Свежее дыхание подуставшей за 2020-й год Зыбицкой требовалось давно. И, кажется, вот оно: на прошлых выходных стартовал новый проект от создателей «Банок-Бутылок» и Михаила Коноваленко. Камерный, чересчур эстетский The Moods всего за 12 дней превратился в безудержный, смелый «От заката до рассвета». Формула проста: рок-н-ролл, текила, мексиканская еда. Обо всем по порядку.
Концепт: на границе с Америкой и Мексикой
— Началось все с того, что у меня появилось чуть больше свободного времени, — рассказывает Михаил. — Встретились с Андреем, обсудили возможные варианты сотрудничества и как-то очень быстро поняли друг друга. Видимо, поэтому проект и родился так быстро: менее чем за две недели мы сделали здесь кардинальный ребрендинг.
С The Moods решено было попрощаться по разным причинам. Главная, разумеется, актуальность бара. Андрей не скрывает, что Зыбицкая не до конца поняла проект.
— Возможно, это был в какой-то степени слишком гламурный бар: он не попал в свое время и в свое место, — рассуждает Андрей. — Если рассматривать его отдельно от того, что происходило вокруг, для меня он был интересным: стильным, небанальным, вкусным. Просто вокруг было слишком весело, местами за гранью, а здесь — красиво, размеренно, сложно по алкогольной карте. Проще говоря, градус пафоса был выше. Будь этот бар в Киеве или Варшаве, у него было бы больше шансов.
Концепт «От заката до рассвета» команда называет предельно понятным — это tex mex, где-то на границе между Америкой и Мексикой. Еще с текилой и латинскими мотивами, но уже с рок-н-роллом и пивом на драфте. Вообще понятие «текс-мекс» пришло из гастрономии, когда в связи с историческими событиями американская кухня слилась с испанскими традициями и кулинарией индейцев. Михаил добавляет:
— Если вы придете сюда в пятницу или субботу, то поймете, почему бар называется «От заката до рассвета». Веселье, не знающее счета времени. Мне кажется, бар приживется на Зыбицкой, которая, кто бы что ни говорил, все же на какое-то время потеряла себя. Был период, когда отсюда съехали якорные проекты. Пропали точки притяжения, которые формировали здесь более взрослую и осознанную публику, ведь количество не значит качество. Баров оставалось много, но они не заставляли людей приходить на улицу. Мы надеемся изменить эту ситуацию. Тем более, что заявляем о себе не просто как о питейном баре, но и как о месте, где можно перекусить.
— Сейчас происходит революция рынка, — добавляет Андрей. — Все мы видим, что очень многие места закрываются, но новые продолжают открываться. Рынок не умирает, несмотря на явные сложности. Это цикличность. Поэтому я бы не стал говорить об определенных кластерах, которые формировались до этого. 2020-й год все перевернул, сейчас мы в совершенно другой реальности.
В этом плане показательным будет лето, уверен Михаил. Сезон покажет, какая публика выберет улицу. Туристов в ближайшее время ожидать не приходится, поэтому расчет исключительно на локальный рынок.
— По сути, у Зыбицкой будет второе рождение. Если говорить про молодежь, которая здесь тусуется, то нас она выберет вряд ли из-за музыкального формата. У нас с большего олдскульный рок-н-ролл вперемешку с латино, причем исключительно в исполнении живых бэндов.
Интерьер
По настроению и определенным штрихам несложно догадаться, что интерьер новому бару делал дизайнер Антон Шаппо, известный по проектам el Pushka, BeerCap Barshop, «Бутлегер», Mixto, Sabroso, СО2 by BeerCap и другие.
— Всегда приятнее делать ребрендинг, когда от предыдущего заведения остается качественный каркас, — говорит Антон. — В плане интерьера The Moods было прекрасным, качественно сделанным заведением, поэтому ребрендинг дался легко. Бар нужно было резко увеселить, поэтому я выпил немного рок-н-ролла, закусил текилой, и родилось то, что вы видите (смеется). На самом деле здесь читаются испанские мотивы, немного готики, Мексики и, конечно, юмора. Этакий замес из двух культур: все же мы не забываем, что находимся на границе Америки и Мексики.
Что пробовать?
Все позиции в коктейльной карте подают за 14 рублей. Михаил отмечает, что не было задумки усложнять: скорее, наоборот, упростить, но сделать это небанально.
— Это интерпретация классики, но с мексиканским акцентом. Например, вариация «Мохито», но с газированным алоэ и домашним сиропом из мяты. Гость узнает «Негрони», но запомнит его, потому что он будет нескучным, видоизмененным. Будут и исключительно авторские вещи, которые можно попробовать только у нас. Например, шоты или сопровождение к мескалю в виде пряного апельсинового сока с лимоном, остринкой и легким дымком.
Меню в баре пока лаконичное, но его в ближайшее время будут расширять. Свое видение стилизованного мексиканского стритфуда предложил шеф-повар из Латвии Кирилл Комаров. Немаловажно, что все соусы в меню исключительно собственного производства: сырный с халапеньо, йогуртовый, харисса и др. Можно попробовать тако с говядиной, курицей или вешенками (6 руб.), севиче из лосося (14 руб.), буррито с креветками (14 руб.), перчики чили в кляре (9 руб.), эмпанадас с тыквой (8 руб.) или начос с соусом (9 руб.).
— Сегодня все говорят о демократизации рынка, и мы с этим совершенно согласны, — добавляет Андрей. — Бюджетный такос, простые и понятные коктейли, знакомая музыка… Людям сейчас как никогда нужно расслабиться. Ну и пересечь границу, конечно. Это мы ментально и предлагаем сделать: хотя бы от заката до рассвета.
Адрес: ул. Зыбицкая, 6
Время работы: вт, ср, чт, вс — с 18.00 до 02.00, пт, сб — с 18.00 до 04.00, пн — выходной
Средний чек: 20-30 руб.
Живая музыка: по пт и сб с 21:00 до 2:00
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал