Минск не город высоток: панорамные рестораны можно пересчитать по пальцам одной руки. Неизменное лидерство в этой узкой нише у The View, который открылся в 2015 году на 28 этаже небоскреба Royal Plaza. Смелый, слегка футуристичный ресторан успешно проработал пять лет. После такого срока перемены в дизайне и меню были логичным продолжением в развитии. Пандемия стала толчком ко временному закрытию.
Концепция
— Ресторан открывался, когда высотный бизнес-центр еще только заполнялся арендаторами, — вспоминает управляющая Наталья Николаевна. — Пять лет работы для заведения — это срок, позволяющий собрать пул постоянных гостей, сделать выводы и понять, как двигаться дальше. Наш первый интерьер был выполнен литовским дизайнером Дариусом Сатунасом. Он нравился нам и гостям, но был несколько эксцентричным, немного даже космическим: много фиолетового цвета, блестящих элементов и фактур. В 2015-м это выглядело очень эффектно! Но со временем мы пришли к тому, что все же пора меняться.
Директор рассказывает, что новый дизайн-проект был готов в феврале этого года. Команда обдумывала, в какое время закрыться на ремонт, но коронавирус скорректировал планы. Количество гостей заметно сократилось, и в ресторане приняли решение потратить время вынужденного простоя продуктивно.
— Мы закрылись в апреле и потратили на ремонт 4 месяца. В Royal Plaza порядка 80% компаний из сектора IT и практически все они ушли на удаленку — бизнес-центр оказался полупустым. Сейчас мы видим, что сотрудники постепенно возвращаются в офисы. Это заметно и по трафику, и по заполненности парковки. Так или иначе жизнь продолжается, и в будущее мы предпочитаем смотреть с оптимизмом.
Сейчас непростое время, в том числе и в политической жизни страны. Мы убеждены, что ресторан — это место, куда человек приходит расслабиться. Ни пандемия, ни сложная политическая или экономическая ситуация не отменяют важных поводов: дня рождения, рождения ребенка, свадьбы или юбилея. Это не то чтобы вне политики, это просто всегда есть в нашей жизни.
Интерьер
Перед дизайнерами стояла задача слегка «успокоить» интерьер: сделать комфортнее, уютнее, теплее. Над проектом работали Екатерина Худякова и Татьяна Ильичева. Дизайнерский тандем работает не только в Беларуси, но и в Европе.
— Первый интерьер был трендовый, он появился в нужное время. Однако в новом проекте мы ушли в сторону классики. Даже через пять лет зелень, теплые бежевые тона и классическая мебель не перестанут быть актуальными.
The View почти полностью сохранил посадку в 100 гостей и зонирование. Акцент — на столики возле панорамных окон. В интерьере комбинировали белорусские и импортные материалы: мебель — из местного дерева, люстры, аксессуары, обои — из Италии. Отказались и от скатертей.
— Современная ресторанная мода такова, что сервировка становится более лаконичной, — поясняет Наталья Николаевна. — В этом есть удобство и некая элегантность. Это не окончательный вариант интерьера: точки развития мы еще видим. В частности, появится больше зелени.
Еда
После ребрендинга меню поменялось на 60%, другие 40% — топовые позиции, блюда, на которые был стабильно высокий спрос. Су-шеф Федор Воробей отмечает, что в меню остались полюбившиеся гостям свиная грудинка, приготовленная в пяти специях, стейк «Везувий» с картофельным гратеном, а также салат с листьями шпината и тигровыми креветками и теплый яблочный пирог со сметанным мороженым.
В новой десертной карте Федор обращает наше внимание на чизкейк из козьего сыра с инжиром и томатами — здесь тонкий баланс сладкого и соленого. Также из новинок отметим сырный мусс с клюквенным гелем и мороженым из базилика и домашнюю классику — гречишный медовик с грильяжем из грецких орехов.
В целом кухню The View сложно назвать классической. Скорее, здесь смешение разных направлений: есть элементы Франции, Италии, Скандинавии, Азии.
На кухне ресторана стараются по максимуму использовать местные и сезонные продукты. Из белорусских фермерских продуктов здесь кролик, баранина, свиная грудинка. К слову, из кролика готовят фирменные блюда — запеченные ножки (на фото ниже) и террин из кролика с фисташками.
— Мне кажется, что в Беларусь такое блюдо, как террин, недооценено, — отмечает Наталья. — По текстуре террин — это что-то среднее между пудингом и паштетом. Его можно назвать мясным пудингом с различными добавками: у нас это фисташки. В старом меню был террин из фуа-гра, который мы подавали с белыми грибами и черничным соусом.
Сохранился в меню и раздел с вегетарианскими блюдами, но после ребрендинга его обновили на 100%. Сейчас можно попробовать овощную сальсу с бобами эдамаме, стейк из цветной капусты с соусом из запеченного перца, огуречным табуле и изюмом, а также сбалансированный будда-болл.
Все полуфабрикаты на кухне повара готовят сами, начиная от копчения продуктов и выпечки хлеба, и заканчивая произвосдством пасты и равиоли, приготовлением домашнего мороженого. Есть отдельное детское меню. Ланч-меню пока нет, но, если будет спрос, в ресторане подумают, как его удовлетворить. Возможно, появится скидка на основное меню.
— Завтраки пока не планируем, — добавляет Наталья. — Если вводить утреннее меню, то важно понимать, на кого оно рассчитано. Белорусы чаще всего завтракают дома, а туристов сейчас немного: наша аудитория на 60% состояла из гостей города. По выходным здесь даже работал экскурсовод, ведь город из наших окон можно изучать, как будто по живой карте. Сейчас мы ориентированы лишь на внутренний рынок, поэтому необходимости в завтраках пока не видим.
В алкогольной карте акцент на вина: представлено порядка 100 позиций, включая игристые. Около 10-15 вин разливают по бокалам. Также есть коктейльная карта и сезонные напитки: зимой — согревающие, летом — освежающие.
— Мы открываемся с ценами, с которыми закрывались. Команду постарались сохранить максимально, чему мы очень рады. Некоторые ушли из профессии из-за пандемии, но основной костяк, к счастью, остался. Если придет вторая волна коронавируса, будем развивать доставку — других вариантов нет. Нужно будет использовать все возможные варианты, включая еду навынос и сотрудничество с агрегаторами.
Где: пр-т Победителей, 7а, эт. 28
Время работы: пн-вс с 11:00 до 23:30
Бизнес-ланчи: нет
Завтраки: есть
Еда навынос: скидка 20%
Средний чек: 150 рублей (с напитками)
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал