Минская неделя моды сезона Осень-Зима 2014/2015: начало положено
14 апреля стартовали мероприятия MSK Fashion Week сезона Осень-Зима 2014/2015. До 18 апреля минчане могут увидеть не только модные показы, но и различные фото- и художественные выставки, как белорусских мастеров, так и гостей Недели. Все мероприятия состоятся на основной площадке MSK Fashion Week во Дворце Искусств.
Третий раз Минск становится презентационной площадкой и для известных белорусских дизайнеров, и для совсем юных представителей белорусской моды. Среди участников этого года, кстати, можно найти не только белорусских именитых мастеров, но и их зарубежных коллег.
«У нас есть ребята, которых нужно хватать, пока у них горят глаза, развивать, учить и показывать их коллекции»
С каждым годом организация MSK Fashion Week растет в техническом и зрелищном плане, а сам проект расширяет границы для участников и гостей. В этом сезоне Неделя стала полноценным культурно-массовым мероприятием с насыщенной программой показов, выставок, лекций и семинаров. Директор проекта
Кирилл Позняков отметил, что этот сезон позиционируется как презентация белорусской fashion-промышленности:
«В Беларуси очень много молодежи, которой хочется дать шанс. Это не один или десять человек: у нас есть ребята, которых нужно хватать, пока у них горят глаза, развивать, учить и показывать их коллекции».
Неделя этого сезона, безусловно, ориентирована на молодежь: на площадке, где сегодня вечером демонстрируется BESSARION, завтра выставляются модели студентов-дизайнеров. Это подчеркивает и Кирилл Позняков: «Мы даем им [молодежи] возможность показываться с нашими состоявшимися дизайнерами на одной площадке, чтобы они почувствовали силу и нашли свою уверенность».
Но опыт приобретается не только благодаря показам: ценность для начинающих дизайнеров еще и в живом общении с теми, кто уже достиг своей цели или видит её настолько близко, что можно практически потрогать. Директор проекта MSK Fashion Week отметил, что возможность пообщаться со своими опытными коллегами на лекциях, семинарах и backstage — ещё один большой бонус Недели: «Мы всегда приглашаем тех людей, которые не только выставляются, например, в Париже, но и создают атмосферу, в которой можно делиться опытом и общаться. Просто подойдите и спросите!»
«Яркая, уникальная личность и готовность к работе в других странах»
Нынешний сезон Недели знаменателен не только свой насыщенной программой, но и сотрудничеством организаторов с коллегами из Великобритании и Швеции. На пресс-конференции присутствовала
Ванесса Маркс, специалист по исследованию модного рынка (Швеция). Она и рассказала о трехстороннем проекте:
«Моя основная задача — собрать информацию для моей британской коллеги Мари Мартин, которая 16 апреля делает презентацию на Неделе и в течение визита будет общаться с дизайнерами, чтобы выбрать тех, в кого будут вкладываться деньги».
Для проекта важны эксклюзивные, делающие, возможно, свои первые шаги в карьере молодые дизайнеры.
«Они должны отличаться от своих коллег и реально стоить тех денег, которые мы планируем в них вложить», — объяснила Ванесса Маркс.
Для проекта выберут двух дизайнеров, которые не только получат финансирование и продвижение в европейской и американской fashion-индустрии, но и в 2015 году представят свои коллекции на показе в Париже. Ванесса Маркс заметила, что искать будут разных, интересных и неповторимых дизайнеров, которые своим творчеством смогут охарактеризовать fashion-веяния всей Восточной Европы: «Это должна быть яркая, уникальная личность, готовая к работе в других странах».
«Если не будет маленьких шажков — не сможем конкурировать на общем рынке»
Кирилл Позняков отметил, что Неделя — коммерческий проект, хоть его директора и называют альтруистом в этой сфере.
«На начальном этапе много чего нужно вкладывать, но если не будет таких маленьких шажков, как арт- и фотовыставки, мы просто не сможем конкурировать на общем рынке fashion-индустрии».
Важна в процессе и легкая промышленность: «Если она не будет развиваться, ни мы, ни дизайнеры не сможем ничего сделать. Мы все в соприкосновении, но все это делается не ради блага какой-то конкретной родины, а на благо каждого участника. Поэтому мы и стремимся к общению, это наш бизнес».
