Все, как мы любим: тонкая провокация, немножко искусства и отточенное чувство самоиронии. Новый бар Галины Корсак называется «За Победой» не просто потому, что территориально он расположился в новостройке Liberty Residence за культовым кинотеатром. Речь, скорее, о победах над стереотипами и банальностью. В интерьере — многое от сюрреализма. Поэтому если в баре вам что-то показалось, то знайте: вам не показалось. Ну, а цены, как политика или религия — о них в приличном обществе не спорят.
Тусовка, алкоголь, еда
Галина Корсак, владелица бара
Напомним, что Галина Корсак является основательницей сети французских кондитерских Brioche и ресторана Brioche Bistro. Идею кормящего бара она вынашивала полтора года. Как и в случае со всеми ее заведениями, создала концепт, который не могла найти в городе лично для себя.
— Предыстория очень простая: я всегда делаю то, чего мне самой не хватает, — рассказывает Галина. — Так когда-то случилось с Brioche, а теперь вот с этим баром. Хотелось дать правильный ответ на актуальный запрос. В первую очередь, мне не хватало места, где можно классно тусоваться, где звучит качественная музыка, где можно танцевать. Мне не хватало бара, в котором будет сильная винная карта, потому что чаще всего приходится выбирать лучшее из худшего. В конце концов, мне не хватало места, в котором я могу пить и в то же время есть, а не отправляться в 2:00-3:00 ночи на поиски шаурмы или в McDonalds, потому что хочется есть, а негде. Так все эти запросы сложились в один проект, и мы создали наш кормящий бар «За Победой».
Основная идея — в победе над стереотипами города, да и страны в целом. О том, что бар может быть кормящим. О том, что в баре может быть сильная винная карта. О том, что бар может работать с монопродуктом. И о том, что в интерьере можно совместить люкс и street style.
— Разобьем и еще один стереотип: о том, что персонал не может отдыхать. Мы принципиально закрываемся с 16:30 до 17:30, чтобы наша команда смогла поесть.
Официанты в пижаме и бигуди
Бар живет двумя жизнями: утром богемной, расслабленной, вечером — тусовочной и в меру скандальной. Идею поддерживает интерьер-трансформер. В тот самый перерыв в середине дня в баре меняются картины и посуда, появляются провокационные надписи на стенах. Иначе выглядит и команда: если утром вы видели официанта в шелковой пижаме, официантку в костюме горничной, а метрдотеля в барском халате, то вечером они вместе с гостями собираются на вечеринку. Метрдотели переодеваются во фраки (вновь без шаблона: на майку, а не на рубашку!), они наглаженны, ухоженны, с развязанной бабочкой на шее. А вот леди, наоборот, собраться на вечеринку как всегда не успели: они в легких летящих сарафанах и в бигуди на голове.
Название. Символично?
— Безусловно, название символично. Мы закладывали в него разные смыслы, — отмечает Галина. — Но все же у меня есть одна особенность: быть слишком рано в нужном месте. Здесь получилось то же самое, и сейчас это название каждый считывает по-своему.
Еще полтора года назад, во время оформления идеи, мы думали, какие победы можем сюда включить, помимо географической: сексуальная революция, Французская или Октябрьская революция, гендерное неравенство.... Да почти любая важная победа современного общества! В итоге в процессе мозгового штурма пришли к выводу, что главная сложность, которая есть в нашей стране, — стереотипы. Они сидят в людях очень прочно. Именно поэтому мы хотим быть немножко смешными, лояльными, другими, хотим работать через определенный стеб, неся в мир легкую иронию и самоиронию в том числе.
Интерьер: люкс и стритстайл
В интерьере — кружащее голову смешение стилей. С первых шагов в бар ты начинаешь его рассматривать. Дизайнер Алена Булатая совместила здесь люкс, классику с совершенно неожиданными современными решениями.
