Как и следовало ожидать, самые интересные коллекции были презентованы в качестве впечатляющего завершения шестого сезона Belarus Fashion Week. Последний день показов основного подиума был вдохновлен элегантностью: много вечерних платьев, элементов ручной работы, эксклюзивных моделей, созданных лишь в единичном экземпляре. Настроение подчеркивала легкая торжественность семи представленных коллекций, дизайнер каждой из которых не изменил своему стилю, но привнес в сезон осень-зима 2013-2014 индивидуальное видение.
Коллекция действительно получилась очень достойной, аристократичной, как по своему крою, так и по цветовой гамме. Летящие такни, самое роскошное и классическое сочетание яркого алого цвета и дорогих мехов, подчеркнутые силуэты… Все это новая коллекция от дизайнерского дуэта Тамары Горидовец и Татьяны Ефремовой.
Интересно был преподнесен последний лук из представленных сорока: на подиум вышла реальная клиентка дизайнеров, полностью повторив образ Ли Радзивилл (сестра Жаклин Кеннеди) на своем самом известном фото, где она запечатлена вместе с любимым псом. К слову, английский бульдог также продефилировал по подиуму вместе со своей элегантной хозяйкой! Татьяна Ефремова подчеркивает:
«Мы вдохновились образами Барбары и Ли Радзивилл. Это необычное сочетание духа 16 века и 60-х годов. Поиграли с фактурами, силуэтами, функциональными решениями одежды: например, представили, пальто-платье или плащ-пальто. Также попробовали такие нестандартные сочетания, как шелк и меха. К слову, среди последних — норка, бобр, белая каракульча. Конечно, такая одежда не может стоить дешево: в среднем 1 000 долларов».
Вдохновленность образами аристократок проявляется и в принтах, особенно интересно интерпретированы гербы Радзивиллов.
Zina Fedunina: «Калейдоскоп» форм и цвета
Представленная коллекция Зины Федюниной отличительна своим триединством: модели для повседневности, для офиса, для вечеринки. Цветовая гамма гармонично объединяет в себе бежевый, красный, различные оттенки синего. Интересный акцент — отделка мехом воротников, рукавов, плечиков платьев. Очень свежо и элегантно в исполнении дизайнера преподнесено сочетание летящих тканей и натуральных мехов.
Однако главная особенность коллекции — в ее эксклюзивности: на данный момент все модели представлены исключительно в единичном экземпляре. Дело в том, что вещи выполнены в невероятно трудоемкой технике батик. Дизайнер подчеркивает:
«Я использовала шелк, атлас. Но изначально ткань была белая, которая затем вручную расписывается. Процесс очень трудоемкий, но эксклюзивность таких вещей бесспорна, ведь их серийное производство просто невозможно! Моя мода строится на индивидуальных проектах. И клиенты это очень ценят».
Идею коллекции Зина объясняет просто: «Калейдоскоп» — это микс, построенный на разных стилях и деталях. Если учесть эксклюзивность такого микса, то стоит отметить, средняя стоимость дизайнерской вещи от Zina Fedunina не так уж и велика — 200 долларов.
Такой же акцент на индивидуальной работе с клиентами делает и дизайнер Светлана Тодорская: новая коллекция выполнена в единичном экземпляре. Как отмечает Светлана, модели можно повторить, но лишь в двух-трех экземплярах. Эксклюзивность подчеркивается и дорогими итальянскими тканями: кашемир, шелк. Необычным был и сам сюжет показа, который открывала актриса театра и кино Валерия Арланова. Такой выбор дизайнеры объясняют желанием оживить подиум:
«Подиум зачастую статичен, скучен, на нем не хватает эмоций, искренности. Пригласив на наш показ Валерию, мы хотели, чтобы зрители увидели историю. Одежда должна не просто демонстрироваться, а преподносится…»
О промышленном производстве дизайнер пока серьезно не задумывается, отмечая, что сейчас ее интересует именно «от-кутюр», творчество.
Дизайнер из России Диана Павловская была участницей четвертого сезона Недели белорусской моды. Однако в этом году ее роскошь и изысканность вернулись на наш подиум. И вновь коллекция малотиражная, с использованием редких тканей, кружева, кропотливой ручной работы (уникальный крой, воротнички из жемчуга и камней Swarovski). Стиль Diana Pavlovskaya выдержан: романтично, женственно, роскошно. Дизайнер отмечает:
«Повседневная одежда представлена очень широко. Эксклюзив же найти очень сложно, и данный сегмент в индустрии сегодня заполнен очень слабо. Возможно, в будущем я открою свой бутик, но сегодня работаю только в своей студии. Приятно, что за моими платьями приезжают из других стран и даже из самых далеких уголков России».
