По данным международного онлайн-магазина AliExpress, в I квартале 2021 года пользователи из Беларуси вовсю готовились к лету. Причем весьма разнообразно: пока одни приводят себя в форму и обновляют гардероб в соответствии с модными трендами, другие заботятся о сезонных хобби — от езды на велосипеде до садоводства и огородничества.
Предпочтения беларусов отражаются в их заказах с AliExpress. Вот какие категории продемонстрировали заметный рост объемов продаж к теплому сезону.
Велосипеды и велотовары — +21%. В основном жители Беларуси интересовались комплектующими и аксессуарами (зеркалами, фонарями, спидометрами и счетчиками пройденного расстояния). Однако были среди заказов и сами велосипеды, например, дорожная модель с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой SAVA R8 за 2355 рублей.
Товары для кухни — +28%. Эта цифра отражает общий прирост для всей категории, однако, если рассматривать отдельные группы товаров, прирост зачастую оказывается еще более впечатляющим. Так, полезные кухонные гаджеты и приборы показали рост объемов продаж на 30%, посуда для выпечки — на 32%, а столовая посуда и приборы — на 68%.
Товары для фитнеса — +29%. Очевидно, что многие беларусы стали активно приводить себя в форму к теплому сезону. Среди товаров в этой категории наибольший прирост показала разнообразная одежда для занятий спортом: +76%.
Товары для здоровья — +32%. Жители Беларуси заботятся не только о своей спортивной форме, но и продолжают уделять внимание здоровью. Наиболее заметный рост объемов продаж в этой категории продемонстрировали пульсоксиметры: +43% по сравнению с I кварталом 2020 года.
Электрооборудование для дома — +37%. Весна и лето — горячий сезон на рынке строительства и ремонта, поэтому такой всплеск интереса к различным электротоварам для обустройства жилой среды вполне закономерен. Что касается самых популярных покупок, то в этой категории в их число попали решения для систем умного дома. Так, устройства, позволяющие в удаленном режиме контролировать температуру воздуха в комнатах или нагрев воды в кранах, прибавили в объемах продаж 130%, а автоматические системы управления шторами показали +200%.
Товары для сада — +37%. Значительный прирост (от 30 до 50%) наблюдался среди устройств для полива и орошения, товаров для пчеловодства, оборудования для теплиц, а также удобрений. На 140% выросли объемы продаж приспособлений для ухода за растениями, а продажи различных предметов декора для двора и сада увеличились на 87%.
Автозапчасти — +38%. В этой категории наибольшей популярностью пользовались различные модели зарядных устройств для аккумуляторов, приспособление для восстановления щеток стеклоочистителей, чипы для дистанционного управления ключом.
Головные уборы — +45%. В лидерах по популярности оказались самые модные модели сезона — кепки, в том числе из экокожи (+45%), и панамы (их объемы продаж увеличились в 6 раз).
Женская одежда — +50%. В духе последних трендов заметно возросли продажи одежды из экокожи (+47%), особенно различных моделей курток. Объемы продаж купальников к пляжному сезону увеличились на 37%, белья — на 68%. Но рекорд принадлежит трикотажным изделиям: джемперам, жилеткам, свитерам и кардиганам. По сравнению с тем же периодом 2020 года, в I квартале 2021 их продажи выросли в 10 раз, или на 1000%!
Первые три позиции с одинаковым показателем прироста объемов продаж в 55% занимают товары для ухода за кожей, накладные пряди для создания причесок (цветные пряди, наборы для наращивания модных в этом году афрокудрей) и мототовары (защитная экипировка и шлемы).
Фото: unsplash.com
Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!