Хорошее место и для деловой встречи, и для «алкообщения» с друзьями.
Мода на интерьеры? Скорее есть мода на концепцию, формат заведения.