Средняя стоимость вещи от Diana Pavlovskaya — 500 долларов, самое дорогое платье обойдется приблизительно в 1 500 000 долларов.
Natasha TSU RAN: злая героиня «GRIMM»
В прошлом сезоне концептуальный дизайнер Наташа Цуран вдохновлялось вечной борьбой добра и зла, черного и белого. В этом — экранизация известной сказки в новую голливудскую — «Белоснежка и охотник». Но вопреки всем банальности Наташа выбрала своей героиней не очаровательную Белоснежку, а злую ведьму, несмотря ни на что сильную и магнетически красивую. Дизайнер подчеркивает:
«Это мой своеобразный комплимент ведьме, в которой вся женская сила на грани реальности и колдовства. Знакомый с детства сюжет я решила обыграть с изнанки, показать, что и злая сторона медали может быть эстетически прекрасной».
В коллекции дизайнер использовала такие материалы, как натуральный хлопок, шелк, шерсть, мех и, конечно, кожу. Не обошлось и без излюбленного приема: сочетания новых фактурных тканей с необычной графикой и цветом (в частности, в этом сезоне появился насыщенный синий тон).
Наташа вдохновляет не только своей новой коллекцией, но и очень необычным, по-настоящему авторским взглядом на моду. Ее видение образа может нравиться или нет, но в любом случае равнодушным не оставляет. Чувствуется, что она энергетически выкладывается, и эта энергия обязательно достается ее вещам. Впрочем, зрительский ажиотаж на ее показах всегда говорит сам за себя.
Белорусский дизайнер Ольга Кучеренко-Лабурдова на свою новую коллекцию взглянула философски. Она по-новому рассмотрела смысл и значение одежды, ее модели говорят о наступлении нового этапа (неважно, жизни, дня, чего угодно…). Просто это образ нов и необычен, как всегда немножко экспериментален. Как и в предыдущих коллекциях, не было акцента на какой-либо определенный стиль: спортивный или деловой. В общем, действительность в ее восприятии очень индивидуальная, нестереотипная.
Украинский дизайнер Roksolana Bogutska завершила показы основного подиума Недели белорусской моды. Интересно, что это представленная коллекция создавалась под знаком особого вдохновения: бренду недавно исполнилось уже пятнадцать лет, и на подиуме дизайнер презентовала модели, выдержанные в своем стиле, но дополненные новыми решениями. Ее главным и узнаваемым штрихом осталась удивительная смесь украинских этнических мотивов и современных модных тенденций.
Образ от Роксоланы — это уверенная женщина с твердым характером, но при этом изящная, соблазнительная, немного дерзкая. Как всегда дизайнер подчеркнула форму и силуэт: на этот раз выразительными геометрическими формами и мягкими драпировками. Для коллекции использовались эксклюзивно разработанные дизайнером натуральные ткани, среди которых кожа, шелк, мех, шерсть и другие. В целом в коллекции ощутим стиль эпохи 30-40-х годов. Подчеркивается это и основной цветовой гаммой: черный, темно-синий, золотисто-рыжеватый, бардовый.
Еще одним ярким событием Недели стал приезд в Минск Марио Бозелли, президента Национальной палаты итальянской моды. Он посетил предприятия «Элема» и «Галантэя», подчеркнув:
«Я был невероятно удивлен: на предприятии, где шьют одежду, работает 1350 человек, а на втором, где шьют сумки, — 850 человек. Это невероятно! Но не менее меня удивили и ваши дизайнеры: я вижу огромный творческий потенциал. Есть лишь одна проблема: ткани! Если бы ваши дизайнеры использовали дорогие итальянские ткани, то их коллекции были бы превосходны. И это с учетом того, что сейчас мировой рынок моды очень заполнен, найти в нем свое место сложно. Тем не менее, талантливому человеку в нем всегда будет место. И я не исключаю, что между нашими странами будут заключены договора, позволяющие итальянским дизайнерам приезжать в Беларусь, а белорусским — в Италию».
Такими были завершающие показы основного подиума Belarus Fashion Week сезона Fall-Winter 2013/2014. В целом — сильно. И это не только о последнем показе, а о Неделе в целом. В этом году как никогда ощутимо, что проект ушел на несколько шагов вперед. По крайней мере, теперь уже не ставится такой стандартный, острый и порядком поднадоевший вопрос: «А есть ли белорусская мода?». Она есть, и она уже узнаваема.