Ниша доставок суши кажется заполненной доверху. Но сеть «Суши Мастер» заходит в нее с немалыми амбициями — открыть 42 точки в стране до конца 2022 года. И главное — сократить время доставки до 30 минут от момента заказа. Получится или нет, покажет время. Пока владельцы развивают первую точку в формате кафе на Максима Танка, 4.
Справочно
Сеть ресторанов доставки блюд японской кухни «Суши Мастер» насчитывает более 300 точек в 11 странах мира. Бизнесмен Алексей Павлов основал сеть в 2013 году в Тюмени, открыв в городе 13 заведений. Вместе с партнером Алексом Яновским ему удалось масштабировать проект по всему миру. Только в России насчитывается 86 заведений. В целом география сети включает Украину, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Румынию, Венгрию, Словакию, Польшу, Литву, Турцию и др.

Концепция
Операционный директор Алексей Мурашко настроен амбициозно: в его планах до конца 2022 года покрыть точками «Суши Мастер» всю Беларусь. 20 объектов откроется в Минске и 22 в других городах страны. Причем не только областных, но и в некоторых региональных: например, в Новополоцке, Солигорске, Барановичах.
— Почему сеть пришла в Беларусь только сейчас? Нельзя объять необъятное. В таком крупном бизнесе все должно быть последовательно. Обычно сетевой оператор заходит в страну не с одним заведением, а сразу открывает несколько точек. Приведу в пример Казахстан: первый «Суши Мастер» в Алматы открылся сравнительно недавно, сейчас в этом городе порядка 15 локаций.

На вопросы о перенасыщенности белорусского рынка службами доставки Алексей отвечает категорично: «Конкуренции не боимся».
— Один процесс — это когда ты входишь с новым продуктом в определенную нишу бизнеса. И совершенно другой процесс, когда твой бренд уже знают. В этом случае ты можешь себе позволить не оглядываться на конкурентов, будучи уверенным в качестве продукта. Тот масштаб и скорость, с которой мы будем развиваться, уже вне конкуренции.
И потом даже при очень высокой конкуренции всегда есть лидеры. Помните, когда-то была популярна компания Nokia? И что вы знаете о ней сейчас? Новые игроки с передовым подходом всегда вытесняют тех, кто развивается не так интенсивно.

По словам операционного директора, у франшизы серьезные требования к локациям: это должны быть трафиковые места с правильными «соседями». Для следующего заведения компания рассматривает район Востока.
— Заведения будут располагаться не только в центре Минска, но в большей степени в спальных и густонаселенных районах. Это те места, где спрос, как правило, высокий, а предложений не так много, как хотелось бы.
Интерьер
Как и любое заведение по франшизе, белорусский «Суши Мастер» выстраивался по брендбуку. Алексей подчеркивает, что формат первого объекта в Минске отличается от стандартного, поскольку в нем есть посадочные места, бизнес-ланчи, десертная карта, кофе и алкоголь.
— Первая точка представляет собой полноценное кафе, в остальном — полное соответствие бренду. Таково наше видение первого флагманского заведения в стране.




За столиками, у открытой кухни и контактного бара может разместиться 38 человек. Дизайн построен на контрасте насыщенного красного и холодного серого тона. За счет витринных окон в дневное время зал почти всегда залит светом. В сезон возле кафе откроется терраса.




Еда
— Меню в сети разрабатывают с учетом региона, — рассказывает операционный директор. — В разных странах, будь то Казахстан или Литва, в любом случае есть своя специфика, и не подстраиваться под вкусы аудитории было бы глупо.


Средний чек варьируется от 15 до 30 рублей. В меню представлено около 40 видов роллов, супы, лапша вок, салаты и суши-сеты от 29,90 рублей. Помимо стандартной «Филадельфии» и «Калифорнии», есть любопытные позиции, например, с чернилами каракатицы. Алексей обращает наше внимание на авторские сладкие роллы, фирменный суши-сет «Горячий килограмм» и натуральные морсы собственного приготовления (3 рубля за 500 мл).
— Когда формировали меню и цены, просматривали крупных игроков, но глубокий анализ не делали. Перед нами не стоит цель сделать «люксово» и не стоит цель сделать «дешево и сердито». Мы работаем в среднем ценовом диапазоне, когда продукт качественный, а цена не кусается.









За кольцевую дорогу доставка «Суши Мастер» пока не возит. Ждать придется около часа. Минимальный заказ — 15 рублей. С открытием следующих точек команда планирует выйти на 30 минут доставки с момента заказа. В заведении на Максима Танка есть конференц-зал, в котором за цену от 50 до 100 рублей в час можно провести детские мастер-классы, дни рождения, корпоративы.
Где: ул. Максима Танка, 4
Время работы: с 10:00 до 23:00 ежедневно. Заказы на доставку принимаются до 22:30
Меню завтраков: нет
Бизнес-ланчи: от 9,50 до 11,50 рублей. В комплекс входит суп, салат (или вок) и роллы. Меню актуально с 12:00 до 16:00
Средний чек: 15-30 рублей
Фото: Елена Гордейчик