21 декабря на Тростенецкой, 5 открылся первый шоурум шоколадной мастерской La Truffe («Ля Трюф»). Мы съездили в гости в магазин-кофейню и готовы рассказать, как делают вручную шоколадные трюфели, чем они отличаются от фабричных, а также о том, почему в белорусских магазинах мало конфет ручной работы.
История
Основательница мастерской La Truffe Мария Шептуро уже более 10 лет работает с шоколадом и, кажется, знает об этом продукте всё. Почти четыре года назад основала бренд «Ля Трюф», явивший миру шоколадные трюфели и десерты ручной работы.
До открытия шоу-рума конфеты производства La Truffe можно было заказать на сайте мастерской, купить в некоторых кофейнях, а также на всевозможных городских маркетах. Постепенно имя мастерской стало узнаваемым: инстаграм-страница приросла 10,5 тысячей подписчиков.
— Наш основной источник продаж — корпоративные заказы, — рассказывает основатель мастерской Мария Шептуро. — Поэтому шоурум мы открыли, скорее, для наших постоянных частных клиентов. Чтобы у людей была возможность прийти, своими глазами увидеть продукцию, что-то попробовать. Картинки в интернете не могут передать все то, что можно показать вживую.
О продукции
А смотреть действительно есть на что. В коллекции — около двадцати видов трюфелей с различными начинками, шоколадные медианты, плитки, мармелад, цукаты в шоколаде и многое другое. К мероприятиям и праздникам разрабатываются новые вкусы и сочетания, тематические изделия из шоколада. Все ингредиенты, как отмечает Мария, подбираются тщательно.
— Мы можем полноправно назвать свою продукцию экологической: ароматизаторы, консерванты принципиально не используются, даже для индивидуальных заказов, — делится она. — Если есть необходимость, в ход идут экстракты растений. В составе наших трюфелей, как им и полагается, — шоколадный ганаш (эмульсия из свежих сливок, сливочного масла и итальянского, французского или бельгийского шоколада) и начинка.
Белорусские продукты в La Truffe используются только в молочной составляющей рецепта. А все, кроме сливок и масла, доставляют из-за рубежа.
— Фруктовое пюре мы заказываем во Франции. Это не консервированный продукт, а свежие измельченные фрукты. На плантации поставщика между деревьями — определенное расстояние вплоть до сантиметра, чтобы каждому фрукту хватило солнца, — объясняет директор. — После сбора из фруктов делают пюре, подвергают его шоковой заморозке (это сохраняет витамины) и отправляют нам.
Кстати, в случае с перебоем в доставке ингредиентов (будь то пюре, сыр или даже ром) начинку не заменяют. Вид конфет снимается с производства, пока не появятся нужные составляющие.
За счет того, что трюфели не содержат консервантов, максимальный срок их хранения — месяц. И для такого натурпродукта это много.
— У нас жесткий контроль качества. Конфеты «про запас» мы не делаем, все изготавливается по необходимости. Если в партии попадаются надломанные конфеты либо с прочими дефектами, они отбраковываются, — отмечает Екатерина, коммерческий директор компании.
Об авторских рецептурах...
Особенность сладостей — в технологии, авторских рецептурах и сочетании, казалось бы, несочетаемого. Например, на витрине красуются трюфели с начинкой из сыров с плесенью — дор блю и бри. Эти конфеты пользуются наибольшим спросом: нестандартная вкусовая палитра вызывает желание попробовать такой десерт.
— По заказу одного известного бренда ресторанов быстрого питания и создали сладости с их фирменными специями. Это конфеты со вкусом чеснока, горчицы, чабреца, паприки, черного перца с фундуком и даже сельдерейной соли, — перечисляет директор. — Если продолжать разговор о спецзаказах, то мы делали и шоколадные грузовики для логистических компаний, и трактор для Бобруйского тракторного завода. А китайский индустриальный парк однажды заказал плитку шоколада весом в 800 граммов с пожеланием перенести на нее фотографию группы китайских представителей. Одно из требований — чтобы были видны даже глаза, — улыбается Мария. — И у нас все получилось.
... и ценах
Средний чек в La Truffe — около 15-20 рублей.
Такая цена большинство покупателей не смущает. И, попробовав трюфели один раз, они возвращаются в мастерскую за новыми заказами.
— Те, кто распробовал вкус этих конфет, отмечают разницу с фабричными. Сегодня наши трюфели не продаются в обычных магазинах — это сложный вопрос из-за коротких сроков годности. Но сейчас мы ведем переговоры с некоторыми сетями на этот счет. Что касается испытания временем, то его могут пройти изделия с завода, потому что в них добавляют консервант — кондитерский жир, который опасен канцерогенами. Его присутствие можно разгадать, внимательно прочитав состав на этикетке, — делится Мария Шептуро.
Среди продукции La Truffe есть не только конфеты, но и натуральный мармелад, шоколадные плитки и новогодние елки, медианты с сухофруктами и орехами.
На тарелке лежит еще один необычный десерт — шоколад темно-розового цвета.
— Это четвертый вид шоколада. До 2017 года в мире знали только три типа: горький, молочный и белый. Но два года назад бельгийско-швейцарский гигант по производству шоколада Barry Callebaut объявил об изобретении совершенно нового вида шоколада — рубинового, — рассказывает Мария. — Они разрабатывали технологию десять лет. Разумеется, она секретная. Поэтому никто, кроме них, такой шоколад не производит. Но известно, что в составе только какао-бобы, сахар и молоко. Цвет и кислинка во вкусе — это не красители и не ароматизаторы, а определенный сорт бобов и технология. И, конечно, рубиновую плитку не нужно путать с розовой — смесью белого шоколада с клубникой или красителем.
Мастерская шоколада La Truffe
Где: Тростенецкая, 5
График работы: 9:00-17:00, выходной: суббота-воскресенье
Средний чек: 15-20 руб.
Фото: Дмитрий Рыщук
Следите за нами в Instagram, Facebook и ВКонтакте.
ООО "Лятрюф", УНП 193090228