Любим заведения с историей, которые уже «пожили», «повидали», стали узнаваемыми не только благодаря навязчивой вывеске или рекламе. Именно таким местом был «Гудвин»: казалось, что заведение стало гармоничной частью проспекта Независимости. Поэтому новость о его ребрендинге мы восприняли с особым интересом и легкой настороженностью: насколько поменялся аутентичный интерьер, что случилось с кухней, останется ли на входе такой уже привычный для минчан железный Дровосек? О том, как «Гудвин» почти закрылся и родился заново, нам рассказал директор нового заведения.
Напомним, что более трех лет назад «Гудвин» уже закрывали. Тогда это было связано с запретом властей на то, чтобы заведения в жилых домах работали позже 23:00. У клуба менялись владельцы. И даже теперешний директор его едва ли не продал, передумав в последний момент.
|
«Сейчас мне это кажется чем-то невероятным, что это заведения едва ли не продали. Я уже нашел на него покупателя, и в ближайшие дни должна была состояться сделка. Последние дни работы, как вспоминаю, были очень тяжелыми в моральном плане: мне было безумно жаль этого места, персонал ходил подавленный. И как по какой-то мистике в ту субботу к нам пришло столько гостей, что мы просто негласно решили: это заведение не отдадим! Сделка не состоялась, а мы все здесь перевернули буквально за одну ночь». |
Напомним, что «Гудвин» работал более 6 лет. Сама атмосфера исторического здания тесно переплелась и с загадочной концепцией этого заведения. Как рассказывает директор, до сих пор в залах паба происходят необъяснимые вещи.
«В это сложно поверить, но здесь происходит много странного! Сотрудники паба знают, что это помещение «живет». Расскажу один из последних случаев: ближе к утру под конец работы охранник видит в мониторе от камер странного мужчину. Выглядывает в зал, но … его там нет! Еще раз смотрит в монитор: мужчина стоит. И буквально в миллиметрах от него проходит официант, задевая и совершенно не замечая его. То, что охранник был в шоке, это не сказать ничего». |
Еще одна любопытная история также связана с охраной: новый сотрудник убежал из заведения уже после первой ночной смены. Когда персонал утром пришел на работу, тот, весь бледный, сидел с кухонными принадлежностями в руках, рассказывая, что всю ночь по залу кто-то ходил.… Кто знает, может, и правда, в бывшем «Гудвине» остался жить кто-то «свой»?
Директор рассказывает, что изначально названия «Underground» не было. Первой задумкой было назвать паб «Бочка».
«Но потом я увидел разработку логотипа от дизайнера и удивился. Должна была быть бочка, как бы с боку, а получилось что-то в стиле английского метро. Эту идею доработали, вдохновились. Так и получился «Underground». Были смешные случаи, когда иностранцы заходили к нам, путая со входом в метро! Кстати, белорусское метро днем здесь тоже можно услышать». |
Сначала была даже задумка сделать вход в заведение, стилизованный под подземный переход метрополитена. Со временем от этой идеи отошли. Зато английская стилистика чувствуется здесь везде. От бывшего заведения остались лишь статуи:
«Лев, сказочные герои на входе…. Ну, как можно убрать такую красоту? Конечно, мы их оставили. Дровосека мы тоже не уберем. Он часть истории, с ним фотографируются, к нему привыкли. Хотя, признаюсь, были идеи вместо него поставить английскую телефонную будку. А потом я как-то очередной раз проходил мимо него и заметил, что у железного Дровосека даже есть сердце.… Там, если заглянуть немножко внутрь. Нет, он однозначно, остается!». |
Интерьер менялся последовательно, и с каждым новым изменением, по словам Азада Рашидовича, появлялось чувство того, что так и было. Каждая деталь очень гармонично вписалась в «гудвиновское» помещение. Изменением, которое больше всего изменило пространство, стали панорамные картины с изображениями английских улиц.
Азад подчеркивает: теперь в «Underground» много иностранцев, хотя раньше их было не так уж и много. Директор уверен, что теперь в заведении появилось что-то родное для этой аудитории, европейское.
При выборе формата заведения вариантов не было: это должен быть именно паб. Простой, доступный, открытый.
«Никаких хитростей, все предельно просто: хорошие цены, вкусная еда, гостеприимство и непосредственность. Минску не хватает заведений, куда можно прийти и просидеть весь день, чтобы никто косо не посмотрел на тебя, а официант не спрашивал, почему вы больше ничего не заказываете. |
Важно, что сейчас заведение работает с 8:00 утра. Изначально была боязнь переходить на такой график работы, но она очень быстро прошла: даже утром в «Underground» немало людей. Особенно приятно, по словам директора, видеть мам с колясками, больше молодежи.
Еще одна гордость заведения — именитый шеф-повар, итальянец Джузеппе Конти. Он работал в заведениях Милана, потом открывал рестораны в Москве и Петербурге. В целом более 27 лет стажа.
|
«У меня часто спрашивают, почему я приехал в Минск. Все просто: я женат на белоруске и мне очень нравится этот город. Я устал от шумного Питера и Москвы. Правда, в сфере общепита здесь не все так хорошо, как хотелось бы. Первое, что меня удивляет — это цены. Еда должна быть доступной! А в Минске в некоторых заведениях такие цены, что даже интересно становится, какой же кулинарный шедевр тебе подадут? Но в итоге шедевр не приносят…». |
Что же касается ценовой политики «Underground», то она весьма разнообразна. Больше всего нас удивило обеденное меню. Сытно пообедать здесь можно всего за 30. 000 рублей! Например, овощной салат с сыром обойдется в 5. 250 рублей, домашний суп с грибами и сметаной стоит 6. 550 рублей, птица, запеченная с помидорами — 9. 900 рублей. Разумеется, обеденное меню динамично и ежедневно обновляется.
Самые дорогие позиции в меню — блюда от шеф-повара: «Салат с креветками и рукколой» — 180. 000 рублей, «Тальята из телятины с рукколой и шампиньонами» — 90. 000 рублей, а «Медальоны из говядины с гарниром Рататуй» — 130. 000 рублей.
В целом же кухня «Underground» — это европейская классика с пивным уклоном. Среди закусок к пиву «Гренки с соусом» за 35. 000 рублей, «Куриные ножки с чесноком» за 65. 000 рублей, «Сырные шарики» за 35. 000 рублей.
Среди салатов «Королевская семья» или фирменный «Андеграунд» за 50. 000 рублей. Если решите заказать суп, то можно попробовать «Куриный бульон с нотками кунжута» (25. 000 рублей) или «Солянку» (45. 000 рублей). Есть в меню и гамбургеры (со свининой — 85. 000 рублей, с говядиной — 95. 000 рублей), а также 6 видов пицц (средняя стоимость — 40.000 – 50. 000 рублей).
Особого внимания заслуживает выбор пива: более 25 сортов только разливного. Темное «Guinness» стоит 55. 000 рублей (0,5), светлое «Spaten» — 65. 000 рублей (0,5), светлое «Staropramen» — 40. 000 рублей (0,5), светлое «Kaltenberg» — 30. 000 рублей и другое.
К слову, совсем скоро меню «Underground» дополнится и английскими блюдами! А фирменное меню от шеф-повара еженедельно обновляется.
Обеденное меню в пабе действует с 12:00 до 16:00, а позавтракать здесь можно с 8:00 до 12:00. Отметим, что по выходным вход в «Underground» платный (по вечерам, когда начинается программа).
Фотограф: Ирина Забирашко