24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Кино фон Триера выворачивает наизнанку». Поговорили с экспертом о самом провокативном режиссере современности

4 марта 2021

В рамках «Уикендов с Ларсом фон Триером» с 5 по 27 февраля киновед и директор программного показа ММКФ «Лiстапад» Игорь Сукманов знакомил минчан с коллекцией фильмов знаменитого режиссера.

Журналист Relax.by встретился с экспертом, чтобы узнать, почему кино фон Триера стоит увидеть на большом экране и какие показы планируются в дальнейшем?

Удача, совпадение или тонкий подход?

По словам Игоря Сукманова, выбор пал на Ларса фон Триера по нескольким причинам:

Начнем с того, что в этом году у Ларса фон Триера юбилей — режиссеру исполняется 65 лет. Ларс фон Триер — это художник, который был, есть и будет интересен всегда. К его картинам перманентно высокий интерес. Вдобавок, свою роль сыграло то, что это коллекция фильмов. Мы являемся партнерами российской компании «Русский репортаж», у которых есть пакет из восьми фильмов. Нам показалось, что будет здорово, представить коллекцию не просто в классическом прокате, а сдобрить демонстрации встречами, разговорами, общением.

 

Лас фон Триер — режиссер со своей темой, которой он следует с первого и до последнего фильма.

Он обладает совершенно потрясающим умением выворачивать нас наизнанку. Он переворачивает наше сознание, он заставляет думать… Думать и мыслить — для кино очень важно.

Человек, настолько трудно устроенный механизм, что разобраться во всех перипетиях его действий попросту невозможно. Каждый человек гнет свою линию и видит свой мир. Ларс фон Триер не исключение:

Кино фон Триера позволяет разобраться в человеческой природе. Он не рассказывает о добре и зле; что хорошо, а что плохо. Он просто показывает, как благими намерениями выстилается дорога в ад. С другой стороны, чтобы не жить в аду, необходимо создавать определенные идеалы.

Как отмечает киновед, фон Триер открывается миру эмоционально и интеллектуально, демонстрирует себя таким, какой он есть.

Делает он это невероятно талантливо, потому что его авторский подход к кино дает бесконечную вариативность стилистических решений, которые постоянно удивляют, нравятся, не оставляют равнодушным.

Язык как способ, как цель и как оружие

Все картины режиссера демонстрировались строго на языке оригинала с субтитрами. По словам Игоря Сукманов, это обусловлено тем, что перед командой стояла задача полностью передать задумку автора:

Идея фильмов с субтитрами состоит в том, чтобы вы могли видеть произведение таким, каким его видит автор, каким его чувствует автор, каким его преподносит публике. Это все работает на уровне шумов, нюансов, звука, работает на уровне погружения в культуру.

Если фильм дублируется, он лишается определенной индивидуальности, превращается в расхожий предмет потребления. Искусство кино строится на вот таких нюансах. Вы должны успеть увидеть, прочитать. Вы должны провести определенную физическую работу над собой. Это тренирует мозг, это тренирует зрение, это тренирует реакцию восприятия. Но главное — вы видите фильм таким, каким его задумал автор, со всеми его нюансами. Любой дубляж, любое «вторжение» искажает истинную картину, истинное представление о фильме.

А что дальше..?

На афише было указано три слова: февраль, март и апрель. Не так давно февраль покинул арену, остались два бойца. Что они могут продемонстрировать?

Дальше Кшиштоф Кесьлевский и его десять фильмов. Его картины в многом носили первоначальный социальный, в чем-то даже политический оттенок. Он стал делать свои фильмы о метафизике жизни, о роли случая, о том, что человеческая жизнь — это сюжет, такой закрученный роман, переплетение случайностей и неожиданностей, такой альянс преднамеренного и случайного.

Кино — магия и реальность

Сколько людей, столько и мнений. Кино у каждого свое — вне зависимости от того, зритель вы или режиссер. Для Игоря кино имеет особое значение:

Я могу сказать так: кино больше, чем жизнь. Это почти, как жизнь; это реабилитация физической реальности; это сон; это гипноз; это наше подсознание; это наши подспудные желание и в некотором смысле это все вместе взятое. Но в любом случае кино — это как Солярис, нечто непостижимое.

Текст: Матвей Нечай

Фото: Ульяна Кабалько

Следите за нами в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Яндекс Дзен, подписывайтесь на наш Telegram-канал!

#NUAHULE теперь работает круглосуточно. Позавтракать можно с 7:00 Подготовиться к свадьбе за один день и получить главный приз – путешествие для двоих
Этот сайт использует cookies
Понятно