Минские власти активно развивают велосипедную инфраструктуру. Уже в ближайшее время в городе появится больше велопутей как на тротуарах, так и на проезжей части. Такие меры связаны с ростом числа велосипедистов и необходимостью повышения безопасности, сообщает «Минск-Новости».
Фото: freepik.com
По словам специалистов, сейчас проводится мониторинг ширины тротуаров и уже существующих велозон. На основе этих данных разрабатываются схемы нанесения разметки на ключевых участках, включая:
-
проспект Партизанский,
-
Долгиновский тракт,
-
улицу Сторожовскую и другие.
К середине июля 2025 года разметка уже появилась на 22 км маршрутов, а всего в этом году планируется обустроить около 45 км новых велодорожек.
Что уже сделано:
-
Велополосы на ул. В. Хоружей стали первым опытом размещения велодорожек прямо на проезжей части.
-
Успешный пример масштабировали на улицу Нововиленскую.
-
Подобные проекты планируют реализовать и на других магистралях — после анализа интенсивности движения и возможности перераспределения проезжей части.
Что в планах до 2030 года:
-
Увеличить протяженность велодорожек и адаптированных тротуаров до 380 км;
-
Снизить количество пострадавших в ДТП с участием велосипедистов минимум на 25% (за 2011–2023 годы было зафиксировано 430 происшествий, в которых погибли 4 человека и пострадали 435).
Велосреда Минска сегодня:
-
Более 330 км основных веломаршрутов;
-
Около 800 тысяч горожан активно используют велосипеды;
-
Функционируют 1,7 тыс. велопарковок, более 100 боксов и 150 велогаражей.
Развитие велосипедной сети — это не только шаг в сторону экологичного транспорта, но и вклад в создание более безопасного и комфортного городского пространства.
-
Обсуждаем эту и другие новости в нашем Telegram-канале