Grado («Градо») — итальянский рестобар с упором на вино. Недорогие винные места хоть и открываются один за другим, но полноценную кухню не предлагают. Здесь же бокал вина за 6 руб. и стейк за 18 руб. — реальность из меню. А это весомое конкурентное преимущество на густо «заселенной» заведениями Комсомольской.
Концепция
Не так давно по этой локации работала бургерная «The Тёлки». Заведение продержалось около полугода, после чего владельцы заявили о продаже по стартовой цене 225 тысяч рублей. Новые арендаторы судьбой предыдущих заведений особо не интересовались: Сергей рассказывает, что сконцентрировались на главном — еде.
«В сфере HoReCa это мой первый проект: реализовали его вместе с друзьями. Основной бизнес у нас в сфере продаж — рассказывает совладелец. — Продукты питания продаем в том числе, так что этот опыт пригодился при открытии своего рестобара. В какой-то момент на глаза попалось объявление о продаже заведения в центре города. И где-то за неделю мы приняли решение: покупаем! Перед нашим приходом проходимость бургерной была около 5 человек в день. А аренда в центре стоит немало. В общем, процесс покупки не затянулся».
Сергей с друзьями много путешествует по Европе. Конечной точкой каждой поездки чаще всего становится Италия. Несколько раз останавливались на Севере: города Удине, Триест, Градо.
«В одном заведении в Удине мы бывали уже не раз: это кафе засело в голове. И мы решили: давайте сделаем так же хорошо, как было там. Открыть в Минске заведение «как в Италии» невозможно. Там другой антураж, другие люди, продукты... Мы можем лишь максимально приблизиться».
Интерьер
В дизайне изменений практически нет. Интерьер предыдущего заведения слегка трансформировали и смягчили. Убрали железные элементы, цепи, ковку. Лавки обшили велюром, заменили стулья. Над пространством еще будет работать дизайнер: появятся винные полки, детали из стекла ручной работы. Идей много, но Сергей расставляет акценты: сначала еда — потом все остальное.
«Меня волновал не дизайн, а еда. Многие приходят и говорят: «Вы же ничего не изменили». Но мы два месяца усиленно занимались кухней. Еда — приоритет. За красивым интерьером гость возвращается редко. А за едой почти всегда. Никто не порекомендует друзьям место, где было красиво, но невкусно».
Еда
Еще на стадии поиска локации Сергея удивили тесные кухни заведений на Зыбицкой. В Grado кухня просторная, но пришлось вложить немало времени и средств, чтобы видоизменить ее после бургерной. Около 80% меню — итальянская классика.
«У нас есть паста, брускетты, сырные тарелки. Но нет пиццы, хотя на севере Италии она отличная. Итальянские повара сейчас активно экспериментируют с пиццей: подают квадратную или треугольную, играют с ингредиентами. Если и решим ввести ее в меню, то только авторскую».
Сильной частью меню Сергей считает мясные блюда. Мясо подходящего качества искали долго, в итоге остановились на продукции фермерского хозяйства.
«Вопрос поставок хорошего продукта волновал особенно. Для меня привычная наценка на опт — 20-30%. Когда увидел прайсы поставщиков продуктов, неприятно удивился: наценка в 100-150% — норма. Теперь с уверенностью говорю: ценообразование начинается не в ресторане, а намного раньше. Мясо привозим из фермерского хозяйства в Минской области. В результате убиваем двух зайцев: покупаем натуральный, экологичный продукт по адекватной цене».
Вино
В алкогольной карте 48 видов вина по цене от 6 рублей за бокал. По словам Сергея, в заведении выбрали так называемую «формулу справедливой цены» на вино: два бокала покрывают расходы бутылки. Все вина обозначены географическим названием. В планах ввести винные дегустационные сеты: гостю подадут 5 бокалов по 30 мл.
С 12:00 до 16:00 в Grado действует скидка на меню 25%. У заведения есть своя кофейня: чашку американо или капучино, милкшейки, лимонады можно купить с окошка на улице, не заходя в заведение.
Итальянский рестобар Grado
Где: ул. Комсомольская, 8
Время работы: в будние дни с 12:00 до 00:00, по пятницам и субботам с 12:00 до 00:00
Средний чек: 25-30 рублей
Фото: Дмитрий Рыщук
Новости Relax.by в твоей ленте и в телефоне! Следите за нами в Facebook и ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал.