24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«В спальных районах должно быть больше заведений». Что пробовать в новой «Территории кофе»

Текст: Таразевич Мария, 13 марта 2020

Кажется, город перестает быть централизованным: открыть кофейню в спальном районе — значит обеспечить ее постоянными гостями в условиях почти нулевой конкуренции. Один из последних примеров «Территория кофе» на К. Чорнага, 22. Кофешоп стартовал бодро, сделав ставку на свежую выпечку и кофе от топовых обжарщиков.        

Концепция 

Директор Михаил рассказывает, что «Территория кофе» работает в формате кофе-шопа. С одной стороны, гость может заказать напиток на месте или навынос, и его приготовят по всем стандартам спешиалти-кофейни. С другой стороны, может приобрести здесь кофе в зернах для домашнего использования. Бариста поможет выбрать, а затем и смолоть зерна на месте под чашку, турку или гейзерную кофеварку.

Напитки мы варим по весам: на них взвешивают выход молотого кофе, — рассказывает Михаил. — И вторые весы установлены на кофе-машине, они отвечают за вес готового продукта. Это позволяет нам точнее отслеживать качество.

Мы стараемся разговаривать с гостем на одном языке. Когда рассказываем о кофе, который варим, или помогаем подобрать кофе в зернах, задаем простые и понятные вопросы, не углубляясь в ферментацию и дискрипторы. Дружелюбный сервис — это, пожалуй, одна из наших сильных сторон, помимо качественного продукта.

Михаил Трубеко, директор

Свой первый кофе-пойнт Михаил открыл около 6 лет назад в БЦ «Департ» на Кнорина. Проект просуществовал 3,5 года и был, по словам основателя, успешным. Но большой бизнес внес свои коррективы.  

К сожалению, арендодатель разорвал со мной договор, и буквально через пару дней на том же месте открылась другая кофейня. На мне, можно сказать, протестировали формат, поняв, что спрос высок и точка рентабельна. Тем не менее, я говорю искреннее спасибо за такой опыт. Это был мой первый бизнес в сфере кофе, и там я набил первые шишки, получил нужный набор навыков. Без всего этого «Территории кофе» сейчас бы не было. Мне безумно нравится это дело, поэтому зачастую сам становлюсь у кофе-машины и варю кофе гостям. Мне кажется, если человек хочет делать качественный продукт, он должен в нем отлично разбираться. 

Локация и интерьер 

Интерьер кофейни разрабатывала дизайнер Ольга Беркова. Основной задачей было сделать помещение светлым, теплым, без резких контрастов и строгой геометрии. Получилась смесь лофта и альтернативного стиля. 

В зале кофейни 19 посадочных мест, есть зоны с высокой посадкой  

— Мы находимся на 1 этаже жилого дома, и у входа нет лестницы: это очень радует мам с колясками. При выборе локации я, конечно, ориентировался на высокий трафик. Но при этом исторический центр Минска не рассматривал. Я сам живу в спальном районе в Боровлянах  и не имею возможности с утра выпить хороший кофе. Поэтому хотелось найти площадь именно в «спальнике». 

И потом сейчас можно заметить тенденцию перевода первых этажей домов из жилого фонда в нежилой. Открываются магазины, цветочные лавки, кофейни… Такой европейский подход круто развивает сферу. Особенно активно используется это в новых районах:  «Новая Боровая», «Маяк Минска». Практически в каждом новом доме или квартале на первом этаже есть кофейня, это не может не радовать. 

Кофе и выпечка

По зерну привязки к конкретному бренду нет — в «Территории кофе» работают с парой топовых минских обжарщиков: Single Step Coffee Co и Kitchen Coffee Roasters. Можно приобрести гостевой кофе российских обжарщиков, в частности бренда The Welder Catherine.

— Рынок кофе у нас локальный, обжарщиков мало: их можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому интересно поработать и с российскими брендами, так у нас появилась «Сварщица Екатерина». Основатель этой марки очень давно занимается обжаркой кофе в России. Он сам ездит на плантации, отбирает зерна, общается с фермерами и даже помогает собирать ростеры (прим. ред. аппараты, с помощью которых обжаривают кофе). Я был приятно удивлен, что спрос на эту продукцию у минчан есть. 

Михаил рассказывает, что использует в кофешопе высококачественную итальянскую кофемашину бренда Simonelli. В ней применяется прогрессивная технология Т3, то есть тройной контроль стабильности заданной температуры воды от основного бойлера до каждой группы варки.  Для альтернативных способов заваривания здесь используют кофемолку марки Comandante. 

Десертов в кофешопе нет, зато неплохой выбор свежей выпечки от известных крафтовых производителей — LЁN и Brø bakery. В топе продаж — круассаны и паштейши. Михаил не исключает, что в ассортименте появятся хлеб и багеты. 

О том, что «Территория кофе» в будущем станет сетью, Михаил пока не загадывает. Опасается, что при масштабировании может потеряться душевность проекта. В ближайшие месяцы здесь запустят быстрые недорогие завтраки: круассаны  с начинками, каши, гранолы, тосты, брускетты. 

Кофешоп «Территория кофе»
Где: ул. К. Чорнага, 22
Время работы: с 8:00 до 22:00 в будние дни, с 9:00 до 23:00 в выходные дни
Завтраки: в планах
Средний чек: 10 рублей  

Фото: Дмитрий Рыщук

Следите за нами в Facebook, ВКонтакте в Instagram, подписывайтесь на наш Telegram-канал

«Городу не хватало классического ресторана». Рассказываем о Charlie — эстетском заведении в историческом доме с видом на Свислочь «Почему в Минске так мало пекарен?». Хлеб и багеты от 1,2 рубля: обзор «Вкусного места»
Этот сайт использует cookies
Понятно