Пищевые тренды-2040 предсказал сервис доставки еды Deliveroo предсказывает в рамках своего отчета Snack to the Future.
Везде wellness
- Рынок "здоровья и хорошего самочувствия" уже стоит £5,7 трлн. Из них 44% — категория "красоты и ухода за собой" и продукты с БАДами. В 2040 объем рынка может вырасти до £24 трлн.
- Люди уже стали больше беспокоиться о себе, а уровень физических и ментальных заболеваний не собирается падать. Поэтому процент тех, кто следит за своей диетой, будет только расти.
- В основном это коснется локальных продуктов, еды с простым составом и минимальным эффектом на окружающую среду.
Новая еда
- В Deliveroo работают пессимисты, которые считают, что изменение климата и перенаселение приведут к нехватке или исчезновению целых категорий продуктов, таких как кофе, виноград, картофель и т.д. Поэтому человечеству придется разрабатывать новые виды, устойчивые к болезням и суровым погодным условиям. Также вырастет роль "суперфудов" — не самых массовых культур, обладающих полезными свойствами.
- Так рынок ГМО увеличится с £16 млрд до £53 млрд, а рынок "суперфудов" — с £130 млрд до £306 млрд.
Сезонность в моде
- По данным WEF, 65% потребителей хотели бы питаться без ущерба экологии. Пищевые компании понемногу следуют тренду, но этому препятствуют растянувшиеся на тысячи километров цепи поставок.
- Поэтому к 2040 мейнстримом может стать питание сезонными продуктами, произведенными в радиусе 150-200 км. Тут выиграют компании по доставке наборов еды — их рынок увеличится с £19 млрд до £247 млрд.
Еще немного трендов из 2040:
- продукты, помогающие выглядеть здоровым, а значит — красивым;
- безалкогольный "алкоголь", похожий по вкусу на настоящий, но с витаминами и минералами вместо спирта;
- полная прослеживаемость продуктов и готовых блюд со всей информацией об их влиянии на планету.
Обсуждаем эту и другие новости в нашем Telegram-канале