С наступлением весны в Минске увеличилось количество мотоциклистов, велосипедистов, пользователей средствами персональной мобильности (СПМ). О безопасном вождении и профилактике ДТП корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник городской ГАИ Сергей Бабич.
— Первым правилом для пользователей СПМ является внимательное и корректное отношение к другим участникам движения, — отмечает начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Бабич. — Очень важно правильно выбирать скорость при движении по тротуару либо велодорожке, не превышая допустимый лимит, который составляет 25 км/ч. Это позволит при возникновении препятствия своевременно среагировать и остановиться. Ведь на пути в любой момент может оказаться велосипедист, мама с прогулочной коляской, пожилой человек или ребенок. Второе правило, которое неукоснительно должны соблюдать пользователи СПМ: при пересечении проезжей части по нерегулируемому либо регулируемому пешеходному переходу необходимо двигаться со скоростью идущего шагом человека. В этом случае автомобилисты смогут вовремя их заметить и обеспечить беспрепятственный проезд.
Бывают случаи, когда на одном электросамокате передвигаются вдвоем, что очень травмоопасно. По словам начальника столичной Госавтоинспекции, шеринговые компании работают над тем, чтобы устанавливать на средства передвижения датчики, которые смогут распознать нахождение на площадке двух персон и прекратить поездку.
Справочно
Согласно ПДД, СПМ запрещено управлять лицам младше 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон). Также запрещается перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией.
За использование СПМ в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен штраф от 3 до 5 базовых величин.