— Перед Аленой стояла задача сделать странный интерьер, в котором не понимаешь, в какую эпоху ты попал, — отмечает Галина. — Здесь миллионы интересных деталей: например, наш потолок, который можно рассматривать часами. Я до сих пор не могу оторвать от него глаз, потому что в классические картины древних мастеров вставлены неожиданные сюжеты. Например, шапочка-петушок из времен СССР, селфи-палка, советские зайчики или современное нижнее белье.
Центральная композиция — привязка к кинотеатру. Так обыграли тот самый мосфильмовский знак с рабочим и колхозницей: надели им дартвейдеровские маски и вместо серпа и молота вручили винную бутылку и бокал. Подробнее о том, как создавался дизайн, нам рассказала Алена Булатая.
Алена Булатая, дизайнер
— С самого начала было понятно, что быстро и просто не будет! Мы шутили, что помещение нужно сначала окропить святой водой и только потом начинать проектирование и ремонт. Архитектура здесь достаточно сложная, да и колонна с пожарным гидрантом в центре — это всегда «подарок» для дизайнера. Чтобы спроектировать эргономичное помещение, нам нужно было хорошенько потрудиться.
Концепцию заведения нащупывали в процессе. Хотелось, чтобы интерьер отличался от предыдущих заведений сети всем: смелостью, концепцией, кухней, внешним видом персонала, произведенным впечатлением. Так появились уникальные фишки: например, антикварная мебель 1840-1890-х годов, которую мы привезли из Франции, жестоко распилили, перестроили и выкрасили в винный цвет. Зеркальная барная стойка и колонна, благодаря которым в пространстве появляется миллион новых отражений и бликов. Фрески на потолке, на которых герои картин и персонажи ушедших эпох. К слову, там же можете найти Галину, сидящую на коне! И, конечно, столы с картинами на столешнице на подъемном механизме, что позволяет им из обеденных превращаться в барные.
Не скрою, нам очень хотелось сделать интерьер «на грани», но мы старались держать себя за руку, чтобы не переборщить. На каждом этапе отслеживали оттенки, материалы, сочетания и старались балансировать. В некоторых моментах мы даже «изобретали велосипед». В результате, как нам кажется, получился тот самый сюр, к которому мы шли. Ведь основная идея сюрреализма — выйти за рамки реальности и попытаться отразить человеческие сновидения, фантазии, мысли из потаенных уголков мозга.
Не хот-дог, а хот-бриошь
В меню, за которое отвечает Павел Шпак, стритфуд совместили с премиальными продуктами и — главное — решили работать с монопродуктом. Галина поясняет:
— Мы считаем, что монопродукт в гастрономии — это то, что имеет будущее и что развито в Лондоне и европейских столицах. У нас такие концепты пока не прижились, но мы надеемся, что сможем бороться и с этим. Мы взяли булочку бриошь и сделали из нее не хот-дог, а хот-бриошь. Это наше фирменное блюдо, которое будем готовить и утром, и в обед, и ночью.
Винную карту для бара разрабатывала шеф-сомелье сети Екатерина Масловская. В меню найдете 70 позиций, среди которых более 20 — по бокалам. Здесь решили отойти от привычной Brioche приверженности Франции, поэтому в «За Победой» винная карта получилась интернациональной. Что касается коктейльной карты, то она на 100% авторская с фиксированной ценой. Обратите внимание на коктейль со вкусом том-яма (да, такое бывает).
— Будем качать этот город, — завершает Галина. — Устраивать вечеринки, создавать правильную атмосферу. Мы видим, что люди сейчас депрессируют, им не хватает грамотно поданных, правильных эмоций. Мы постараемся это компенсировать — будем дарить потерянное настроение!
Где: ул. Интернациональная, 20а, новое здание сразу за кинотеатром «Победа»
Время работы: с 8:00 до 16.30 и с 17.30 до 00:00 в будние дни, по пятницам и субботам с 17:30 до 4:00
Завтраки: с 8:00 до 12:00
Бранчи: в выходные с 10:00 до 14:00 в шутливом формате «Дорого-богато» (черная икра, морские деликатесы и даже овсянка со спаржей и черным трюфелем. Обещают адекватные цены)
Диджей: по пятницам и субботам и на бранчах.
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал