В этом сезоне у новых имен Недели белорусской моды как никогда радужные перспективы. В частности — уникальная возможность поработать с ведущими белорусскими брендами, ведь конкурс прошел при поддержке таких крупных компаний, как «Купалинка» и «Свiтанак». Сами же организаторы Belarus Fashion Week к конкурсу относятся не просто ответственно и требовательно, но и в некоторой степени критично. Подчеркивают: хотелось бы видеть не только творчество и амбиции…
Для начала представим десятку молодых дизайнеров, которые прошли эскизный тур отбора. Их небольшие коллекции (по пять луков) были представлены на основном подиуме Недели белорусской моды.
1. Юлия Лебедева представила свою «La Bohema», выполненную в теплых коричневых и золотистых тонах.
2. Рафинад» Александра Евтуховича, стоит отметить, очень носибельный. Начинающий дизайнер гармонично соединил цветочные принты с классическим сочетанием белого и красного тона.
3. Коллекция «Зимняя грань», которую представила Вероника Казак, сочетает в себе приталенные силуэты, «острые» воротники в пальто и необычные карманы.
4. Алиса Кривченя в своем «Прологе» сделала акцент на дерзком мужском образе. Цветовая гамма классическая — коричневые и серые тона, дополненные яркими деталями.
5. По-современному соблазнительная коллекция получилась у молодого дизайнера Алины Зинович: ее «Royal Action» — это голые плечи и перчатки, обилие деталей и приталенные силуэты.
6. «Сложная красота» получилась у Юлии Александровой. Дизайнер отдала предпочтение свободному крою и беспроигрышным классическим тонам — черному, красному и белому.
7. Осеннее «Дыхание листвы» презентовала на основном подиуме Юлия Леонович. Стоит подчеркнуть очень мягкую, действительно осеннюю цветовую гамму, а также женственные силуэты.
8. Ярким моментом показа стала презентация коллекции Анны Микола-Микольской с романтичным названием «Mon Vintage». Ее мужской образ молодежный, свободный от стандартов, непосредственный и подчеркнутый яркими салатовыми и голубыми тонами.
9. Элегантной и выдержанной можно назвать коллекцию Арсения Андреева. Она очень четко соответствует сезону осень-зима благодаря не только цветовой гамме, но и безупречно подобранным сочетанием тканей.
10. Кожаные элементы, многослойность, сложный крой. Все это коллекция «Paradisco» от начинающего дизайнера Дарьи Лубяной.
Свежие эмоции от показа профессионалы высказали на пресс-конференции, в которой приняли участие представители жюри «New Names BFW» (Иван Айплатов и Янина Гончарова), а также с директора компаний «Купалинка» и «Свiтанак» (Николай Ефимчик и Инна Малиновская). Все единогласно согласились: представленные коллекции в своем решении являются больше творческими, нежели промышленными. Задача же конкурса, как подчеркивает Иван Айплатов, показать свой креатив «вкусно»:
«Всегда видно, когда молодые дизайнеры делают акцент именно на производстве, очень явно показывая жюри, что их коллекции очень легко воспроизводить массово. Такой подход тоже не совсем верен: мы должны понять, что нам демонстрируют гармонию творческого и рационального подхода к одежде».
Такого же мнения придерживаются и руководители предприятий. Инна Малиновская отмечает:
«Для нас очень важен психологический портрет молодого дизайнера! Идея — это хорошо. Но она витает в воздухе… А предприятие работает, и коллекции должны быть реально исполнимы. Мы ищем не гения, а дизайнера, адекватного в общении, способного быстро влиться в процесс производства, понимая, что не все идеи могут быть реализованы. Некоторые показы приятно удивили, поэтому в ближайшем будущем с этими дизайнерами планируем заключить контракты».
Приятно, что это осознают руководители предприятий. Как подчеркивает Николай Ефимчик, директор компании «Купалинка», на Неделю белорусской моды он приехал за свежими идеями:
«Белорусским предприятиям надо усиливать дизайн! А усилить его можно только благодаря свежим решениям, новым взглядам на стильный образ. Дизайнеры, которые давно работают на предприятии, хороши, но зачастую они начинают идти, как говорится, по кругу, повторять то, что уже когда-то делали».
К слову, коллекции, которые были презентованы на основном подиуме, массово выпускаться не будут. Это лишь демонстрация потенциала дизайнера, его творческих возможностей. Дизайнеры, которым удастся попасть на белорусские предприятия, будут создавать модели, отталкиваясь от технических мощностей. Уровень конкурса в целом оценила Янина Гончарова, руководитель организационного комитета Belarus Fashion Week:
«Не скажу, что в этом сезоне я увидела рывок. Более того, я скажу, что показ этого сезона хуже, чем тот, который мы видели в предыдущем году. Я очень самокритична и вижу, что пока не хватает большего контроля над работой молодых дизайнеров. Из всех представленных я бы могла отметить лишь три коллекции, а это мало».
Однако, как отметил Иван Айплатов, звезд много не бывает. И даже если бы участие в конкурсе принимали несколько десятков молодых дизайнеров, все равно выделились бы лишь несколько. Скорость же в современной моде огромная, некоторые бренды выпускают до 12 коллекций в год! И в модной индустрии важно оставаться человеком, который мало говорит, но много делает. И это еще раз подчеркивает «New Names BFW» — конкурс не столько для амбициозных, сколько для трудолюбивых, рациональных и талантливых.