Минчане получают возможность пить кофе по пути на работу — все больше кофеен появляется в спальных районах. Сеть «Кофе Саунд» уже есть и в Малиновке — на втором этаже ТЦ «Титан», и на ст. м. «Могилевская», на проспекте Независимости, 85, а новая точка открылась у вокзала по адресу Кирова, 1. Приятный нюанс в том, что здесь предлагают не только кофе, но и предсказания на донышке вашего бумажного стаканчика.
«Соберетесь сегодня принять важное решение — соберите всех своих тараканов на совещание», — порекомендовал корреспонденту Relax.by стикер на донышке капучино. Управляющий директор сети «Кофе Саунд» Никита Чаков свое важное решение уже принял — открыл очередную точку на Кирова. В день открытия мы поговорили с создателем «Кофе Саунд» об особенностях кофейного бизнеса в кризис и об отечественных кофейных баронах.
О кофе в спальных районах
— В спальных районах столицы сейчас активно возводят торговые и бизнес-центры, строят станции метро — это генерирует пешеходный трафик. Перед открытием новой точки мы проводим исследования, проверяем, есть ли здесь наша целевая аудитория. Ее мы сегментируем: это, во-первых, молодые люди от 20 до 30 лет, во-вторых, мамы с детьми, а в-третьих, офисные сотрудники. Для каждой категории мы стараемся предложить нечто особенное. Например, у нас есть детское меню.
О дизайне и отличиях от конкурентов
— Мы хотим предложить качественный и доступный продукт. У нас цены на 20–30 % ниже, чем в других точках Минска. Мы разнообразили кофейную карту, предлагаем фирменные напитки, добавляя в название слово «Саунд». Например, «Айс Саунд» — холодный кофейный напиток со взбитыми сливками и мороженым, а «Хот Саунд» — горячий с зефирками маршмеллоу. У нас есть фирменное мороженое, вводим свои рецептуры.
Мы понимаем, что для открытия заведения в формате «кофе с собой» недостаточно просто поставить барную стойку, а за нее — человека без опыта работы, показав какие-то азы работы. У нас, как и в большинстве кофеен, работают студенты, но мы делаем упор на обучение. Оно проходит две недели: сначала в компании-партнере, затем в тренинг-центре. Первое время новичку помогает старший бариста и только тогда, когда мы видим стабильность в качестве приготовления напитков, а также выполнение всех наших пожеланий по сервису, он начинает работать самостоятельно.
Создавая бренд, мы пригласили дизайнера из Санкт-Петербурга — хотелось сделать кофейню молодежного формата, которая в то же время будет интересна и понятна людям старшего поколения. А интерьер оформили сами, постепенно.
О ценах на кофе
— На кофе зарабатывают не так много, как может показаться: люди действительно платят большие деньги за аренду, платят зарплату персоналу и налоговые отчисления. Очень жаль, что многие люди этого не понимают. В связи с этим большинство крупных сетей кофеен делает довольно высокую наценку. Наша компания идет другим путем: мы делаем кофе доступным и за счет этого получаем больше клиентов. В целом, себестоимость продукта — хорошего кофе, приготовленного на качественном оборудовании, — составляет примерно 40 % от финальной цены, которую вы видите у нас в кофейне. В последнее время открывается очень много заведений, владельцы которых не совсем понимают, каким образом распределяется выручка в кофейном бизнесе, как важно уделять внимание качеству и своему персоналу, и в связи с этим также быстро закрываются из-за отсутствия рентабельности. В самом начале нашего пути мы тоже обжигались на этом, но, к счастью, вовремя сделали необходимые выводы и научились работать правильно.
Об особенностях работы в кризис
— В кризис лучше открывать небольшие заведения. Наш формат «кофе с собой» легко переживает этот период — человек устроен так, что ему в любой экономической ситуации нужно как-то развеяться. Во время кризиса те, кто ходил в рестораны, сейчас не могут себе этого позволить, зато выпить хороший кофе — запросто. Создавать точку в таком формате менее рискованно: затраты на открытие небольшие, площади маленькие — ниже аренда, это дешевле, чем открытие полноценной кофейни.
Мы сейчас планируем развиваться в регионах. У нас уже есть кофейня в Барановичах, в ближайшее время планируем открыть еще одну в Гродно. Активно занялись франчайзингом, к концу года планируем открыться во всех крупных городах Беларуси, в связи с чем находимся в постоянном поиске партнеров из регионов. Разумеется, для того чтобы открываться за пределами г. Минска, необходимо учитывать ряд нюансов, таких как, например, отсутствие торговых и бизнес-центров, а также более низкую платежеспособность населения и менее развитую культуру потребления «кофе с собой». О ней мы стараемся рассказать с помощью различных акций, а также, безусловно, качественного сервиса.
Классика кофе (цены в г. Минске)
22 000 руб. (60 мл)
25 500 руб. (250 мл)
28 000 руб. (360 мл)
28 000 руб. (360 мл)
Фирменный кофе
41 000 руб. (360 мл)
Адрес: Кирова, 1
Точки сети ищите по адресам:
01 г. Минск, пр-т Дзержинского, 104, 2 этаж, павильон 2–97
(ТЦ «Титан», ст. м. «Петровщина»).
02 Минский район, д. Большое Стиклево, 40/2, 1 этаж (БЦ S.Union).
03 г. Минск, ул. Независимости, 85.
04 г. Минск, ул. Кирова, 1.
05 г. Барановичи, пр-т Советский, 35, 1 этаж (ТЦ «Светиловский»)
Фото: Надежда Курайшевич