Права, полученные 5 лет назад и лежащие на полочке, не делают водителя профессионалом. Опыт накапливается тренировками, удачами и неудачами, даже царапинами на заднем бампере — это то, на чём мы учимся. Мы собрали 5 самых важных советов для водителей-новичков от мастеров автошколы «Дорожная азбука».
У многих мальчишек и девчонок ещё в детстве появляется мечта: управлять настоящим автомобилем. Острое желание перетекает в цель, которую поскорее стремимся реализовать: записаться в автошколу, сдать экзамены и получить заветное разрешение.Итак, права на управление автомобилем получены, пришло время самостоятельно садиться за руль. Уже рядом не сидит инструктор, дублирующих педалей «для подстраховки» тоже нет – придётся решать проблемы самостоятельно.
Практика, практика и ещё раз практика
Используйте малейшую возможность сесть за руль: поездка с родителями на дачу, с друзьями за город или на шоппинг с подругой на личном автомобиле. Этим советом многие пренебрегают, сравнивая вождение с велосипедом: «Один раз научился — и уже не забудешь». В двухколесном транспорте две педали и руль, а в автомобиле как минимум пять передач и механизм несколько сложнее, не говоря о правилах дорожного движения. Неокрепшая без опыта мышечная память стирает ненужную, по мнению мозга, информацию. Управлять автомобилем действительно можно разучиться.
-
Изучите автомобиль как самого себя
Запоминать название каждого элемента двигателя не только бесполезно, но и вредно. В отличие от значений загорающихся ошибок на панели или значения кнопок и положений переключателя.
Еще одна причина понимать базовое устройство автомобиля — самостоятельное обслуживание. Какое давление в шинах рекомендует производитель и какой бензин заливать — можно и нужно знать. Самая сложная, но важная часть — ощущение габаритов автомобиля. Не нужно стесняться выйти из машины во время парковки и проверить, сколько сантиметров осталось до стены или ближайшего автомобиля. Лучше прочувствовать каждый изгиб кузова, чем оплачивать восстановления и своего, и чужого автомобиля.
-
Учись, задавая вопросы
Не нужно стесняться задавать глупые вопросы ни мастеру во время обучения в автошколе, ни знакомым и друзьям по окончанию экзаменов. Если в окружении есть специалист в вождении, лучше обратиться к нему. Грамотные специалисты на СТО также не откажут в ответах — это часть их работы, хоть и не такая востребованная, как непосредственно ремонт. На форумах и в сети интернет информации много, но она не всегда достоверная.
-
Не бойся поворотов налево
Начинающие водители читают списки самых сложных перекрестков и заведомо падают в обморок: как же там проехать? Или прокладывают маршруты с объездом через МКАД-2, чтобы ни разу не повернуть налево. Истина проста: рано или поздно вам придётся и разворачиваться, и проезжать по дворам, и поворачивать налево. Чем раньше начнется самостоятельная тренировка непростых и вызывающих стресс элементов, тем быстрее развиваются навыки и настоящий профессионализм.
-
Следи за здоровьем и вниманием
Отвлекаться на беседы с пассажирами и телефонные звонки строго запрещено даже правилами дорожного движения. Звонки, сообщения и истории в социальных сетях нужно отложить, пока включено зажигание автомобиля. Для просмотра дальнейшего маршрута в навигаторе также останавливайтесь.
Обыкновенная простуда — опасность для любого водителя: в болезненном состоянии организма снижается скорость реакции. Некоторые препараты замедляют восприятие информации, а за рулём это подвергнет опасности жизни самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Полученная категория не венец мастерства, а отметка об усвоенной программе обучения. Профессионализм куется годами практики и опытом: и приятным, и негативным.
Фото превью: unsplash.com
Следите за нами в Instagram, Facebook, ВКонтакте, подписывайтесь на наш Telegram-канал!