Как было отмечено, в ближайшее время к проекту MSK Fashion Week присоединится и Национальная школа красоты. Елена Ковальчук, главный режиссер-постановщик Школы, положительно оценивает перспективы сотрудничества: «Мне нравится, что делает Кирилл [Позняков], и я за совместную работу!»
Как конкретно будут выстроены отношения между самым крупным национальным заведением по подготовке профессиональных моделей и Неделей, не решено. Но очевидно, что партнерство будет развиваться не только в рамках одного проекта. Со слов директора MSK Fashion Week понятно, что на данный момент идет разработка глобального проекта по сотрудничеству в различных культурно-массовых fashion-мероприятиях: «Мы приходим к использованию европейских стандартов: если дизайнеры захотят другую площадку, мы обязательно поможем им. Национальная школа красоты готова предоставить нам вторую площадку и для индивидуальных показов, и для показов самой Недели».
«Это не типичная чешская fashion-фотография»
Кирилл Позняков подчеркнул, что культурное развитие людей — ещё одна важная цель проекта.
«Мы показываем всё, что мало-мальски связано с этой индустрией: красивого должно быть много!» Безусловно, приезжая в другие страны, мы должны называть фамилии тех людей, которыми нужно гордиться, и непростительная ошибка этого не делать. Но не знать мировых тенденций — ошибка не меньшая.
Огромным событием Недели станет выставка чешского fashion-фотографа Бары Прашиловой и дизайнера аксессуаров
Анастасии Алейниковой. Как заметила Бара, её фотографии нельзя назвать типичными:
«Для этих снимков характерна картинность. Мои работы называли экзотическими представители разных стран, так что, возможно, вам они тоже покажутся весьма специфическими».
«Задача одна: презентация бренда «Беларусь»
Показатель успешности любого проекта — поддержка со стороны партнеров и коллег, а также постоянный приток новых.
Ирина Кожемякина, директор модельного агентства Fashion Models, отметила, что присоединение к составу постоянных партнеров Недели белорусского бренда «Zorka», безусловно, радует. Кстати, именно изделия под брендом «Zorka» появятся в показе Tallinn Dolls (Эстония).
«Это не только работа в рамках одного проекта, а плодотворное сотрудничество эстонских дизайнеров с белорусским брендом. Это говорит о том, что мы используем все возможности, чтобы продвигать белорусский продукт на европейском рынке», — заметил
Кирилл Позняков.
С 14 по 18 апреля во Дворце Искусств (ул. Козлова, 3) состоятся показы NovSHAR (Belarus),
PARUS JEANS (Belarus), KILLTODAY + YEVTUKHOVICH (Belarus), Lubov Tumanova (Moscow), NON STOP DESIGN (Belarus), Marina Skrabovskaya + KRISTIN MOKRYNOVA (Belarus), LATEL (Kaliningrad), TON-IN-TON (Belarus), Tallinn Dolls (Estonia), VALENTINA NEBARSKY (Belarus), Tanya Tur (Belarus), Natasha TSU RAN (Belarus) и BESSARION (Russia). В рамках Недели также пройдут презентация авторского проекта Лолиты Угурян-Тумилович «Детализация», выставка Сергея и Эвелины Криштапович «Живопись» и открытие чешского проекта Bara Prasilova Фотография | Nastassia Aleinikava Дизайн аксессуаров.
Расписание можно посмотреть в афише relax.by.
Вход на выставки свободный, на показы — по предварительно купленным билетам.
Текст и фото: Юля Шабловская
Комментарии
АДМИНИСТРАЦИЯ RELAX.BY
16 апреля 2014 в 13:00
>Алексей
По данному мероприятию готовятся к публикации фотоотчеты. Вы сможете их найти тут http://mag.relax.by/foto/
ВАЛЕ
16 апреля 2014 в 12:01
На "Минскую неделю моды" права есть у BFW и лично Гончаровой, они регистрировали этот товарный знак.
ВАЛЯ
16 апреля 2014 в 11:52
АЛЕКСЕЙ
16 апреля 2014 в 11:39
Познавательная статья. Хотелось бы больше фото самой одежды.
ХМ
15 апреля 2014 в 17:17
Это не "минская неделя моды", а "МСК"!