Несмотря на то, что год изрядно подкосил ресторанную индустрию, новые проекты не остановить. Оправляется от стресса и Зыбицкая: наша рубрика регулярно пополняется свежими обзорами. Так, в тестовом режиме стартовал караоке-клуб Luxuria от арт-группы LXR, которая раскачивала «Маму Стифлера». Причем здесь Греция, похоть и семь смертных грехов, узнала Мария Таразевич.
Официальное открытие здесь планируют позже, пока — тестовый режим, чтобы отшлифовать процессы. Соучредитель Андрей рассказывает, что в клубной индустрии он и управляющая команда уже более 10 лет. Начинали практически с первых крупных проектов города, включая Fashion Club, Taboo, Dozari, Black House Club, Blackhall bar, Rich Cat и другие. За техническую и арт-часть проекта отвечает Алексей Коханский, который имел опыт ведущего в топовых местах города.
— Вряд ли кто-то поспорит с утверждением, что ночная жизнь в Минске скудная, развитие если и есть, то очень медленное, — делится Андрей. — Тем не менее, я считаю, чем больше новых заведений откроется на Зыбицкой, тем лучше. Это движение, и выигрывать от него будут все игроки улицы: локация будет становиться все популярнее. И потом это самое простое правило рынка: здоровая конкуренция создает повышенный спрос.
Главное отличие Luxuria от классического караоке в том, что наша команда старается беспрерывно, без потери динамики «сводить» музыкальные композиции. Так музыкальная составляющая ночи превращается в большой музыкальный live-микс. Именно поэтому мы стремимся к несколько обратному формату общепринятого «караоке», то есть мы хотим и усиленно развиваем систему «клуб-караоке».
В названии легкая игра слов: Luxuria никак не связана с очевидной ассоциацией «люкс». Греческая тематика явно прослеживается в дизайне, отсюда отсылка к семи смертным грехам и перевод — «похоть, сладострастие».
— На самом деле название выбирали долго, было много вариантов, — дополняет Андрей. — Концепт родился, когда увидели дизайнерские рендеры. Соединить старое с новым — всегда сложная задача, но греческая тема ложится на формат караоке вполне изящно.
Стоимость проекта команда не называет, но многозначительно подчеркивает: она высокая, несмотря на камерность заведения. Акцент, в первую очередь, на техническое оснащение: акустическое оборудование премиум-класса rcf 4pro, микрофоны SHURE и 5 телевизоров для 8 столов. По желанию гостя в заведении есть возможность профессионально записать как аудио, так и видеовыступление на память: для этого установлена мобильная ПТС-станция. Также сейчас ведется подготовка специально оборудованной комнаты, откуда на все экраны клуба в прямом эфире сможет выйти абсолютно любой гость и поздравить, например, свою девушку или друга с днем рождения.
При этом интерьер не вторичен. Комфортное зонирование и мягкое сочетание бирюзовых, золотых и холодных серых оттенков. В инсталляциях, рисунках и картинах — сдержанный эротический подтекст.
— Стараемся смотреть на вещи реально, поэтому в дизайне делали ставку на качество. Все же речь идет о ночной тусовке, а значит интерьер должен быть «стрессоустойчивым». Были немного сумасшедшие, эффектные идеи: например, установить в зале аналог греческой скульптуры. Но мы понимаем, что вряд ли эта скульптура пережила бы и пару выходных. Важны и текстуры: заказали столы с натуральными мраморными столешницами. Красивую публику должны окружать красивые вещи.
Немаловажный момент: в Luxuria не обойдется без дресс-кода и попасть сюда будет довольно сложно. В зале всего 8 столов, а у команды приличный пул постоянных клиентов.
— Будем честны: в какой-то степени это закрытое заведение, нацеленное в том числе и на иностранцев. У меня в голове даже была любопытная идея — убрать ручки на входе, как это делают в элитных европейских бутиках. Тонкий ход: с одной стороны, ты не отказываешь. С другой стороны, не получаешь гостя, который вряд ли оценит формат заведения. Пока это лишь идея, не думаю, что в Минске ее правильно поймут.
В Luxuria обещают меню полного цикла, за которое отвечает шеф-повар Дмитрий Новицкий. В тестовом режиме пока готовят только роллы, сашими и закуски. Притом есть весьма любопытные позиции: например, ролл с лососем, угрем, креветкой и сусальным золотом или ролл с тартаром из говядины, артишоками, сливочным сыром и трюфельным соусом.
— Ночью мало едят — это важно понимать. Поэтому в первое время готовим только популярную азиатскую кухню, но потом все же расширим меню: оно будет космополитичным. Считаю, что авторское меню в Беларуси не выстреливает, поэтому ставку будем делать на качество продукта. Даже, казалось бы, банальную фруктовую тарелку подаем необычно, в ней много отборных экзотических фруктов, которых в Минске не так просто найти.
Влияние эпидемии на ресторанную индустрию здесь не масштабируют. Андрей уверен, что даже в самое сложное время заведение не должно закрываться.
— Нужно работать по антикризисному шаблону: сократить издержки, оптимизировать расходы. Заведение не должно закрывать двери на слишком долгий срок, смысла не работать бару или ресторану в Беларуси нет. В Европе в разгар пандемии некоторые правительства выплачивали сотрудникам индустрии гостеприимства пособия. У нас такой возможности нет, а значит рассчитывать нужно только на свои силы.
На баре классику будут готовить по умолчанию, а вот к авторской коктейльной карте подойдут с фантазией: фишкой станет небанальное «стекло» с атрибутикой. Средний ценник за коктейль — 16-20 рублей.
— Суть караоке в том, чтобы удивлять, — завершает Андрей. — Это эмоции, которые в сложное время хочется коллекционировать. Поэтому будет много неожиданностей, арт-часть сильная. Здесь будет красивая публика, это я обещаю точно.
Адрес: ул. Зыбицкая, 2
Время работы: ежедневно с 21:00 до 7:00 (тестовый режим). Планируется лаунж-формат ежедневно с 21:00 с живой музыкой и караоке. С 00:30 до 4:30 заведение будет работать в формате клуба-караоке. С
Afterparty: да. С 4:30 до 8:00 (в зависимости от дня недели)
Дресс-код: есть
Депозит столика: в будние дни — от 300-400 р, в выходные дни — от 600 р.
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!