Кофе и вино — два продукта, которые усиливают практически любую услугу в малом и в среднем бизнесе. Это поняли в хорошо знакомом минчанам заведении «Took Cafe (Тук Кафе)». В новом проекте команда объединила формат кофейни и салона красоты. Смотрите, что получилось.
Предыстория и концепт
Первую кофейню будущей сети команда открыла в 2017 году на проспекте Дзержинского, 80. Совладелица вспоминает: если бы не стечение нескольких обстоятельств, бизнеса сейчас могло бы и не быть.
— Три года назад мы покупали готовый бизнес и нас обманули, — рассказывает девушка. — Планировали купить готовый проект кофейни, чтобы не тратить время и нервы на оформление документов. Нашли подходящий вариант. Бывший владелец рассказывал про сумасшедшую проходимость, хорошую выручку и аренду в 400 евро. В результате мы были вынуждены закрывать его старые долги, людей в заведении почти не было, а арендная плата составила 2000 евро. Денег на ремонт тогда почти не оставалось. Нам приходилось трудиться на основных работах, чтобы все заработанное вкладывать в кофейню. К счастью, все получилось.
По словам совладелицы, за день в новую кофейню могло зайти всего пару человек. Чтобы спасти заведение, срочно нужно было подключать рекламу. Но бюджета не было, поэтому на помощь пришел Instagram.
— Тогда социальная сеть только развивалась, и мы, можно сказать, попали в первую волну. Фотографировали практически все, что предлагали гостям. А после того как запустили фрикшейки, к нам потянулись блогеры. Кофейня быстро стала востребованной.
В 2019 году еще одно Took Cafe открылось на Московской, 7. На этот раз решили попробовать свои силы не в спальном районе, а в центре.
— Мы любим жилые районы. Когда открывались на Дзержинского, друзья говорили, что это провал. Мол, кофейня должна быть в центре: на Октябрьской, на Независимости, на Немиге… Но точно не на Дзержинского. Мы открыли одну кофейню в центре, но больший потенциал все равно видим в «спальниках». Поэтому Took beauty — в ЖК Vogue.
Интерьер
Проект интерьера совладелица разрабатывала без помощи дизайнера. Условный брендбук сети включает в себя стиль лофт и пудровые розовые тона.
— В стиле лофт редко встречается розовый цвет. Чаще всего это обилие холодных белых и серых тонов. Но наш вариант лофта — уютный, смягченный. При этом мы не используем попсовые тона Барби, а выбираем глубокие оттенки.
Акцент в зале кофейни — светящиеся надписи на стене, одна из них — цитата из песен Земфиры
Пространство разделено на два зала. Салон красоты находится через стену от кофейни
— В аренду сдавали два помещения. Нужно было разбивать стену либо креативить с форматом. Так появилась идея совместить кофейню и салон красоты. И потом Took всегда был в какой-то степени девочковый. Фрикшейки с единорогами, обилие розового… Поэтому идея совместить beauty и кофе лежала на поверхности. Получилось место, куда можно прийти с подругами на чашечку кофе, позавтракать, сделать маникюр или даже организовать девичник.
Услуги
Конкуренция в районе довольно высокая: 3-4 кофейни и 6-7 салонов красоты по соседству. Поэтому в Took beauty ставку делают на нетипичные услуги: например, бесплатный кофе из классической карты каждой посетительнице салона. Любой десерт из витрины вам также могут принести в зону бьюти-процедур.
— Плюс процедура должна быть комфортной. Мы хотим, чтобы наши клиенты не просто высиживали, а могли почитать книгу, поработать за ноутбуком, выпить чашечку кофе с десертом. Конечно, не на каждой процедуре это можно сделать, но, например, на педикюре руки свободны и клиентка может ни в чем себе не отказывать.
Кофейня сотрудничает с обжарщиками Single Step Coffee Co. Десерты заказывают у BakeZavod и BonGenie, также на витрине можно найти десерты собственного производства
Кофейня и салон красоты «Took beauty (Тук Бьюти)»
Где: ул. Макаенка, 12В
Время работы: с 7:30 до 23:00 (кофейня), с 8:00 до 22:00 (салон красоты)
Средний чек: 7-10 рублей за кофе и десерт, цены на услуги салона красоты можно посмотреть здесь
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал