Модный блогинг, появившись около 10 лет назад как забава, превратился в доходную профессию. В Беларуси до сих пор с точностью да наоборот: завсегдатаи модных показов изо всех сил стараются создать нечто великое и прекрасное из своих публичных дневников, но те упорно остаются забавой. Relax.by собрал минских девочек-блогеров, которые попытались разобраться, в чем причина, и по мере разговора дошли до глубинных выводов, затронули историю страны и ментальность людей. Беседа проходила в кафе-гостиной «Чехов».
Понятия с приставкой fashion у нас принимаются с недоверием. И это несмотря на то, что тусовка дизайнеров, блогеров и просто стильных людей давно сформирована, они понимающе делятся друг с другом впечатлениями о новых коллекциях и fashion-мероприятиях. Именно два последних понятия породили в свое время лигу блогеров, которые за неимением другого способа соприкоснуться с миром моды начали ее интерпретировать в дневниках. Когда же некоторые стали это делать очень здорово и собрали аудиторию, на них обратили внимание модные дома, а компании увидели в их блогах коммерческую площадку. Так предельно коротко можно объяснить феномен модного блогинга.
На запрос «модные блогеры минск» гугл выдает нечто невнятное. Решив, что гугл тут не помощник, я пустила в ход другие методы и выбрала трех блогеров, чьи дневники мне показались достойными. Ольга Бурдина — пресс-секретарь Недели моды в Беларуси. Зная модные процессы изнутри, она отображает их в своем блоге. Блог Тани Загребельной ведется в стиле life style, но это не мешает ей быть эрудированной в вопросах моды. Анита Куркач — самый настоящий фанат моды с ежедневными новыми образами.
«Года 4 назад размещала в блоге рисунки, писала о жизни. Позже начала увлекаться модными обзорами и луками. Блог помог мне найти работу — после участия в конкурсе меня пригласили в команду BFW. Читателей — около 150».
«Дневник завела на втором курсе. Тогда же увлеклась модой. Отражала ее в блоге, одновременно обучаясь в этой сфере».
«На первом курсе заинтересовалась шведскими блогерами. Однажды моя подружка сказала: «Ты ведь ничем не хуже». Я попробовала и со временем нашла поклонников. Сейчас в блоге 600 читателей, на lookbook.nu – 20 000 подписчиков».
«Синдром мегапотребления. Больше одежды — больше фотографий. Чем больше вещей покупаем, тем больше выбрасываем»
Человек, который заводит модный блог и обновляет его хотя бы раз в неделю, без вариантов хочет, чтобы его блог читали, а автора узнавали. Хочет сотрудничать с дизайнерами и магазинами. Какие известные блогеры стали для вас примером?
Анита: Эталоном для меня стали шведские блогеры. Поименно назвать не могу, но имена у них довольно известные.
Оля: В разные периоды читала Риту Галкину, Евгению Эплбум, одну французскую блогершу. Но как такового эталона не было.
Таня: У меня такой эталон был и до сих пор есть. Очень люблю россиянку Софию Елисееву. Слежу за ней с самых первых постов. Так вот, за несколько лет у нее случился очень заметный скачок популярности. Наверное, секрет в стиле: даже старые луки сегодня выглядит стильно. Белорусским блогерам можно смело подражать ее лукам пятилетней давности. Что касается, Эплбум, то раньше ее стиль был интереснее. Теперь она надевает знаменитые марки и не задумывается об индивидуальности.
1/
Хорошие блогеры могут пользоваться всеми благами потребительского мира: получать бесплатно одежду и зарабатывать на блогинге. Белорусским fashion-блогерам об этом остается только мечтать?
Анита: Есть такой ресурс lookbоok.nu, где люди выкладывают свои образы. У меня там порядка 20 000 подписчиков. Именно через этот ресурс я начала сотрудничать с интернет-магазинами. Хотя такой цели у меня никогда не было. Происходит все просто: представители магазина замечают мои образы, видят количество подписчиков и предлагают свои вещи и обувь. В среднем в месяц получаю7-8 бесплатных посылок.
Оля: Мне как-то приглянулось платье бренда Historia Naturalis. Мне его девочки-дизайнеры хотели даже подарить. Но я запротестовала — решила честно купить.
Таня: Меня всегда интересовало, куда блогеры девают одежду, в которой уже фотографировались. Тина Сизонова вроде как продает то, что относила. Такие мысли наталкивают на вывод о синдроме мегапотребления в современном обществе. Больше одежды — больше фотографий. Чем больше вещей покупаем, тем больше выбрасываем. И так бесконечно! Не вижу в этом смысла. Все теряет ценность. Раньше было несколько ведущих блогов, и ты ими восхищался. Теперь блогов великое множество, стало больше ширпотреба.
1/
«Да, выделяться на мировом фоне модного блогинга очень сложно. Но мне жаль тех, кто хочет и не пробует»
Каких вспомните белорусских модных блогеров?
Анита: Слежу в основном за зарубежными: они меня вдохновляют. Могу сказать, что белорусские блогеры мне неинтересны: в этом плане мы значительно отстаем от других стран.
Но ведь это нужно исправлять…
Оля: По роду профессии читаю всех, кто пишет про модные события. Минские блогеры нацелены только на местную аудиторию. Это Юлия Бейкер, Анна Кос, Полина Галушко. У Анны Кос прекрасные образы, даже международного уровня. Полина своим блогом живет, ей нравится этим заниматься, ходить на мероприятия, с людьми общаться.
