1. Что такое оценки пользователей?
Пользователям сайта и мобильного приложения relax.by (далее – Сайт), желающим разместить отзыв (комментарий) на Сайте, предоставляется возможность поставить оценку физическому или юридическому лицу, информация о котором размещается на Сайте (далее – заведение).
Оценка выставляется пользователем при написании им отзыва (комментария) на Сайте путем выбора определенного количества звезд (от 1 до 5), где:
1 звезда — «ужасно»;
2 звезды — «плохо»;
3 звезды — «неплохо»;
4 звезды — «очень хорошо»;
5 звезд — «отлично».
-
2. Что такое средняя оценка?
Средняя оценка является агрегированной оценкой, сформированной на основании отзывов (комментариев) и выставленных пользователями оценок заведению и специалисту (работнику) заведения на Сайте.
Средние оценки рассчитываются на все заведения, размещенные в каталоге Сайта и в отношении которых пользователями оставлены отзывы (комментарии) на Сайте с проставлением оценок.
Администрация Сайта не утверждает, что показатель средней оценки является объективным показателем качества работы заведения или его работников и предоставляемых ими услуг, а также не выдает каких-либо персональных оценок и рекомендаций относительно обращения к тому или иному заведению либо специалисту. Показатель средней оценки носит справочный характер и отображает только субъективные мнения пользователей об их опыте взаимодействия с данным заведением и его специалистами.
3. Как осуществляется расчет средней оценки?
3.1. Порядок расчета
Порядок расчета средней оценки на Сайте утвержден приказом директора ООО «Артокс Лаб» от 13.04.2021 №60 «Об утверждении порядка расчета средней оценки на сайте relax.by».
Сумма оценок определяется путем сложения всех числовых значений выставленных пользователями Сайта оценок.
В расчете средней оценки принимают участие оценки, указанные пользователями в отзывах (комментариях), оставленных ими на Сайте в период с 01.01.2018 по текущий день, а также только включенные отзывы (статус отзыва (комментария) в административной системе сайта «Включено»).
3.2. Расчет средней оценки заведения
Средняя оценка заведения рассчитывается автоматически как среднее арифметическое от суммы оценок, оставленных пользователями на персональной странице заведения на Сайте, в следующем порядке:
{Средняя оценка заведения} = {Сумма оценок} / {Количество оценок}.
3.3. Расчет средней оценки специалиста
В расчете средней оценки специалиста принимают участие оценки заведения, указанные в отзывах (комментариях), связанных с данным специалистом. Под комментариями (отзывами), связанными со специалистом, понимаются те комментарии (отзывы) на заведение, при оставлении которых на Сайте пользователь указал, что услуги ему оказывались данным специалистом, информация о котором размещается на персональной странице заведения на Сайте.
Средняя оценка специалиста рассчитывается автоматически как среднее арифметическое от суммы оценок, оставленных пользователями на персональной странице заведения на Сайте и связанных с данным специалистом, в следующем порядке:
{Средняя оценка специалиста} = {Сумма оценок} / {Количество оценок}.
Если специалист работает в нескольких заведениях и информация об этом размещается на Сайте, то средняя оценка рассчитывается и указывается по каждому заведению отдельно. Если комментариев (отзывов), связанных со специалистом, нет, то средняя оценка по нему не рассчитывается и не указывается.
4. Как выглядит и отображается средняя оценка?
Показатель средней оценки рассчитывается в виде дробного числа с одним знаком после запятой (например, 4,8).
Значение средней оценки может изменяться, так как появляются новые отзывы (комментарии) и оценки.
Показатель средней оценки заведения отображается на персональной странице заведения на Сайте.
Показатель средней оценки специалиста отображается на персональной странице заведения, в котором он работает, а также на странице со справочной информацией о данном специалисте.
-
5. Можно ли повлиять на формирование средней оценки?
Формирование средней оценки – это независимый процесс, который осуществляется автоматически на основании оценок, выставленных пользователями Сайта. Администрация Сайта не может влиять на уровень оценок, оставляемых пользователями.
Административные изменения в заведении: смена менеджмента, собственника, изменение названия заведения и т.д. не являются безусловным основанием для обнуления средней оценки заведения.
-
6. Как заведению повысить свою среднюю оценку?
Чтобы повысить среднюю оценку можем рекомендовать следующее:
- предлагайте своим клиентам оставлять оценки и отзывы на Сайте;
- работайте с негативными отзывами — это покажет, что вам небезразлично мнение клиентов и вы всегда готовы к нему прислушиваться.