Таня: Гордиться можно только блогом и стилем Анны Кос. Майя Стар — эксперт в моде по белорусским меркам, ее постами зачитываюсь.
1/
Приходим к выводу, что Беларусь сильно отстает от других стран в области модного блогинга. В чем причина?
Анита: Профессия fashion-блогер не воспринимается серьезно. Когда кто-то слышит, что я fashion-блогер, он уверен, что это хобби. Минску не хватает различных конкурсов для блогеров, участвуя в которых можно получить новые возможности, поездки, знакомства.
Оля: Самая большая проблема Беларуси — это то, что мы себя не любим. Сделано в Беларуси? Значит неинтересно. Женщины завидуют красивым актрисам, но времени и желания на тренажерку и красивую одежду не находят. Белорусское самовосприятие: мы не такие, как все.
1/
«10 лет назад людям не было никакого дела до моды, главной проблемой было накормиться и заплатить за жилье»
То есть мы боимся начинать что-то серьезное, чтобы не показаться смешными? Боимся делать крутой блог, чтобы не прогадать?
Оля: Да, выделяться на мировом фоне модного блогинга очень сложно. Но мне жаль тех, кто хочет и не пробует.
Таня: Я вижу две глобальные причины. Первая — это уровень жизни нашего населения. 10 лет назад людям не было никакого дела до моды, главной проблемой было накормиться и заплатить за жилье. Сейчас уровень жизни стал получше, люди начали выезжать за границу, знакомиться со стилем других людей. Поэтому у них возникает желание быть не хуже Европы. Но, в отличие от модных столиц, мы упустили массу времени.
Вторая причина — недостаточный уровень бизнеса в стране. Как говорилось в фильме «Дьявол носит Прада», а, собственно, на что направлена многомиллионная индустрия моды? На красоту души что ли? Где стильные люди могут одеться в Минске? На Ждановичах. У нас все еще нет масс-маркета. Не знаю, в чем причина: в высоких налогах, плохом инвестиционном климате? Но факт налицо: мировые марки к нам не идут. Слышала вчера по радио: доля белорусских товаров в магазинах должна составлять не 50%, а 70%.
Еще немного истории. Когда развалился Советский Союз, экономика Польши была в более печальном состоянии, чем Беларуси. Хотя сегодня мы едем в Польшу за одеждой, знаем отличных польских блогеров.
Анита: В Польше, кстати, правда есть fashion-блогеры, известные на весь мир.
1/
«Некоторые люди не понимают, что такое неделя моды. Вот в Лондоне неделя моды — национальный праздник. На 5 дней все в городе говорят о ней»
Вспомним и недели моды. На дворе 2014 год, а в Беларуси прошел всего лишь восьмой сезон BFW. В то время как в Париже первый показ состоялся в начале XX века, потянув за собой развитие индустрии. Более того, в Минске нет каких-то значительных событий в мире моды. Вопрос ведь не только в том, где одеваться, если нет магазинов. О чем писать, если нет инфоповодов?
Оля: За последний год в минской моде произошел скачок. Раньше привезти в Минск российский журнал Fashion Collection было чем-то нереальным. Логика была проста: зачем в Беларуси, в которой не о чем рассказывать, создавать журнал. Появление модных журналов — показательный момент. Также определенная категория людей начинает приобщаться к коллекциям белорусских дизайнеров. Жены политиков, светские дамы начинают носить BOITSIK, Panaskin. Янина Гончарова на неделях моды в разных странах носит только одежду белорусских дизайнеров. Потом ее фото появляются в изданиях, и все просто в восторге от белорусских творений.
Некоторые наши люди искренне не понимают, что такое неделя моды. Спрашивают меня: «Ты там моделью работаешь? Нет? А кем же еще? А, дизайнером! Нет? Тогда не знаю». Вот в Лондоне неделя моды — национальный праздник. На 5 дней все в городе говорят о ней.
1/
Анита: Инфоповоды можно искать в других странах. Но для этого нужна виза. Польше, например, проще: полякам можно без визы путешествовать в сотню стран!
Таня: Мне импонирует то, что у нас все только расцветает. Дизайнеры пока действуют больше творчески, нежели коммерчески. В Европе и Америке деятельность дизайнеров ограничивают коммерческие директоры, изучающие общественные интересы и задающие тон коллекциям. Они знают, какие вещи будут пользоваться спросом с учетом мировых настроений и других факторов. Раньше Луи Виттон нельзя было ни с чем спутать. Сегодня смотришь и гадаешь: может, это Габбана, а может, Валентино. Все подогнано под тренды.
1/
Как и любая тенденция, блогинг может уйти в прошлое. Не выйдет ли так, что другие уже перейдут на новый уровень, а мы только начнем входить во вкус?
Таня: Смотря ретро-взглядом, скажу, что сегодня молодежь перенасыщена интернетом. Через лет 5 мы от этого устанем и перейдем на реальное общение или сильно ограничим интересы. Я сама сегодня уже не перехожу по сотням ссылок, проверяя обновления, а останавливаюсь на пятерке лучших. Соответственно, даже если блогинг выживет, то останутся лучшие из лучших.
Спасибо за упоминания, но исправьте , пожалуйста, имя автора блога Oui,Pingui! на Лиза Коломиец)
Ваш отзыв принят. Спасибо!
ОК
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения
удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.
Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время.
Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете
ознакомиться с нашей
Политикой обработки файлов cookie